Радио

Гараганов: чем чреваты для организма отказ от кофе и нехватка кофеина

Доктор психологических наук, психотерапевт Артур Гараганов объясняет, как влияет на организм человека и общее самочувствие переизбыток или недостаток кофеина, и как ценителям кофе определить для себя оптимальную "дозу" любимого напитка.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Гараганов: чем чреваты для организма отказ от кофе и нехватка кофеина

Для улучшения мозговой активности человеку после пробуждения необходимы 200 миллиграммов кофеина и еще столько же спустя 4 часа, к такому выводу пришли специалисты Американской академии медицины сна в ходе разработки алгоритма для бодрости организма по заказу Армии США.

Ароматный Coffee Fest: чемпионаты бариста и новые вкусы кофе

В то же время на сегодняшний день каждый третий человек зависим от кофе, поскольку в больших дозах бодрящий напиток вызывает как психическое, так и химическое привыкание, отметил в беседе на радио Sputnik доктор психологических наук, психотерапевт Артур Гараганов.

"Самовнушение здесь действительно срабатывает для большинства людей. По статистике, каждый третий человек считает, что кофе его бодрит. Это эффект самовнушения, а также химическая и психическая зависимость от кофе", — рассказал Гараганов.

Известно, что кофеин — это психоактивное вещество, которое относится к стимуляторам. Его можно встретить и в шоколаде, и в кока-коле, и в чае, поэтому случается, что при отмене этого психоактивного вещества у человека возникают неприятные симптомы, как минимум, беспокойство нервозность, отметил психотерапевт.

Черный список будущей мамы: чего нельзя есть беременным

Кстати, бодрящий аромат кофе в последнее время все активнее используют нейромаркетологи при воздействии на потребителей и выстраивании системы активных продаж продукта.

"Например, если вы проходите мимо магазина или кондитерской и чувствуете аромат, вас туда влечет. Здесь срабатывает определенная зона мозга. Запах как раз и используется для того, чтобы стимулировать набор поведенческих реакций — привлечение внимания, получение доступа к продукту, возможность его попробовать и дальнейшая коммуникация с продавцами. Запах срабатывает как пусковой механизм", — рассказал Гараганов. 

Полную версию беседы с доктором психологических наук, психотерапевтом Артуром Гарагановым слушайте на радио Sputnik Беларусь.