https://sputnik.by/20261007/spetsialist-mama-zhenschina-mintruda-perechislilo-garantii-rabotayuschim-beloruskam-1111529450.html
Специалист, мама, женщина: Минтруда перечислило гарантии работающим белорускам
Специалист, мама, женщина: Минтруда перечислило гарантии работающим белорускам
Sputnik Беларусь
Сохранение рабочего места, дополнительный выходной раз в месяц, сокращенное время работы и многое другое гарантировано государством женщинам, которые заняты в... 07.10.2026, Sputnik Беларусь
2026-10-07T17:39+0300
2026-10-07T17:39+0300
2026-10-07T17:46+0300
новости беларуси
общество
министерство труда и социальной защиты беларуси
справка
женщины
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07ea/0a/07/1111525799_0:0:3150:1772_1920x0_80_0_0_d7399dc9e3a330ecc2e0cf10587b1de5.jpg
Специалисты Министерства труда и социальной защиты разъяснили, какие трудовые гарантии предусмотрены для работающих белорусок, чтобы они могли эффективно совмещать родительство и профессиональную реализацию.Прежде всего, белорусское законодательство запрещает нанимателю отказывать женщине в приеме на работу или снижать ей зарплату из-за ее беременности или наличия у нее малолетних детей в возрасте до трех лет."Это правило распространяется также и на одиноких родителей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет (детей с инвалидностью до 18 лет)", – пояснили в Минтруда. Если наниматель отказывает женщине в трудоустройстве, он должен мотивировать свое решение. У работника, в свою очередь, есть право обжаловать его в суде.Сохранение рабочего местаПока женщина находится в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, за женщиной сохраняется ее рабочее место. Уволить работницу в это время наниматель не имеет права, пояснили в Минтруда. Если же в этот период заканчивается срок действия контракта, наниматель обязан его продлить минимум до окончания отпуска, при условии, что работник также согласен продлить трудовые отношения. Но и после того, как закончится декретный отпуск, наниматель обязан продлить контракт с работницей или заключить новый на период, пока ребенку не исполнится пять лет. Также в Минтруда подчеркнули, что недопустимо расторгать трудовой договор с работницей, если она беременна, либо находится в декретном отпуске, либо является одинокой мамой, воспитывающей ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида, при сокращении штата работников; в случае продолжительного больничного (более четырех месяцев непрерывно), а также если состояние здоровья или квалификация работницы не соответствуют занимаемой должности.Неполный рабочий день или дополнительный выходнойКроме того, беременные женщины, а также сотрудницы, воспитывающие ребенка до 14 лет, имеют право на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Также предусмотрена возможность дополнительных свободных дней для женщин, которые воспитывают несовершеннолетнего ребенка-инвалида. Государство гарантирует таким работницам дополнительный выходной в месяц с сохранением оплаты в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Возможность дополнительного выходного в неделю, оплачиваемого за счет средств нанимателя, предоставлена и работающим мамам с тремя и более детьми в возрасте не старше 16 лет, либо женщинам, которые воспитывают ребенка-инвалида младше 18 лет.Дополнительный выходной день в месяц положен и женщинам с двумя и более детьми, которым еще не исполнилось 16 лет. Оплата этого дня должна производиться на условиях, которые могут быть предусмотрены коллективным договором или локальным актом нанимателя.Кроме того, по информации Минтруда, женщины ребенком в возрасте до 16 лет (ребенком-инвалидом – до 18 лет) имеют преимущество на заключение трудового договора о выполнении работы на дому. Перерывы для кормления ребенкаКроме того, государством установлены гарантии на перерывы для кормления ребенка работающим матерям, воспитывающим детей до возраста полутора лет.Речь идет именно о дополнительных перерывах и не зависят от основного обеденного времени.И добавили, что если у женщины двое или больше детей в возрасте до полутора лет, продолжительность перерыва для кормления должна быть не менее одного часа.Однако, как пояснили в ведомстве, по желанию женщины перерывы для кормления ребенка можно присоединены к обеденному перерыву либо в суммированном виде перенести как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены). То есть, рабочий день соответственно станет короче. "Перерывы для кормления ребенка включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку", – добавили специалисты.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале, МАКС и Viber. Также следите за нами в Дзен!
https://sputnik.by/20260121/mozhno-li-sovmestit-dekretnyy-i-trudovoy-otpusk--v-mintruda-obyasnili-1103649568.html
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2026
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07ea/0a/07/1111525799_210:0:2941:2048_1920x0_80_0_0_954c87f5d69172a6032f578ec30af9db.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, общество, министерство труда и социальной защиты беларуси, справка, женщины
новости беларуси, общество, министерство труда и социальной защиты беларуси, справка, женщины
Специалист, мама, женщина: Минтруда перечислило гарантии работающим белорускам
Сохранение рабочего места, дополнительный выходной раз в месяц, сокращенное время работы и многое другое гарантировано государством женщинам, которые заняты в экономике и одновременно воспитывают детей.
Специалисты Министерства труда и социальной защиты разъяснили, какие трудовые гарантии предусмотрены для работающих белорусок, чтобы они могли эффективно совмещать родительство и профессиональную реализацию.
Прежде всего, белорусское законодательство запрещает нанимателю отказывать женщине в приеме на работу или снижать ей зарплату из-за ее беременности или наличия у нее малолетних детей в возрасте до трех лет.
"Это правило распространяется также и на одиноких родителей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет (детей с инвалидностью до 18 лет)", – пояснили в Минтруда.
Если наниматель отказывает женщине в трудоустройстве, он должен мотивировать свое решение. У работника, в свою очередь, есть право обжаловать его в суде.
Сохранение рабочего места
Пока женщина находится в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, за женщиной сохраняется ее рабочее место. Уволить работницу в это время наниматель не имеет права, пояснили в Минтруда.
Если же в этот период заканчивается срок действия контракта, наниматель обязан его продлить минимум до окончания отпуска, при условии, что работник также согласен продлить трудовые отношения. Но и после того, как закончится декретный отпуск, наниматель обязан продлить контракт с работницей или заключить новый на период, пока ребенку не исполнится пять лет.
Также в Минтруда подчеркнули, что недопустимо расторгать трудовой договор с работницей, если она беременна, либо находится в декретном отпуске, либо является одинокой мамой, воспитывающей ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида, при сокращении штата работников; в случае продолжительного больничного (более четырех месяцев непрерывно), а также если состояние здоровья или квалификация работницы не соответствуют занимаемой должности.
Неполный рабочий день или дополнительный выходной
Кроме того, беременные женщины, а также сотрудницы, воспитывающие ребенка до 14 лет, имеют право на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
Также предусмотрена возможность дополнительных свободных дней для женщин, которые воспитывают несовершеннолетнего ребенка-инвалида. Государство гарантирует таким работницам дополнительный выходной в месяц с сохранением оплаты в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.
Возможность дополнительного выходного в неделю, оплачиваемого за счет средств нанимателя, предоставлена и работающим мамам с тремя и более детьми в возрасте не старше 16 лет, либо женщинам, которые воспитывают ребенка-инвалида младше 18 лет.
"С 1 января 2024 г. вместо свободного дня в неделю по договоренности с нанимателем может быть сокращен рабочий день (рабочая смена) на один час", – отметили в министерстве.
Дополнительный выходной день в месяц положен и женщинам с двумя и более детьми, которым еще не исполнилось 16 лет. Оплата этого дня должна производиться на условиях, которые могут быть предусмотрены коллективным договором или локальным актом нанимателя.
Кроме того, по информации Минтруда, женщины ребенком в возрасте до 16 лет (ребенком-инвалидом – до 18 лет) имеют преимущество на заключение трудового договора о выполнении работы на дому.
Перерывы для кормления ребенка
Кроме того, государством установлены гарантии на перерывы для кормления ребенка работающим матерям, воспитывающим детей до возраста полутора лет.
Речь идет именно о дополнительных перерывах и не зависят от основного обеденного времени.
"Такие перерывы предоставляются не реже чем через 3 часа продолжительностью не менее 30 минут каждый", – уточнили в Минтруда.
И добавили, что если у женщины двое или больше детей в возрасте до полутора лет, продолжительность перерыва для кормления должна быть не менее одного часа.
Однако, как пояснили в ведомстве, по желанию женщины перерывы для кормления ребенка можно присоединены к обеденному перерыву либо в суммированном виде перенести как на начало, так и на конец рабочего дня (рабочей смены). То есть, рабочий день соответственно станет короче.
"Перерывы для кормления ребенка включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку", – добавили специалисты.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале, МАКС и Viber. Также следите за нами в Дзен!