https://sputnik.by/20260612/konkurent-alkogolya-uchenye-nashli-vtoroy-po-opasnosti-produkt-dlya-pecheni-1108071776.html
Конкурент алкоголя: ученые нашли второй по опасности продукт для печени
Конкурент алкоголя: ученые нашли второй по опасности продукт для печени
Sputnik Беларусь
В мировой структуре смертности от онкозаболеваний рак печени занимает третью позицию, в ближайшие 15 лет ученые прогнозируют рост случаев этого заболевания на... 12.06.2026, Sputnik Беларусь
2026-06-12T17:42+0300
2026-06-12T17:42+0300
2026-06-12T17:42+0300
общество
здоровье
в мире
наука
новости беларуси
рак
онкология
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07ea/06/0c/1108071441_0:85:3342:1965_1920x0_80_0_0_4d52cd9022e8af1bbf6f00df97008921.jpg
МИНСК, 12 июн – Sputnik. Риск развития двух видов рака печени, один из которых наиболее распространен, а второй наиболее опасен, возрастает в разы при ежедневном употреблении сладких газированных напитков, следует из результатов крупного метаанализа.Группа ученых провела масштабный анализ, который объединил 11 долгосрочных исследований с участием более 1,5 миллиона человек. Исследования проводились в среднем порядка 18 лет.На основе данных работ ученые исследовали связь между потреблением сладких напитков с злокачественными заболеваниями печени.Результаты оказались неутешительными.Так, выяснилось, что чем больше человек употребляет напитков с добавленным сахаром, тем выше у него риск двух основных видов рака печени. Риск ГЦК – самого распространенного типа рака печени – при ежедневном употреблении газировок, лимонадов, соков промышленного производства и прочих напитков с добавлением сахара вырастает на 47%. Риск ВХК – более редкой, но опасной формы рака печени – при тех же обстоятельствах увеличивается почти вдвое.Также у любителей сладких напитков был выше риск смерти от хронических заболеваний печени – цирроза, фиброза и других.Ученые подчеркнули, что проведенная ими научная работа показывает связь, а не прямую причинно-следственную зависимость употребления сладких напитков и злокачественных заболеваний печени. Однако, результаты этой работы подтверждают уже имеющиеся данные о том, что регулярное употребление газировки и напитков с сахаром промышленного производства оказывает негативное влияние на здоровье.В мировой структуре смертности от онкозаболеваний рак печени занимает третью позицию. По прогнозам специалистов, к 2040 году число случаев заболевания во всем мире увеличится примерно на 55%.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале, MAX и Viber. Также следите за нами в Дзен!
https://sputnik.by/20260216/dokazano-gazirovka-povyshaet-uroven-trevozhnosti-i-risk-rasstroystv-psikhiki-1104377695.html
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2026
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07ea/06/0c/1108071441_306:0:3037:2048_1920x0_80_0_0_ba17768cdad76a350f45eecc31aaa451.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, здоровье , в мире, наука, новости беларуси, рак, онкология
общество, здоровье , в мире, наука, новости беларуси, рак, онкология
Конкурент алкоголя: ученые нашли второй по опасности продукт для печени
В мировой структуре смертности от онкозаболеваний рак печени занимает третью позицию, в ближайшие 15 лет ученые прогнозируют рост случаев этого заболевания на 55%.
МИНСК, 12 июн – Sputnik. Риск развития двух видов рака печени, один из которых наиболее распространен, а второй наиболее опасен, возрастает в разы при ежедневном употреблении сладких газированных напитков, следует из результатов крупного
метаанализа.
Группа ученых провела масштабный анализ, который объединил 11 долгосрочных исследований с участием более 1,5 миллиона человек. Исследования проводились в среднем порядка 18 лет.
На основе данных работ ученые исследовали связь между потреблением сладких напитков с злокачественными заболеваниями печени.
Результаты оказались неутешительными.
"Увеличение потребления подслащенных напитков на один напиток в день связано с повышенным риском развития гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК) и внутрипеченочной холангиокарциномы (ВХК)", – говорится в аннотации ученых.
Так, выяснилось, что чем больше человек употребляет напитков с добавленным сахаром, тем выше у него риск двух основных видов рака печени. Риск ГЦК – самого распространенного типа рака печени –
при ежедневном употреблении газировок, лимонадов, соков промышленного производства и прочих напитков с добавлением сахара вырастает на 47%. Риск ВХК – более редкой, но опасной формы рака печени – при тех же обстоятельствах увеличивается почти вдвое.
Также у любителей сладких напитков был выше риск смерти от хронических заболеваний печени – цирроза, фиброза и других.
Ученые подчеркнули, что проведенная ими научная работа показывает связь, а не прямую причинно-следственную зависимость употребления сладких напитков и злокачественных заболеваний печени. Однако, результаты этой работы подтверждают уже имеющиеся данные о том, что регулярное употребление газировки и напитков с сахаром промышленного производства оказывает негативное влияние на здоровье.
В мировой структуре смертности от онкозаболеваний рак печени занимает третью позицию. По прогнозам специалистов, к 2040 году число случаев заболевания во всем мире увеличится примерно на 55%.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале, MAX и Viber. Также следите за нами в Дзен!