https://sputnik.by/20251212/marketpleysam-khotyat-zapretit-skidki-kak-eto-kosnetsya-belorusov-1102348431.html
Маркетплейсам хотят запретить скидки: как это коснется белорусов?
Маркетплейсам хотят запретить скидки: как это коснется белорусов?
Sputnik Беларусь
Почему российские маркетплейсы попали в немилость банковских гигантов, на какие товары дороже оформить белорусскую доставку и может ли коснуться белорусов... 12.12.2025, Sputnik Беларусь
2025-12-12T08:01+0300
2025-12-12T08:01+0300
2025-12-12T08:01+0300
новости беларуси
россия
интернет
торговля
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101828/21/1018282184_0:155:3001:1843_1920x0_80_0_0_bdd5eab1bbdfb780eef0f40a850797d0.jpg
Маркетплейсы стали одним из величайших достижений современности. Их популярность затрагивает все категории населения вне зависимости от возраста, дохода и местоположения. Благодаря приложению в телефоне теперь любому человеку доступен карманный "торговый центр", готовый предоставить любой товар в сжатые сроки в любом цвете, количестве, размере. Больше не нужно стоять на картонке за шторкой на базаре и примерять оставшиеся футболки, просить "сбавить цену" и отнекиваться от навязчивых советов "прикупить еще что-то". Глобальные сервисы избавили нас от траты времени на бытовые вопросы.Еще одно преимущество маркетплейсов – это заманчивая стоимость товара. Многочисленные сезонные акции, скидки недели, системы лояльности так и просят зайти и купить что-то подешевле, пока цены не выросли обратно. На эту удочку и ловят покупателей продавцы, в этом кроется немалая часть их дохода.История банковского скандалаВ 2021 году маркетплейсы Ozon и Wildberries обзавелись собственными банками, а в течение следующего года внедрили особую систему. Она позволила совершать покупки на маркетплейсе с дополнительной скидкой при оплате товаров банковской картой маркетплейса.Не так давно российскую общественность возмутила резонансная новость. Крупнейшие российские банки (Сбербанк, ВТБ, Т-банк, Альфа-банк, Совкомбанк) обратились в Госдуму и другие органы власти с предложением полностью запретить маркетплейсам предоставлять скидки, привязанные к способу оплаты (через Озон Банк или Вайлдберриз Банк).Банки считают, что предоставление маркетплейсами скидок за использование их собственных карт или платежных систем создает нечестное конкурентное преимущество на рынке. Они утверждают, что стоимость товара не должна меняться в зависимости от способа оплаты, так как это, по их мнению, нарушает принцип равной конкуренции и может ущемлять интересы других банков и их клиентов.Однако покупатель может воспринять эту новость как нежелание российских банков делиться куском одного большого пирога, которым и является денежный рынок. Та часть прибыли, которую через скидки получают себе маркетплейсы, не идет ни в какое сравнение с общей прибылью российских банков. Получается, что обычные покупатели могут лишиться выгодных покупок из-за жалобы российских банковских гигантов.Покупатели не хотят терять скидкиТема запрета скидок на маркетплейсах всколыхнула российскую общественность. Люди массово обсуждают на форумах, насколько возрастут цены и как можно запретить делать скидки только маркетплейсам. Покупатели считают, что такое решение является ударом по кошельку.По данным ВЦИОМ, почти 80% россиян уверены, что запрет скидок приведет к росту цен. Почти все считают, что если скидки исчезнут, итоговая цена для покупателя вырастет, так как маркетплейсы просто заложат свои издержки в стоимость товара. Опросы общественного мнения подтверждают эти опасения.Участники опроса считают, что эта инициатива банков направлена исключительно на их собственную прибыль. Скидки (5-7%) при оплате картами Ozon или Wildberries Bank – это реальная экономия, которую покупатели не хотят терять.Интернет-пользователи в комментариях обвиняют банковских гигантов в недобросовестной конкуренции и попытке монополизировать рынок платежей. "Маркетплейсы нашли способ обойти высокие комиссии банков за эквайринг, а банки теперь жалуются", – типичный комментарий.>>> Боюсь, что мужа схватит инфаркт: белоруски о зависимости от маркетплейсовЗакажи в Беларуси, забирай в РоссииВозможно белорусские покупатели успели заметить, что некоторые товары из маркетплейсов недоступны для покупки из Беларуси, но если поменять адрес доставки на российский – препятствий уже нет. А еще забирать из РФ покупку выходит намного выгоднее – этим способом пользуются в том числе и белорусы.Если есть друзья и родственники в РФ – можно попросить заказать нужный товар на свой адрес, а потом привезти самостоятельно, переслать по почте или передать через знакомых. Если же отправить товар некому, белорусы ездят забирать его самостоятельно в одном из ближайших к границе пункте выдачи. Например, в Смоленской или Брянской области. А если учесть, что на маркетплейсах действуют хорошие скидки, как в России, так и в Беларуси, то товар можно купить по очень хорошей цене.Среди товаров на маркетплейсах, за которые белорусы платят дороже, – электроника и бытовая техника, импортные товары, премиум-одежда и обувь, товары с низким спросом или небольшим объемом поставок в Беларусь.Любой товар можно заказать в том числе в Беларусь по еще большей скидке, оплатив картой банка маркетплейса. Но сделать такую карту получится только при условии наличия российских документов. Скидкой на оплату по карте маркетплейса белорусам можно воспользоваться только с помощью оплаты картой родственников или друзей из России.Последствия, которые обсуждают интернет-пользователи по теме возможного запрета скидок по банковским картам маркетплейсов, могут коснуться не только россиян, но и белорусов. Поэтому можно сказать, что мы вполне можем разделить опасения по этому вопросу.В лучшем случае денежная разница между доставкой в РБ и РФ может пропасть вовсе, в худшем – обернуться в обратную сторону. Так, товары с доставкой в Беларусь могут стать для белорусов даже более выгодным вариантом нежели доставка в Россию. Причина проста – маркетплейсам придется искать новые методы заработка вместо выгоды от банковских привилегий.При этом, действуя на территории Беларуси, крупные международные площадки должны учитывать и требования местного законодательства, в том числе в сфере защиты прав потребителей и ценового регулирования. Резкий или необоснованный рост цен для белорусских покупателей может привлечь внимание национальных контролирующих органов.Следует отметить, что в Беларуси есть и свои маркетплейсы. Они тоже имеют свои преимущества, которые остаются при нас вне зависимости от проблем российских маркетплейсов. Среди них более быстрая доставка по Беларуси, чем у международных гигантов, так как товары уже находятся на местных складах, поддержка местных производителей, удобство расчетов и гарантии в рамках белорусского законодательства.Потребителям – сравнивать, площадкам – развиватьсяКорреспондент Sputnik пообщался с одним из пользователей российских маркетплейсов в Беларуси. Кирилл (имя изменено) многие годы приобретает товары с доставкой в Смоленскую область. Также он активно пользуется скидкой от банков маркетплейсов."Я просто перекидываю по российской беспроцентной системе быстрых платежей на "Озон банк" необходимую сумму на покупку", – отметил собеседник.Основная часть товаров, которую Кирилл не может найти на белорусском рынке по хорошей цене, – запчасти и аккумуляторные батареи для электровелосипедов, а также книги жанра "ЖЗЛ" белорусского автора Вячеслава Бондаренко.На вопрос, может ли повлиять на белорусов запрет российским маркетплейсам делать скидки на оплату по своим банковским картам, Кирилл ответил, что даже в случае отмены этих скидок цена на ряд товаров на российских маркетплейсах будет выгоднее, чем в Беларуси."Вот те же аккумуляторные батареи – сборные для электросамокатов и электровелосипедов. Здесь (в Беларуси – Sputnik) вам это предприниматель продаст намного дороже. Все равно они там (в России – Sputnik) даже если без скидки, будут дешевле, если вы туда едете для чего-то", – заметил мужчина.В этой ситуации белорусскому потребителю стоит проявить гибкость: сравнивать цены не только между маркетплейсами, но и с местными предложениями, учитывая стоимость и время доставки. А развитие отечественных площадок, в свою очередь, получило бы дополнительный стимул предложить клиентам не менее привлекательные условия.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101828/21/1018282184_168:0:2831:1997_1920x0_80_0_0_669e9c8b1a66d9a68dba6197df4f084b.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, россия, интернет, торговля
новости беларуси, россия, интернет, торговля
Маркетплейсам хотят запретить скидки: как это коснется белорусов?
Почему российские маркетплейсы попали в немилость банковских гигантов, на какие товары дороже оформить белорусскую доставку и может ли коснуться белорусов банковский скандал с маркетплейсами, анализируем в материале Sputnik.
Маркетплейсы стали одним из величайших достижений современности. Их популярность затрагивает все категории населения вне зависимости от возраста, дохода и местоположения. Благодаря приложению в телефоне теперь любому человеку доступен карманный "торговый центр", готовый предоставить любой товар в сжатые сроки в любом цвете, количестве, размере. Больше не нужно стоять на картонке за шторкой на базаре и примерять оставшиеся футболки, просить "сбавить цену" и отнекиваться от навязчивых советов "прикупить еще что-то". Глобальные сервисы избавили нас от траты времени на бытовые вопросы.
Еще одно преимущество маркетплейсов – это заманчивая стоимость товара. Многочисленные сезонные акции, скидки недели, системы лояльности так и просят зайти и купить что-то подешевле, пока цены не выросли обратно. На эту удочку и ловят покупателей продавцы, в этом кроется немалая часть их дохода.
История банковского скандала
В 2021 году маркетплейсы Ozon и Wildberries обзавелись собственными банками, а в течение следующего года внедрили особую систему. Она позволила совершать покупки на маркетплейсе с дополнительной скидкой при оплате товаров банковской картой маркетплейса.
Не так давно российскую общественность возмутила резонансная новость. Крупнейшие российские банки (Сбербанк, ВТБ, Т-банк, Альфа-банк, Совкомбанк) обратились в Госдуму и другие органы власти с предложением полностью запретить маркетплейсам предоставлять скидки, привязанные к способу оплаты (через Озон Банк или Вайлдберриз Банк).
Банки считают, что предоставление маркетплейсами скидок за использование их собственных карт или платежных систем создает нечестное конкурентное преимущество на рынке. Они утверждают, что стоимость товара не должна меняться в зависимости от способа оплаты, так как это, по их мнению, нарушает принцип равной конкуренции и может ущемлять интересы других банков и их клиентов.
Однако покупатель может воспринять эту новость как нежелание российских банков делиться куском одного большого пирога, которым и является денежный рынок. Та часть прибыли, которую через скидки получают себе маркетплейсы, не идет ни в какое сравнение с общей прибылью российских банков. Получается, что обычные покупатели могут лишиться выгодных покупок из-за жалобы российских банковских гигантов.
Покупатели не хотят терять скидки
Тема запрета скидок на маркетплейсах всколыхнула российскую общественность. Люди массово обсуждают на форумах, насколько возрастут цены и как можно запретить делать скидки только маркетплейсам. Покупатели считают, что такое решение является ударом по кошельку.
По данным ВЦИОМ, почти 80% россиян уверены, что запрет скидок приведет к росту цен. Почти все считают, что если скидки исчезнут, итоговая цена для покупателя вырастет, так как маркетплейсы просто заложат свои издержки в стоимость товара. Опросы общественного мнения подтверждают эти опасения.
Участники опроса считают, что эта инициатива банков направлена исключительно на их собственную прибыль. Скидки (5-7%) при оплате картами Ozon или Wildberries Bank – это реальная экономия, которую покупатели не хотят терять.
Интернет-пользователи в комментариях обвиняют банковских гигантов в недобросовестной конкуренции и попытке монополизировать рынок платежей. "Маркетплейсы нашли способ обойти высокие комиссии банков за эквайринг, а банки теперь жалуются", – типичный комментарий.
Закажи в Беларуси, забирай в России
Возможно белорусские покупатели успели заметить, что некоторые товары из маркетплейсов недоступны для покупки из Беларуси, но если поменять адрес доставки на российский – препятствий уже нет. А еще забирать из РФ покупку выходит намного выгоднее – этим способом пользуются в том числе и белорусы.
Если есть друзья и родственники в РФ – можно попросить заказать нужный товар на свой адрес, а потом привезти самостоятельно, переслать по почте или передать через знакомых. Если же отправить товар некому, белорусы ездят забирать его самостоятельно в одном из ближайших к границе пункте выдачи. Например, в Смоленской или Брянской области. А если учесть, что на маркетплейсах действуют хорошие скидки, как в России, так и в Беларуси, то товар можно купить по очень хорошей цене.
Среди товаров на маркетплейсах, за которые белорусы платят дороже, – электроника и бытовая техника, импортные товары, премиум-одежда и обувь, товары с низким спросом или небольшим объемом поставок в Беларусь.
Любой товар можно заказать в том числе в Беларусь по еще большей скидке, оплатив картой банка маркетплейса. Но сделать такую карту получится только при условии наличия российских документов. Скидкой на оплату по карте маркетплейса белорусам можно воспользоваться только с помощью оплаты картой родственников или друзей из России.
Последствия, которые обсуждают интернет-пользователи по теме возможного запрета скидок по банковским картам маркетплейсов, могут коснуться не только россиян, но и белорусов. Поэтому можно сказать, что мы вполне можем разделить опасения по этому вопросу.
В лучшем случае денежная разница между доставкой в РБ и РФ может пропасть вовсе, в худшем – обернуться в обратную сторону. Так, товары с доставкой в Беларусь могут стать для белорусов даже более выгодным вариантом нежели доставка в Россию. Причина проста – маркетплейсам придется искать новые методы заработка вместо выгоды от банковских привилегий.
При этом, действуя на территории Беларуси, крупные международные площадки должны учитывать и требования местного законодательства, в том числе в сфере защиты прав потребителей и ценового регулирования. Резкий или необоснованный рост цен для белорусских покупателей может привлечь внимание национальных контролирующих органов.
Следует отметить, что в Беларуси есть и свои маркетплейсы. Они тоже имеют свои преимущества, которые остаются при нас вне зависимости от проблем российских маркетплейсов. Среди них более быстрая доставка по Беларуси, чем у международных гигантов, так как товары уже находятся на местных складах, поддержка местных производителей, удобство расчетов и гарантии в рамках белорусского законодательства.
Потребителям – сравнивать, площадкам – развиваться
Корреспондент Sputnik пообщался с одним из пользователей российских маркетплейсов в Беларуси. Кирилл (имя изменено) многие годы приобретает товары с доставкой в Смоленскую область. Также он активно пользуется скидкой от банков маркетплейсов.
"Я просто перекидываю по российской беспроцентной системе быстрых платежей на "Озон банк" необходимую сумму на покупку", – отметил собеседник.
Основная часть товаров, которую Кирилл не может найти на белорусском рынке по хорошей цене, – запчасти и аккумуляторные батареи для электровелосипедов, а также книги жанра "ЖЗЛ" белорусского автора Вячеслава Бондаренко.
"Недавно искал одну его художественную книгу. На белорусском "Озоне" нашел там один вариант, и он был очень дорогой. Тут же я проверил, сколько в России стоит. Книга стоила дешевле и больше выбора было. Я как раз поехал в очередной раз по своим делам в Россию и заказал на пункт выдачи, где я смогу забрать заказ", – рассказал Кирилл.
На вопрос, может ли повлиять на белорусов запрет российским маркетплейсам делать скидки на оплату по своим банковским картам, Кирилл ответил, что даже в случае отмены этих скидок цена на ряд товаров на российских маркетплейсах будет выгоднее, чем в Беларуси.
"Вот те же аккумуляторные батареи – сборные для электросамокатов и электровелосипедов. Здесь (в Беларуси – Sputnik) вам это предприниматель продаст намного дороже. Все равно они там (в России – Sputnik) даже если без скидки, будут дешевле, если вы туда едете для чего-то", – заметил мужчина.
В этой ситуации белорусскому потребителю стоит проявить гибкость: сравнивать цены не только между маркетплейсами, но и с местными предложениями, учитывая стоимость и время доставки. А развитие отечественных площадок, в свою очередь, получило бы дополнительный стимул предложить клиентам не менее привлекательные условия.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!