https://sputnik.by/20251212/gosvoenprom-rasskazal-o-rabote-po-sozdaniyu-samoleta-osvey--1102497990.html
Госкомвоенпром рассказал о работе по созданию самолета "Освей"
Госкомвоенпром рассказал о работе по созданию самолета "Освей"
Sputnik Беларусь
Сертификация российско-белорусского двухмоторного легкого самолета "Освей" запланирована на 2027-2029 годы, опытные образцы планируют собрать в следующем году. 12.12.2025, Sputnik Беларусь
2025-12-12T09:40+0300
2025-12-12T09:40+0300
2025-12-12T10:46+0300
новости беларуси
дмитрий пантус
самолет "освей"
государственный военно-промышленный комитет беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/09/1d/1100317143_0:256:2730:1792_1920x0_80_0_0_76d92849c51217300ad59e3b4e52e82d.jpg
МИНСК, 12 дек - Sputnik. Беларусь активно работает над формированием производственной базы на своей территории для создания белорусско-российского легкомоторного самолета "Освей", сообщил председатель Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) Дмитрий Пантус журналу "Национальная оборона".Белорусско-российский проект по созданию легкомоторного самолета запустили в 2023 году для замещения импорта, он должен стать заменой легкого многофункционального самолета L-410, который используется на местных и региональных линиях."(...) мы поступательно движемся по пути реализации проекта по созданию двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей", - сказал Пантус.Он подчеркнул, что новый самолет является не просто опытной работой, а проектом с четко обозначенными целями и сроками.Глава Госкомвоенпрома подчеркнул, что в настоящий момент белорусская сторона "активно формирует производственную базу".Отмечая важность создания самолета, Пантус сказал что "Освей" заменит устаревшие образцы. Москва и Минск создают его в целях "технологического суверенитета в важном сегменте"."Освей" будет летать на двух турбовинтовых двигателях. Расположение крыла – верхнее, как у L-410. Количество мест в пассажирском варианте – 19.Головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке "Освея" с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации", соисполнителем от Беларуси назначен ОАО "558-й АРЗ".Ранее сообщалось, что заявка на сертификацию легкого многоцелевого двухмоторного самолета "Освей" с российскими двигателями ВК-800 уже подана в Росавиацию и Авиарегистр России. Сертификация российско-белорусского двухмоторного легкого самолета запланирована на 2027-2029 годы.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/09/1d/1100317143_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_809ba8857fc12a0c3c449cc297667f18.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, дмитрий пантус, самолет "освей", государственный военно-промышленный комитет беларуси
новости беларуси, дмитрий пантус, самолет "освей", государственный военно-промышленный комитет беларуси
Госкомвоенпром рассказал о работе по созданию самолета "Освей"
09:40 12.12.2025 (обновлено: 10:46 12.12.2025) Сертификация российско-белорусского двухмоторного легкого самолета "Освей" запланирована на 2027-2029 годы, опытные образцы планируют собрать в следующем году.
МИНСК, 12 дек - Sputnik. Беларусь активно работает над формированием производственной базы на своей территории для создания белорусско-российского легкомоторного самолета "Освей", сообщил председатель Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) Дмитрий Пантус журналу "Национальная оборона".
Белорусско-российский проект по созданию легкомоторного самолета запустили в 2023 году для замещения импорта, он должен стать заменой легкого многофункционального самолета L-410, который используется на местных и региональных линиях.
"(...) мы поступательно движемся по пути реализации проекта по созданию двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей", - сказал Пантус.
Он подчеркнул, что новый самолет является не просто опытной работой, а проектом с четко обозначенными целями и сроками.
Глава Госкомвоенпрома подчеркнул, что в настоящий момент белорусская сторона "активно формирует производственную базу".
Отмечая важность создания самолета, Пантус сказал что "Освей" заменит устаревшие образцы. Москва и Минск создают его в целях "технологического суверенитета в важном сегменте".
"Освей" будет летать на двух турбовинтовых двигателях. Расположение крыла – верхнее, как у L-410. Количество мест в пассажирском варианте – 19.
Головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке "Освея" с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации", соисполнителем от Беларуси назначен ОАО "558-й АРЗ".
Ранее сообщалось, что заявка на сертификацию легкого многоцелевого двухмоторного самолета "Освей" с российскими двигателями ВК-800 уже подана в Росавиацию и Авиарегистр России. Сертификация российско-белорусского двухмоторного легкого самолета запланирована на 2027-2029 годы.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!