https://sputnik.by/20251120/yagelavichyus-litva-tak-i-budet-prodolzhat-skripet-kalitkoy-tuda-syuda-1101809524.html
Ягелавичюс: Литва так и будет продолжать "скрипеть калиткой туда-сюда"
Ягелавичюс: Литва так и будет продолжать "скрипеть калиткой туда-сюда"
Sputnik Беларусь
Открытие и закрытие границы ― единственный инструмент, который власти Литвы могут использовать против Беларуси даже в ущерб своему статусу серьезного... 20.11.2025, Sputnik Беларусь
2025-11-20T17:06+0300
2025-11-20T17:06+0300
2025-11-20T17:06+0300
радио
новости беларуси
литва
белорусско-литовская граница
перевозчик
логистика
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/0b/14/1101808542_253:285:2896:1771_1920x0_80_0_0_de48574b78a3d2da84fc7e043e1e8cb0.jpg
Ягелавичюс: Литва не компенсирует убытки перевозчикам от закрытия границы
Sputnik Беларусь
Власти Литвы могли бы компенсировать убытки перевозчикам от закрытия границы с Беларусью только в том случае, если бы было кому на них надавить, председатель литовской ассоциации "Международный форум добрососедства" Эдикас Ягелавичюс.
Официальный Вильнюс не планирует покрывать миллионные убытки местных автоперевозчиков, понесенные от закрытия границы с Беларусью, заявил министр транспорта и коммуникаций Юрас Таминскас.Национальная ассоциация автоперевозчиков Linava ранее сообщила, что из-за действий властей Литвы убытки понесли тысячи транспортных компаний, а около четырех с половиной тысяч грузовиков и полуприцепов застряли на территории Беларуси. Перевозчики не оставляют надежды добиться возмещения убытков через суд, но какова их судебная перспектива, на связи с радио Sputnik рассуждает председатель литовской ассоциации "Международный форум добрососедства" Эдикас Ягелавичюс.По мнению собеседника Sputnik, у мелких и средних перевозчиков в Литве сейчас нет никаких вариантов, чтобы каким-то образом получить компенсацию за убытки, понесенные во время закрытия границы. И это создает дополнительное социальное напряжение в Литве, констатирует общественный деятель.Кроме того, Литва рисковала утратить свой статус довольно серьезного логистического хаба, именно поэтому литовские власти поспешили открыть пункты пропуска, считает собеседник.Если бы этого не случилось, Польша взяла бы на себя все транзитные потоки из Средней Азии, Китая, России и Беларуси, оставив Литву не у дел.Смотрите и слушайте наши радиопрограммы на Sputnik Беларусь, а также на платформах ОК, ВК и Rutube.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/0b/14/1101808542_544:302:2541:1800_1920x0_80_0_0_15bfc825b0f830d85c92e3764288ef89.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, литва, белорусско-литовская граница, перевозчик, логистика, аудио
новости беларуси, литва, белорусско-литовская граница, перевозчик, логистика, аудио
Ягелавичюс: Литва так и будет продолжать "скрипеть калиткой туда-сюда"
Открытие и закрытие границы ― единственный инструмент, который власти Литвы могут использовать против Беларуси даже в ущерб своему статусу серьезного логистического хаба и интересам собственных перевозчиков, считает общественный деятель Эдикас Ягелавичюс.
Официальный Вильнюс не планирует покрывать миллионные убытки местных автоперевозчиков, понесенные от закрытия границы с Беларусью, заявил министр транспорта и коммуникаций Юрас Таминскас.
Национальная ассоциация автоперевозчиков Linava ранее сообщила, что из-за действий властей Литвы убытки понесли тысячи транспортных компаний, а около четырех с половиной тысяч грузовиков и полуприцепов застряли на территории Беларуси. Перевозчики не оставляют надежды добиться возмещения убытков через суд, но какова их судебная перспектива, на связи с радио Sputnik рассуждает председатель литовской ассоциации "Международный форум добрососедства" Эдикас Ягелавичюс.
"Знаете, я думаю, что никто не возместит потери, убытки, которые были у мелких и средних перевозчиков. В основном такие фирмы были, их фуры застряли на границе Беларуси с Литовской республикой. Крупные по этому поводу молчали. Значит, если не будет кому надавить на литовскую власть, а на нее не будет кому надавить, так как за мелких и средних ассоциация перевозчиков Литвы не вступится, они будут сидеть в стороне, отмалчиваться, значит, тогда правительство Литвы просто не будет обращать ни на кого внимания, так как некому на них надавить", ― считает Ягелавичус.
По мнению собеседника Sputnik, у мелких и средних перевозчиков в Литве сейчас нет никаких вариантов, чтобы каким-то образом получить компенсацию за убытки, понесенные во время закрытия границы. И это создает дополнительное социальное напряжение в Литве, констатирует общественный деятель.
Кроме того, Литва рисковала утратить свой статус довольно серьезного логистического хаба, именно поэтому литовские власти поспешили открыть пункты пропуска, считает собеседник.
Если бы этого не случилось, Польша взяла бы на себя все транзитные потоки из Средней Азии, Китая, России и Беларуси, оставив Литву не у дел.
"К счастью, было кому там в Литве в правительстве какое-то давление определенное создавать. И вот все стечение обстоятельств привело к тому, что литовские власти просто были обязаны открыть эту границу… Ну, очевидно, теперь они так и будут впредь скрипеть калиткой туда-сюда, в соответствии с какой-нибудь конъюнктурой, какими-то новыми обстоятельствами. Они, конечно, будут постоянно этим козырять, что, мол, если нам там что-то с Беларусью не понравится, мы опять возьмем и границу закроем. Они, не имея других инструментов, пытаются использовать то, что имеют", ― отметил Ягелавичус.
Смотрите и слушайте наши радиопрограммы на Sputnik Беларусь, а также на платформах ОК, ВК и Rutube. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!