https://sputnik.by/20251022/vezhnovets-obem-onlayn-torgovli-v-tovarooborote-belarusi-vyros-v-razy-1100979804.html
Вежновец: объем онлайн-торговли в товарообороте Беларуси вырос в разы
Вежновец: объем онлайн-торговли в товарообороте Беларуси вырос в разы
Sputnik Беларусь
Первый замминистра экономики Беларуси считает, что предприятиям нужно научиться продавать свою продукцию на маркетплейсах. 22.10.2025, Sputnik Беларусь
2025-10-22T13:00+0300
2025-10-22T13:00+0300
2025-10-22T14:32+0300
экономика
новости беларуси
иван вежновец
министерство экономики беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/0a/16/1100980057_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_b9f69698722ade18d91a61b67ce0c890.jpg
МИНСК, 22 окт – Sputnik. Объем электронной коммерции в розничном товарообороте Беларуси увеличился в разы, сообщил на форуме по электронной торговле первый заместитель министра экономики республики Иван Вежновец, передает корреспондент Sputnik."Мы видим, что электронная коммерция отвоевывает место в экономике. Если несколько лет назад у нас интернет-торговля была порядка 2-4% в товарообороте, то сейчас - уже 12%, причем за последний год она выросла в несколько раз", - отметил первый замминистра.Как подчеркнул Вежновец, эта тенденция будет продолжаться. Например, в Китае уже около 40-50% составляет электронная коммерция в товарообороте."И в этой связи возникает два вопроса, которые нужно решать на страновом уровне. Первый вопрос касается предприятий. Они должны научиться продавать на маркетплейсе. Если ты не научишься продавать на электронной площадке, то ты не научишь продавать и на внутреннем рынке, а также на экспорт", - считает он.Второе направление, которое, по словам первого замминистра, на повестке с точки зрения электронной коммерции, это то, что размываются границы."Если раньше у нас для того, чтобы продать товар, в любом случае нужно было войти в страну, зарегистрировать юридическое лицо, открыть объект, логистику выстроить, то сейчас границы размываются. И получается, что любой продавец из любой страны, используя инфраструктуру маркетплейсов, может продавать трансгранично. В этой связи перед нами стоит задача, создать такие условия для предприятий, чтобы они приземлялись в Беларуси", - сказал Вежновец.Первый замминистра экономики обратился к представителям бизнеса с просьбой вносить соответствующие предложения, чтобы выработать те решения, которые позволят "приземлить" в Беларуси бизнес, который работает на маркетплейсах.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/0a/16/1100980057_343:0:3072:2047_1920x0_80_0_0_122a232c5a09761427af629099725459.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, иван вежновец, министерство экономики беларуси
экономика , новости беларуси, иван вежновец, министерство экономики беларуси
Вежновец: объем онлайн-торговли в товарообороте Беларуси вырос в разы
13:00 22.10.2025 (обновлено: 14:32 22.10.2025) Первый замминистра экономики Беларуси считает, что предприятиям нужно научиться продавать свою продукцию на маркетплейсах.
МИНСК, 22 окт – Sputnik. Объем электронной коммерции в розничном товарообороте Беларуси увеличился в разы, сообщил на форуме по электронной торговле первый заместитель министра экономики республики Иван Вежновец, передает корреспондент Sputnik.
"Мы видим, что электронная коммерция отвоевывает место в экономике. Если несколько лет назад у нас интернет-торговля была порядка 2-4% в товарообороте, то сейчас - уже 12%, причем за последний год она выросла в несколько раз", - отметил первый замминистра.
Как подчеркнул Вежновец, эта тенденция будет продолжаться. Например, в Китае уже около 40-50% составляет электронная коммерция в товарообороте.
"И в этой связи возникает два вопроса, которые нужно решать на страновом уровне. Первый вопрос касается предприятий. Они должны научиться продавать на маркетплейсе. Если ты не научишься продавать на электронной площадке, то ты не научишь продавать и на внутреннем рынке, а также на экспорт", - считает он.
Второе направление, которое, по словам первого замминистра, на повестке с точки зрения электронной коммерции, это то, что размываются границы.
"Если раньше у нас для того, чтобы продать товар, в любом случае нужно было войти в страну, зарегистрировать юридическое лицо, открыть объект, логистику выстроить, то сейчас границы размываются. И получается, что любой продавец из любой страны, используя инфраструктуру маркетплейсов, может продавать трансгранично. В этой связи перед нами стоит задача, создать такие условия для предприятий, чтобы они приземлялись в Беларуси", - сказал Вежновец.
Первый замминистра экономики обратился к представителям бизнеса с просьбой вносить соответствующие предложения, чтобы выработать те решения, которые позволят "приземлить" в Беларуси бизнес, который работает на маркетплейсах.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!