Как приучить пассажиров пристегивать ремни безопасности, обсуждали в Гродно

© Sputnik / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкПассажиры маршрутки, архивное фото
Пассажиры маршрутки, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 22.10.2025
Подписаться
Кому платить штраф за непристегнутого пассажира, как перевозить в маршрутке или такси маленьких детей и как новый реестр перевозчиков повлиял на работу пассажирских перевозчиков, обсуждали в Гродно.
Семинар, посвященный вопросам безопасности перевозок пассажиров, прошел в Гродно. Участие в мероприятии приняли представители большинства перевозчиков области, также сотрудники ГАИ, СК, транспортной инспекции и экономического суда.
Порой диалог переходил в жаркие споры, а самым больным оказался вопрос ремней безопасности, отмечает корреспондент Sputnik.

Ремни безопасности и штрафы

Оказалось, что одним из самых волнующих для перевозчиков и водителей маршруток и автобусов уже который год остается вопрос, кому платить штраф за непристегнутого пассажира в автобусе или маршрутке.
"Меня остановили инспекторы ГАИ во время рейса, из девяти человек только один пассажир был не пристегнут ремнем безопасности. Перед отправлением всех просил пристегнуться. Но меня могут оштрафовать, этот вопрос будут рассматривать на комиссии, и мне придется доказывать, что я сделал все возможное, чтобы все ехали пристегнутыми. Как я могу отвечать за пассажира, который во время движения решил, что ремень безопасности ему не нужен", – отметил один из участников встречи.
Его коллеги подтвердили, что водители часто оказываются в такой ситуации. Кто-то в подобном случае отделался предупреждением, так как попался в первый раз за год, кто-то заплатил штраф. Другой водитель сказал, что однажды его не оштрафовали, так как пассажиры подтвердили, что он принял все возможное, чтобы ремни были пристегнуты, однако кому-то уже в пути захотелось отстегнуться. Но это, скорее, единичные случаи.
© Sputnik / Инна ГришукСеминар в Гродно
Семинар в Гродно - Sputnik Беларусь, 1920, 22.10.2025
Семинар в Гродно
Как подчеркнул представитель одного из перевозчиков, обращаясь к представителям ГАИ и других служб, сейчас нет единого подхода к тому, как рассматривать ситуации с непристегнутыми пассажирами маршруток и автобусов на межгороде. Поэтому в похожих ситуациях одним дают штраф, а другим – нет.
Участники встречи говорили, что водитель только в начале пути может проследить за использованием ремней безопасности пассажирами. А во время движения, особенно в большом автобусе, сделать это невозможно. Их предложение – штраф должен платить только пассажир.
"Как только начнут активно штрафовать непристегнутых пассажиров, они быстро научатся пользоваться ремнями безопасности и, более того, еще и инспекторам расскажут, в каких автобусах ремни не работают", – прозвучало из зала.
Присутствующий на встрече-семинаре представитель гродненской Госавтоинспекции обратил внимание, что сейчас в области применяется практика, когда штрафуют не только водителей, но и непристегнутых пассажиров в маршрутках. Чтобы в спорном случае доказать невиновность водителя за отстегнувшегося в пути пассажира, посоветовал он, можно предоставить записи с камеры видеонаблюдения в салоне, если таковые имеются.
Межрегиональная ассоциация перевозчиков будет обращаться с письменными предложениями в соответствующие органы, чтобы наконец разрешить вопрос со штрафами за непристегнутых пассажиров.

Маленькие пассажиры

Во время встречи каждый участник смог задать общие и более частные вопросы. Например, о том, могут ли автобусы ездить на всесезонных шинах в связи с последними изменениями. Оказалось, что автобусы и маршрутки, как и легковушки, обязаны с 1 декабря пользоваться только зимними шинами. Правда, в ГАИ уточнили, что для безопасности менять покрышки лучше, ориентируясь на погодные условия.
Кто-то поднял вопрос о том, как перевозить в автобусах детей, чтобы водитель не получил штраф. Часто водители о малолетних пассажирах узнают только в момент посадки, так как при бронировании билетов возраст не указывается. Кто-то из родителей приносит собственные детские кресла, но это редкость. По ПДД, маленького ребенка пристегнутый родитель может держать на руках, но водителям автобусов и маршруток такой вариант поездки кажется небезопасным, ведь в случае аварийной ситуации и травмы малыша ответственность будет нести перевозчик.

Позитивные итоги реестра перевозчиков

Были на семинаре и хорошие новости. Спустя год после начала действия указа президента №32 "Об автомобильных перевозках", который предусматривал создание реестра автомобильных перевозок пассажиров, число нарушений значительно уменьшилось. В прошлом году было зафиксировано свыше 400 различных нарушений со стороны перевозчиков, в нынешнем – чуть более 150. По данным Транспортной инспекции, в ноябре и декабре прошлого года основными нарушениями были осуществление перевозок без включения в реестр. Сейчас это единичные случаи.
Реестр помог снизить такие нарушения, как перевозка пассажиров без техосмотра, без договора обязательного страхования и другие. Инспекторы продолжают выявлять перевозчиков, которые не включают или демонтируют видеорегистраторы, продают билеты без чека, провозят лишних пассажиров.
За нарушение указа №32 "Об автомобильных перевозках" Экономический суд Гродненской области за год привлек к ответственности 70 перевозчиков. Общая сумма взысканий составила 62 тысячи рублей, конфисковано более 22 тысяч рублей незаконно полученного дохода. В отношении таких нарушителей также может применяться и конфискация транспортных средств. Таких примеров в минувшем году не было, поскольку нарушения по данным статьям фиксировались впервые.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0