https://sputnik.by/20251016/mart-rasskazal-na-chto-zhaluyutsya-pokupateli-marketpleysov-1100833821.html
МАРТ рассказал, на что жалуются покупатели маркетплейсов
МАРТ рассказал, на что жалуются покупатели маркетплейсов
Sputnik Беларусь
Белорусы рассказали о своих претензиях к маркетплейсам
2025-10-16T20:07+0300
2025-10-16T20:07+0300
2025-10-16T20:09+0300
новости беларуси
экономика
общество
министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси
торговля
розничная торговля
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/03/1b/1094863193_0:30:476:298_1920x0_80_0_0_bcc3edba169d595082ea677b203b5f30.jpg
МИНСК, 16 окт – Sputnik. Более 80 компаний приняли участие в опросе Министерства антимонопольного регулирования (МАРТ) по поводу работы маркетплейсов, сообщила пресс-служба ведомства.Более 50% опрошенных компаний сотрудничают с маркетплейсами. Как отмечают представители этих организаций, у маркетплейсов слишком высокая комиссия, есть сложности с получением выплат и нарекания на работу техподдержки, а также очень долго разрешаются споры.Штрафы и плохая логистикаОдна из компаний пожаловалась на логистику, отметив, что нет стабильных окон для приемки товаров на склад маркетплейса. Из-за этого растут финансовые риски. Также сложно верифицировать подлинность товара и получить отметку "Оригинал".Жалуются компании и на слишком дорогую доставку, на издержки по хранению и упаковке, на неконтролируемые скидки и возвраты за счет продавца. Кроме того, маркетплейсы навязывают партнерам различные невыгодные пункты договоров, в том числе штрафы.Что говорят покупателиТакже МАРТ опросил более 1,6 тысячи покупателей. Среди них наиболее популярны такие маркетплейсы как Wildberries, OZON, Emall.by, Onliner и AliExpress. Более половины опрошенных приобретают товары на этих и других площадках раз в месяц, а около 38% – несколько раз в неделю.Среди проблем клиенты назвали нарушение сроков доставки (40,8%) и отказ принимать обратно товар с недостатками (18,2%). Кроме того, 16% пожаловались на качество обслуживания в пунктах выдачи (недружелюбие сотрудников, очереди и грязь).Клиенты указали и на то, что не всегда есть актуальная информация о сервисных центрах, об условиях гарантии, о производителе и стране происхождения товара.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/03/1b/1094863193_0:0:477:357_1920x0_80_0_0_40b61eebbb56c7164ba847b0209c9a86.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , общество, министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, торговля, розничная торговля
новости беларуси, экономика , общество, министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, торговля, розничная торговля
МАРТ рассказал, на что жалуются покупатели маркетплейсов
20:07 16.10.2025 (обновлено: 20:09 16.10.2025) Антимонопольное ведомство опросило компании и простых граждан, чтобы понять основные плюсы и минусы в работе маркетплейсов.
МИНСК, 16 окт – Sputnik. Более 80 компаний приняли участие в опросе Министерства антимонопольного регулирования (МАРТ) по поводу работы маркетплейсов, сообщила пресс-служба ведомства.
Более 50% опрошенных компаний сотрудничают с маркетплейсами. Как отмечают представители этих организаций, у маркетплейсов слишком высокая комиссия, есть сложности с получением выплат и нарекания на работу техподдержки, а также очень долго разрешаются споры.
Штрафы и плохая логистика
Одна из компаний пожаловалась на логистику, отметив, что нет стабильных окон для приемки товаров на склад маркетплейса. Из-за этого растут финансовые риски. Также сложно верифицировать подлинность товара и получить отметку "Оригинал".
Жалуются компании и на слишком дорогую доставку, на издержки по хранению и упаковке, на неконтролируемые скидки и возвраты за счет продавца. Кроме того, маркетплейсы навязывают партнерам различные невыгодные пункты договоров, в том числе штрафы.
Также МАРТ опросил более 1,6 тысячи покупателей. Среди них наиболее популярны такие маркетплейсы как Wildberries, OZON, Emall.by, Onliner и AliExpress. Более половины опрошенных приобретают товары на этих и других площадках раз в месяц, а около 38% – несколько раз в неделю.
"Что свидетельствует о сформировавшейся потребительской привычке покупать товары на маркетплейсах", – считают в министерстве.
Среди проблем клиенты назвали нарушение сроков доставки (40,8%) и отказ принимать обратно товар с недостатками (18,2%). Кроме того, 16% пожаловались на качество обслуживания в пунктах выдачи (недружелюбие сотрудников, очереди и грязь).
Клиенты указали и на то, что не всегда есть актуальная информация о сервисных центрах, об условиях гарантии, о производителе и стране происхождения товара.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!