https://sputnik.by/20250930/avtomobili-dlya-invalidov-nachali-sobirat-v-belarusi-1100371398.html
Автомобили для инвалидов начали собирать в Беларуси
Автомобили для инвалидов начали собирать в Беларуси
Sputnik Беларусь
Новая машина является электрической и оснащена всеми необходимыми опциями обычного автомобиля. 30.09.2025, Sputnik Беларусь
2025-09-30T21:24+0300
2025-09-30T21:24+0300
2025-10-01T10:19+0300
новости беларуси
авто
общество
иннопром
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/09/1e/1100371234_24:0:1256:693_1920x0_80_0_0_abb8e988fa0557d1ea8e1ac9abc43f3e.jpg
МИНСК, 30 сен – Sputnik. Машины для людей с ограниченными возможностями начали выпускать в Беларуси – их пока собирают из китайских запчастей, но планируется локализация производства, сообщил РИА Новости глава предприятия "Лада ОМС Техно" Андрей Августинович.Автомобиль был показан на международной промышленной выставке "ИННОПРОМ. Беларусь", которая проходит в эти дни в белорусской столице.Августинович напомнил, что на территории бывшего СССР авто для инвалидов не производили три десятка лет, последними были "Ока" и "Таврия". По его словам, инвалиду выдавали машину, и на этом все заканчивалось, но у "Лада ОМС Техно" иная концепция.Он уточнил, что загрузочная платформа для коляски в авто может находиться как со стороны водителя, так и с пассажирской. Если у человека протез, и он передвигается без коляски, для него будет полноценный автомобиль, только с ручным управлением.Августинович рассказал, что выпускаемая машина – электрическая, с возможностью как быстрой, так и медленной зарядки, а запас хода составляет 220 километров. Базовая модель стоит 27 тысяч белорусских рублей (около 9 тысяч долларов)."Это бюджетный автомобиль, причем у него есть все необходимые функции – кондиционер, подогрев, для зимы – обогрев зеркал, электроподъемники, АБС, корректировка давления шин", – сказал директор компании.Августинович сообщил, что пока машина собирается из китайских комплектующих, но планируется его локализация – компания готова сотрудничать, например, с "Росатом" по батареям, другими концернами.По словам директора, сейчас в планах выпускать авто в Беларуси, но в будущем не исключен запуск производства и в России – пока этот вопрос упирается в утильсбор и пошлины.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/09/1e/1100371234_178:0:1102:693_1920x0_80_0_0_a478f0fe837574e3e166d1d331974cc1.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, авто, общество, иннопром
новости беларуси, авто, общество, иннопром
Автомобили для инвалидов начали собирать в Беларуси
21:24 30.09.2025 (обновлено: 10:19 01.10.2025) Новая машина является электрической и оснащена всеми необходимыми опциями обычного автомобиля.
МИНСК, 30 сен – Sputnik. Машины для людей с ограниченными возможностями начали выпускать в Беларуси – их пока собирают из китайских запчастей, но планируется локализация производства, сообщил
РИА Новости глава предприятия "Лада ОМС Техно" Андрей Августинович.
Автомобиль был показан на международной промышленной выставке "ИННОПРОМ. Беларусь", которая проходит в эти дни в белорусской столице.
Августинович напомнил, что на территории бывшего СССР авто для инвалидов не производили три десятка лет, последними были "Ока" и "Таврия". По его словам, инвалиду выдавали машину, и на этом все заканчивалось, но у "Лада ОМС Техно" иная концепция.
"Мы отошли от того, что инвалидов кто-то перевозит, транспортирует, обеспечивает ему условия. Человек должен обеспечить себя сам без посторонней помощи", – сказал Августинович.
Он уточнил, что загрузочная платформа для коляски в авто может находиться как со стороны водителя, так и с пассажирской. Если у человека протез, и он передвигается без коляски, для него будет полноценный автомобиль, только с ручным управлением.
Августинович рассказал, что выпускаемая машина – электрическая, с возможностью как быстрой, так и медленной зарядки, а запас хода составляет 220 километров. Базовая модель стоит 27 тысяч белорусских рублей (около 9 тысяч долларов).
"Это бюджетный автомобиль, причем у него есть все необходимые функции – кондиционер, подогрев, для зимы – обогрев зеркал, электроподъемники, АБС, корректировка давления шин", – сказал директор компании.
Августинович сообщил, что пока машина собирается из китайских комплектующих, но планируется его локализация – компания готова сотрудничать, например, с "Росатом" по батареям, другими концернами.
По словам директора, сейчас в планах выпускать авто в Беларуси, но в будущем не исключен запуск производства и в России – пока этот вопрос упирается в утильсбор и пошлины.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!