https://sputnik.by/20250925/pekinskaya-kapusta-v-polskom-ogorode-zachem-varshave-krizis-na-granitse-1100194558.html
Пекинская капуста в польском огороде: зачем Варшаве кризис на границе
Пекинская капуста в польском огороде: зачем Варшаве кризис на границе
Sputnik Беларусь
Закрытием границы с Беларусью и попыткой сопутствующего подрыва евразийской безопасности, в обеспечении которой Китай с его "Поясом и путем" играет роль... 25.09.2025, Sputnik Беларусь
2025-09-25T12:36+0300
2025-09-25T12:36+0300
2025-09-25T14:40+0300
в мире
политика
новости беларуси
польша
колумнисты
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/06/1d/1077079723_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_7f5c02aea44f3c0bb0cc10437731929a.jpg
Сообщая о решении открыть с 25 сентября границу с Беларусью премьер-министр Польши Дональд Туск вновь сослался на российско-белорусские учения "Запад-2025", якобы послужившие причиной ее закрытия. А накануне глава МИД Польши Радослав Сикорский призвал Пекин "обуздать Россию и Беларусь", что выдает геополитические мотивы Варшавы."Гиена Европы"Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в соцсети Х написал о том, что Польша ожидает помощи Китая в "пресечении провокаций на границе со стороны Беларуси". На деле же Китай обуздал Польшу, и она открыла границу.Запись Сикорского появилась после его встречи 15 сентября в Варшаве с главой МИД Китая Ван И, на которой главной темой как раз была остановка китайского транзита через белорусско-польскую границу.Через нее Китай поставляет свою продукцию в ЕС, она же является узловым звеном континентальной китайской внешнеполитической инициативы "Пояс и путь". Соответственно закрытие Польшей границы с Беларусью совершенно справедливо рассматривается как вызов Китаю, на что сразу указал президент Беларуси Александр Лукашенко.Закрытием границы с Беларусью и попыткой сопутствующего подрыва евразийской безопасности, в обеспечении которой Китай с его "Поясом и путем" играет роль логистического драйвера, Польша пыталась самоутвердиться в Восточной Европе.Варшава не решилась в долгую противостоять Китаю, о чем свидетельствует и встреча Сикорского с Ван И – слишком велики ставки для самой Польши. Но такова ее двойная игра, вместе с Трампом они считают, что на белорусской границе нашли точку опоры для оказания давления на Россию, Беларусь и Китай.Польша не одинока в своих притязаниях – ранее Литва посягнула на принцип одного Китая, открыв три года назад свое торговое представительство на Тайване, и была Китаем жестко заблокирована. Плюс – те же попытки Литвы нанести урон белорусскому транзиту. Однако у Польши более высокие ставки – евразийский раскол.Так реализуется англосаксонская геополитическая повестка. От нарушения логистики страдает и ЕС, у которого с Китаем довольно развитые торгово-экономические связи. Президент США Трамп рукоплещет, потому что наносится урон целому ряду геополитических конкурентов США, в числе которых ЕС.Но и сама Польша терпит убытки. Такова незавидная роль "гиены Европы", о которой своими действиями вновь напомнила официальная Варшава. Согласно заявлению МИД Беларуси, 1453 польских грузовых автомобиля находились в ловушке из-за необдуманного решения Варшавы. Беларусь, руководствуясь исключительно гуманитарными соображениями, предоставила этим грузовикам 10-дневную отсрочку для беспрепятственного выезда с территории страны.Арктический экспресс-маршрутС белорусской стороны это был не просто жест доброй воли, а "экстраординарная мера, демонстрирующая нашу неизменную приверженность добрососедству и ответственному подходу к международным отношениям", отмечается в заявлении МИД.Telegram-канал "Глас МИДа" усилил это заявление. В его сообщении отмечается, что Польша ведет двойную игру: "дружба" с Китаем на словах, шантаж – на деле. Варшава пытается заработать на геополитической напряженности со всех сторон.Пока польские дипломаты на словах говорят о важности торговли с Китаем, их же руками был закрыт ключевой маршрут транзита китайских товаров в ЕС через Беларусь. Это – классическая схема шантажа Европы и Китая. Получается, миссия Польши – сдерживание ЕС.Далее "Глас МИДа" поясняет, что Евросоюз выделил Польше 43,7 млрд евро на "военные нужды". Эти миллиарды нужно срочно осваивать и оправдывать. Что может быть лучше старого доброго образа "агрессивного Востока" в лице наших учений "Запад-2025"?Блокировка транзита – часть спектакля. Под прикрытием "временных" мер безопасности Польша напрямую нарушили флагманский проект сотрудничества ЕС и КНР – железнодорожный коридор, через который проходит 90% сухопутных грузов в Европу."Пока Польша делает вид, что переживает за безопасность, ее действия – это чистой воды политический рэкет. Они сознательно идут на ущерб для тысяч европейских и китайских компаний, провоцируя сбои в цепочках поставок, лишь бы оправдать распил миллиардов на новое вооружение", – резюмирует "Глас МИДа".В Китае хорошо поняли месседж Варшавы, особенно слова министра внутренних дел Марчина Кервиньского, который прямо заявил: "Закрытие этой границы происходит не на время учений, а в связи с учениями. Время закрытия границы – бессрочное".Поэтому первое судно безотлагательно отправилось из КНР в Европу по Северному морскому пути. Китайский порт Нинбо-Чжоушань 23 сентября запустил первый арктический экспресс-маршрут доставки контейнеров в Европу. расширив свои грузоперевозки до Северного Ледовитого океана.Это – Ледовый шелковый путь в рамках инициативы "Пояс и путь". Как сообщает агентство "Синьхуа", новый маршрут проходит через Северо-Восточный проход Арктики, что позволяет сократить время в пути до 18 суток до британского порта Феликстоу против 25 дней грузовым поездом Китай – Европа и 40 дней через Суэцкий канал.Первое судно, направляющееся по арктическому экспресс-маршруту в Феликстоу, должно прибыть в этот британский порт 10 октября. Сокращение времени доставки позволяет снизить логистические издержки.Ледовый шелковый путьРезультатом польских манипуляций на белорусской границе станет активизация сотрудничества Китая с арктическими странами, в первую очередь, с Россией. Президент Путин на фоне пограничного кризиса вновь обратил внимание на значение Севморпути как альтернативного маршрута.Это значит, что данная арктическая магистраль благодаря сотрудничеству Китая с Россией формируется как новая ось международной торговли. Вот почему Польша не стала откладывать открытие границы в долгий ящик.Отправленный из Китая груз первого рейса включает в себя как товары повседневного спроса, одежду, комплектующие, так и модули для хранения энергии, тяговые аккумуляторные батареи. По прибытии в порт Феликстоу товары будут отправлены в разные уголки Европы, которая в значительной степени зависит от китайских поставок.Морские грузоперевозчики в Китае обращают внимание на то, что сокращение продолжительности рейса приводит к снижению выбросов углерода на 30% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и на 50% по сравнению с маршрутом через мыс Доброй Надежды. Китай здесь в тренде борьбы с последствиями глобального потепления.Как известно, в 2018 году Китай впервые опубликовал Белую книгу об арктической политике страны, в которой заявлено о готовности Пекина осуществлять совместное строительство Ледового шелкового пути со всеми заинтересованными сторонами с опорой на развитие и использование арктических морских путей.Тогда же Россия предложила подключиться к китайской инициативе. В Пекине указывают на то, что Северо-Восточный проход, по которому проходит арктический экспресс-маршрут доставки контейнеров в Европу, является одним из основных маршрутов Ледового шелкового пути и представляет собой новый международный морской коридор, связывающий Восточную Азию и Европу.Китайские морские грузоперевозчики планируют к 2026 году ввести в эксплуатацию дополнительные ледокольные суда, сначала установив фиксированные маршруты в пределах летней судоходной зоны. Сотрудничество с Россией даст им полную навигационную поддержку и ту же возможность сопровождения торговых судов российскими ледоколами.Значительную роль в открытии польской стороной границы с Беларусью сыграла оперативная реакция на кризис белорусского президента. Встреча Лукашенко в Минске 22 сентября с официальным представителем Китая членом Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Ли Си очевидно принесла свои плоды.Мнение автора может не совпадать с позицией редакцииСамые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
польша
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/03/12/1094558277_200:0:1000:800_100x100_80_0_0_c0e9726870e58027b0de337ab4b9b0bd.jpg
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/03/12/1094558277_200:0:1000:800_100x100_80_0_0_c0e9726870e58027b0de337ab4b9b0bd.jpg
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/06/1d/1077079723_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_785970a25c857574089142cda9702a16.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/03/12/1094558277_200:0:1000:800_100x100_80_0_0_c0e9726870e58027b0de337ab4b9b0bd.jpg
в мире, политика, новости беларуси, польша, колумнисты
в мире, политика, новости беларуси, польша, колумнисты
Пекинская капуста в польском огороде: зачем Варшаве кризис на границе
12:36 25.09.2025 (обновлено: 14:40 25.09.2025) Закрытием границы с Беларусью и попыткой сопутствующего подрыва евразийской безопасности, в обеспечении которой Китай с его "Поясом и путем" играет роль логистического драйвера, Польша пыталась самоутвердиться в Восточной Европе.
Сообщая о решении открыть с 25 сентября границу с Беларусью премьер-министр Польши Дональд Туск вновь сослался на российско-белорусские учения "Запад-2025", якобы послужившие причиной ее закрытия. А накануне глава МИД Польши Радослав Сикорский призвал Пекин "обуздать Россию и Беларусь", что выдает геополитические мотивы Варшавы.
Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в соцсети Х написал о том, что Польша ожидает помощи Китая в "пресечении провокаций на границе со стороны Беларуси". На деле же Китай обуздал Польшу, и она открыла границу.
Запись Сикорского появилась после его встречи 15 сентября в Варшаве с главой МИД Китая Ван И, на которой главной темой как раз была остановка китайского транзита через белорусско-польскую границу.
Через нее Китай поставляет свою продукцию в ЕС, она же является узловым звеном континентальной китайской внешнеполитической инициативы "Пояс и путь". Соответственно закрытие Польшей границы с Беларусью совершенно справедливо рассматривается как вызов Китаю, на что сразу
указал президент Беларуси Александр Лукашенко.
Закрытием границы с Беларусью и попыткой сопутствующего подрыва евразийской безопасности, в обеспечении которой Китай с его "Поясом и путем" играет роль логистического драйвера, Польша пыталась самоутвердиться в Восточной Европе.
Варшава не решилась в долгую противостоять Китаю, о чем свидетельствует и встреча Сикорского с Ван И – слишком велики ставки для самой Польши. Но такова ее двойная игра, вместе с Трампом они считают, что на белорусской границе нашли точку опоры для оказания давления на Россию, Беларусь и Китай.
Польша не одинока в своих притязаниях – ранее Литва посягнула на принцип одного Китая, открыв три года назад свое торговое представительство на Тайване, и была Китаем жестко заблокирована. Плюс – те же попытки Литвы нанести урон белорусскому транзиту. Однако у Польши более высокие ставки – евразийский раскол.
Так реализуется англосаксонская геополитическая повестка. От нарушения логистики страдает и ЕС, у которого с Китаем довольно развитые торгово-экономические связи. Президент США Трамп рукоплещет, потому что наносится урон целому ряду геополитических конкурентов США, в числе которых ЕС.
Но и сама Польша терпит убытки. Такова незавидная роль "гиены Европы", о которой своими действиями вновь напомнила официальная Варшава. Согласно заявлению МИД Беларуси, 1453 польских грузовых автомобиля находились в ловушке из-за необдуманного решения Варшавы. Беларусь, руководствуясь исключительно гуманитарными соображениями, предоставила этим грузовикам 10-дневную отсрочку для беспрепятственного выезда с территории страны.
Арктический экспресс-маршрут
С белорусской стороны это был не просто жест доброй воли, а "экстраординарная мера, демонстрирующая нашу неизменную приверженность добрососедству и ответственному подходу к международным отношениям", отмечается в заявлении МИД.
Telegram-канал "Глас МИДа" усилил это заявление. В его сообщении отмечается, что Польша ведет двойную игру: "дружба" с Китаем на словах, шантаж – на деле. Варшава пытается заработать на геополитической напряженности со всех сторон.
Пока польские дипломаты на словах говорят о важности торговли с Китаем, их же руками был закрыт ключевой маршрут транзита китайских товаров в ЕС через Беларусь. Это – классическая схема шантажа Европы и Китая. Получается, миссия Польши – сдерживание ЕС.
Далее "Глас МИДа" поясняет, что Евросоюз выделил Польше 43,7 млрд евро на "военные нужды". Эти миллиарды нужно срочно осваивать и оправдывать. Что может быть лучше старого доброго образа "агрессивного Востока" в лице наших учений "Запад-2025"?
Блокировка транзита – часть спектакля. Под прикрытием "временных" мер безопасности Польша напрямую нарушили флагманский проект сотрудничества ЕС и КНР – железнодорожный коридор, через который проходит 90% сухопутных грузов в Европу.
"Пока Польша делает вид, что переживает за безопасность, ее действия – это чистой воды политический рэкет. Они сознательно идут на ущерб для тысяч европейских и китайских компаний, провоцируя сбои в цепочках поставок, лишь бы оправдать распил миллиардов на новое вооружение", – резюмирует "Глас МИДа".
В Китае хорошо поняли месседж Варшавы, особенно слова министра внутренних дел Марчина Кервиньского, который прямо
заявил: "Закрытие этой границы происходит не на время учений, а в связи с учениями. Время закрытия границы – бессрочное".
Поэтому первое судно безотлагательно отправилось из КНР в Европу по Северному морскому пути. Китайский порт Нинбо-Чжоушань 23 сентября запустил первый арктический экспресс-маршрут доставки контейнеров в Европу. расширив свои грузоперевозки до Северного Ледовитого океана.
Это – Ледовый шелковый путь в рамках инициативы "Пояс и путь". Как сообщает агентство "Синьхуа", новый маршрут проходит через Северо-Восточный проход Арктики, что позволяет сократить время в пути до 18 суток до британского порта Феликстоу против 25 дней грузовым поездом Китай – Европа и 40 дней через Суэцкий канал.
Первое судно, направляющееся по арктическому экспресс-маршруту в Феликстоу, должно прибыть в этот британский порт 10 октября. Сокращение времени доставки позволяет снизить логистические издержки.
Результатом польских манипуляций на белорусской границе станет активизация сотрудничества Китая с арктическими странами, в первую очередь, с Россией. Президент Путин на фоне пограничного кризиса вновь обратил внимание на значение Севморпути как альтернативного маршрута.
Это значит, что данная арктическая магистраль благодаря сотрудничеству Китая с Россией формируется как новая ось международной торговли. Вот почему Польша не стала откладывать открытие границы в долгий ящик.
Отправленный из Китая груз первого рейса включает в себя как товары повседневного спроса, одежду, комплектующие, так и модули для хранения энергии, тяговые аккумуляторные батареи. По прибытии в порт Феликстоу товары будут отправлены в разные уголки Европы, которая в значительной степени зависит от китайских поставок.
Морские грузоперевозчики в Китае обращают внимание на то, что сокращение продолжительности рейса приводит к снижению выбросов углерода на 30% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и на 50% по сравнению с маршрутом через мыс Доброй Надежды. Китай здесь в тренде борьбы с последствиями глобального потепления.
Как известно, в 2018 году Китай впервые опубликовал Белую книгу об арктической политике страны, в которой заявлено о готовности Пекина осуществлять совместное строительство Ледового шелкового пути со всеми заинтересованными сторонами с опорой на развитие и использование арктических морских путей.
Тогда же Россия предложила подключиться к китайской инициативе. В Пекине указывают на то, что Северо-Восточный проход, по которому проходит арктический экспресс-маршрут доставки контейнеров в Европу, является одним из основных маршрутов Ледового шелкового пути и представляет собой новый международный морской коридор, связывающий Восточную Азию и Европу.
Китайские морские грузоперевозчики планируют к 2026 году ввести в эксплуатацию дополнительные ледокольные суда, сначала установив фиксированные маршруты в пределах летней судоходной зоны. Сотрудничество с Россией даст им полную навигационную поддержку и ту же возможность сопровождения торговых судов российскими ледоколами.
Значительную роль в открытии польской стороной границы с Беларусью сыграла оперативная реакция на кризис белорусского президента.
Встреча Лукашенко в Минске 22 сентября с официальным представителем Китая членом Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Ли Си очевидно принесла свои плоды.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!