Фролов: Россия считает за честь содействие Беларуси в гумпроектах

© Sputnik / Виктор ТолочкоСоветник-посланник посольства России в Беларуси Петр Фролов
Советник-посланник посольства России в Беларуси Петр Фролов - Sputnik Беларусь, 1920, 23.09.2025
Подписаться
В Минске подводят итоги образовательного проекта ЮНИСЕФ, который был профинансирован российской стороной.
МИНСК, 23 сен – Sputnik. Помощь со стороны России для проектов ООН, в том числе и в Беларуси, — это позиция РФ, которая включена в новую концепцию внешней политики, заявил журналистам советник-посланник посольства России в Беларуси Петр Фролов, передает корреспондент Sputnik.
"Беларусь для нас — стратегический союзник, партнер, и оказывать содействие в реализации таких проектов, ну, наверное, это просто, в общем-то, мы сочтем за честь", – подчеркнул дипломат.
Он добавил, что финансовая помощь в подобных проектах со стороны РФ полностью укладывается в те направления развития, которые выбрали президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин.
"Мы здесь идем в русле их взаимодействия", – отметил Фролов.

Важная дата

Дипломат принял участие в круглом столе в Минске по итогам проекта ЮНИСЕФ "Инклюзивное образование: благоприятная среда для развития потенциала каждого ребенка", который стартовал в 2022 году и был профинансирован российской стороной.
Фролов обратил внимание, что для подведения итогов выбрана знаковая дата - 23 сентября нынешнего года, когда в Нью-Йорке стартует юбилейная 80-я сессия Генассамблеи ООН.
"Это созвучно с той датой, которую мы 9 мая отмечали, потому что Организация Объединенных Наций – это результат и следствие, наверное, в какой-то степени Второй мировой войны", – сказал Петр Фролов.
Представитель российского посольства подчеркнул, что в контексте ООН особо важна помощь детям.

В чем суть проекта

Как пояснила журналистам замначальника главного управления – начальник отдела дошкольного образования Минобразования Беларуси Альбина Давидович, отвечая на вопрос корреспондента Sputnik, частью проекта было изучение опыта Российской Федерации.
Руководители детсадов и школ Беларуси, а также представители ряда вузов, изучали опыт коллег непосредственно в Москве, в Санкт-Петербурге и Смоленске. Они посещали конкретные учреждения образования. Изучалась не только работа с детьми с особенностями психофизического развития. Белорусские специалисты в целом увидели, как создаются условия в обычных учреждениях образования, средних школах, детских садах для детей, у которых есть какие-либо особые образовательные потребности.
По итогам этих поездок ведущие вузы республики, которые готовят соответствующих специалистов, адаптировали образовательные стандарты, в том числе для подготовки кадров.
"С другой стороны, мы имели возможность поделиться и своим опытом", – подчеркнула представитель Минобразования.
Она обратила внимание, что в подведении итогов проекта в Минске во вторник участвуют представители из Российской Федерации – в частности, из Смоленска и Санкт-Петербурга.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0