https://sputnik.by/20250904/baa-bolee-50-prodavaemykh-mashin-v-belarusi--otechestvennogo-proizvodstva-1099515550.html
БАА: более 50% продаваемых машин в Беларуси – отечественного производства
БАА: более 50% продаваемых машин в Беларуси – отечественного производства
Sputnik Беларусь
Ввозимые из России национальные марки автомобилей снизили долю продаж в республике до 21%, а импортируемые из-за пределов ЕАЭС бренды, наоборот, увеличили... 04.09.2025, Sputnik Беларусь
2025-09-04T10:12+0300
2025-09-04T10:12+0300
2025-09-04T10:28+0300
новости беларуси
сергей варивода
белорусская автомобильная ассоциация
экономика
авто
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/05/1c/1086617579_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_6aec6c8e709a4668d88ac66728975af3.jpg
МИНСК, 4 сен – Sputnik. В августе в Беларуси было продано 4226 новых легковушек, сообщили в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).Эксперты обратили внимание, что это меньше, чем было в июле и августе прошлого года. Они связывают это с влиянием новых ставок утильсбора, которые начали действовать в феврале 2025-го.В БАА также отмечают, что доля легковушек отечественного производства (бренд Belgee) на рынке новых авто выросла за год на 5,5% и составила 54,4% в минувшем месяце. При этом продажи ввозимых из России национальных марок (в частности, Lada) потеряли за год 8% и снизились до 21% в сегменте дилерских продаж. В свою очередь импортируемые из-за пределов ЕАЭС иномарки (в основном китайского производства) увеличили свою долю с 15,6% до 23%.Зеленый свет "зеленым" автомобилямЗа последний год доля электроавтомобилей в Беларуси выросла с 8,1% до 21,5%. К опережающему росту ввоза в республику "электричек" привели обновленные ставки утильсбора и новые условия импорта машин с ДВС.По оценкам экспертов, рынок дилерских продаж гибридных автомобилей в настоящий момент теряет свои позиции, уступая место рынку "неорганизованного ввоза" физлицами.Автомобили подорожалиВ августе 2025 года белорусский автобизнес столкнулся с очередным нововведением – изменились правила ввоза транспортных средств в страну. Теперь дилеры могут ввезти в страну не более 150 машин одного типа в течение года.Автомобили могут подорожать в Беларуси – причина на этот раз не в "утиле">>>По его словам, предложение на рынке дилерских продаж по-прежнему превышает потребительский спрос, что во многом обеспечивает стабильный уровень цен. По данным Белстата, потребительские цены на легковые автомобили за январь-июль 2025 года выросли всего на 1,35%.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/05/1c/1086617579_482:0:3213:2048_1920x0_80_0_0_0ab7fdcea69ac3125f34c81358fc46a4.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, сергей варивода, белорусская автомобильная ассоциация, экономика , авто
новости беларуси, сергей варивода, белорусская автомобильная ассоциация, экономика , авто
БАА: более 50% продаваемых машин в Беларуси – отечественного производства
10:12 04.09.2025 (обновлено: 10:28 04.09.2025) Ввозимые из России национальные марки автомобилей снизили долю продаж в республике до 21%, а импортируемые из-за пределов ЕАЭС бренды, наоборот, увеличили объемы до 23%.
МИНСК, 4 сен – Sputnik. В августе в Беларуси было продано 4226 новых легковушек, сообщили в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).
Эксперты обратили внимание, что это меньше, чем было в июле и августе прошлого года. Они связывают это с влиянием
новых ставок утильсбора, которые начали действовать в феврале 2025-го.
В БАА также отмечают, что доля легковушек отечественного производства (бренд Belgee) на рынке новых авто выросла за год на 5,5% и составила 54,4% в минувшем месяце.
При этом продажи ввозимых из России национальных марок (в частности, Lada) потеряли за год 8% и снизились до 21% в сегменте дилерских продаж. В свою очередь импортируемые из-за пределов ЕАЭС иномарки (в основном китайского производства) увеличили свою долю с 15,6% до 23%.
Зеленый свет "зеленым" автомобилям
За последний год доля электроавтомобилей в Беларуси выросла с 8,1% до 21,5%. К опережающему росту ввоза в республику "электричек" привели обновленные ставки утильсбора и новые условия импорта машин с ДВС.
"При этом в продажах автомобильных дилеров снижается доля легковых автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой, а также двигателями внутреннего сгорания", - подчеркнул председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода.
По оценкам экспертов, рынок дилерских продаж гибридных автомобилей в настоящий момент теряет свои позиции, уступая место рынку "неорганизованного ввоза" физлицами.
В августе 2025 года белорусский автобизнес столкнулся с очередным нововведением – изменились правила ввоза транспортных средств в страну. Теперь дилеры могут ввезти в страну не более 150 машин одного типа в течение года.
"Вступившие в августе в силу законодательные ограничения (…) пока не сказываются на дилерских продажах", - сказал Варивода.
По его словам, предложение на рынке дилерских продаж по-прежнему превышает потребительский спрос, что во многом обеспечивает стабильный уровень цен. По данным Белстата, потребительские цены на легковые автомобили за январь-июль 2025 года выросли всего на 1,35%.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!