https://sputnik.by/20250828/rotchenkov-k-sleduyuschemu-velosezonu-poyavitsya-bolshe-velosvetoforov-1099278589.html
Ротченков: к следующему велосезону появится больше велосветофоров
Ротченков: к следующему велосезону появится больше велосветофоров
Sputnik Беларусь
Начальник Госавтоинспекции в очередной раз объяснил, где нужно будет спешиваться велосипедистам и пользователям СПМ с 1 сентября. 28.08.2025, Sputnik Беларусь
2025-08-28T13:29+0300
2025-08-28T13:29+0300
2025-08-28T13:29+0300
пресс-центр
гаи
новости беларуси
велосипедист
новые правила дорожного движения
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0a/1b/1057499858_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_bc1a6a53318b544428b3f595772410dd.jpg
МИНСК, 28 авг – Sputnik. Спешивание велосипедистов и водителей СПМ на пешеходных переходах будет обязательным с 1 сентября, но есть ряд исключений, сообщил начальник главного управления ГАИ МВД Беларусь Виктор Ротченков на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.В том числе можно двигаться по велопереездам, которые оборудованы транспортными светофорами для регулирования движения велосипедистов. Проще говоря, это "трехглазый" светофор с красным, желтым и зеленым индикаторами в виде пиктограммы велосипеда. Либо это может быть трехцветный светофор с табличкой со значком велосипеда. Пешеходный двухцветный светофор с такой табличкой не будет считаться велосветофором.Он заверил, что дорожная милиция ни в коем случае "не отворачивается от этой ситуации" и будет выступать за установку велосветофоров там, где это уместно.Ротченков напомнил и о других случаях, когда можно будет не спешиваться. Например, это движение по велодорожке вдоль проезжей части."Либо, наверное, самый частый пример сельской местности, где у нас активно пользуются велосипедами. Обочина не предусмотрена, нет условий для движения велосипедиста, либо велосипед, согласно Правилам дорожного движения, движется по краю проезжей части через перекресток", – добавил руководитель ГАИ.>>> Этого ждали пешеходы и водители: разбираем все изменения в ПДД БеларусиВ последнем случае велосипедист должен обращать внимание на дорожные знаки или сигналы светофоров, которые установлены перед перекрестком. Другими словами, он должен понять, как в этом месте регулируется приоритет движения.Еще один случай – пересечения с различными выездами для автомобилей вдоль линии тротуаров."Мы движемся по тротуару и пересекаем какой-то выезд из жилой зоны, из дворовой территории, который не обозначен ни пешеходным переходом, ни как велопереезд. Это просто пересечение тротуара с выездом", – пояснил Виктор Ротченков.Можно ехать, не спешиваясь, но необходимо уступить дорогу транспорту, который двигается по выезду.ВелодорожкиНачальник ГАИ заверил, что в стране будут развивать сеть велодорожек. Дорожная милиция всегда настаивает, чтобы их делали при реконструкции улиц. Сейчас, по его словам, в республике протяженность велодорожек составляет уже 1,4 тыс. километров.В столице эту сеть планируют увеличивать, а в некоторых случаях разметят и велополосы на проезжей части, как это сделано, например, на улице Веры Хоружей. Виктор Ротченков не стал раскрывать конкретные локации, так как это относится к компетенции местных властей.Гибель велосипедистовРотченков также озвучил статистику гибели велосипедистов. В прошлом году на дорогах Беларуси было 45 случаев, тогда как в 2023-м – 34."То есть это действительно более 30% – рост погибших велосипедистов", – отметил начальник ГАИ.По его словам, как правило, случаев гибели велосипедистов немного больше в населенных пунктах, чем в загородной зоне."…Но я бы сказал, что это, наверное, все-таки где-то отчасти с учетом сельской местности. Действительно, вот сейчас приближается осенний сезон, когда в темное время суток в сельской местности, с учетом (особенностей – Sputnik) дорожной сети, велосипедисты передвигаются по проезжей части и происходят наезды, и они погибают", – пояснил Ротченков.При этом не все велосипедисты соблюдают норму ПДД, по которой на двухколесном транспорте обязательно сзади должен быть красный катафот, а спереди - белый. Более того, в темное время суток необходимо использовать фонарь с белым светом впереди и с красным – позади.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
https://sputnik.by/20250812/reshat-li-novye-pdd-spor-mezhdu-voditelyami-i-velosipedistami-1098828874.html
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0a/1b/1057499858_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_93ec87616d08f5e997b6e8ed83aa296f.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
гаи, новости беларуси, велосипедист, новые правила дорожного движения
гаи, новости беларуси, велосипедист, новые правила дорожного движения
Ротченков: к следующему велосезону появится больше велосветофоров
Начальник Госавтоинспекции в очередной раз объяснил, где нужно будет спешиваться велосипедистам и пользователям СПМ с 1 сентября.
МИНСК, 28 авг – Sputnik. Спешивание велосипедистов и водителей СПМ на пешеходных переходах будет обязательным с 1 сентября, но есть ряд исключений, сообщил начальник главного управления ГАИ МВД Беларусь Виктор Ротченков на пресс-конференции в
мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
В том числе можно двигаться по велопереездам, которые оборудованы транспортными светофорами для регулирования движения велосипедистов. Проще говоря, это "трехглазый" светофор с красным, желтым и зеленым индикаторами в виде пиктограммы велосипеда. Либо это может быть трехцветный светофор с табличкой со значком велосипеда. Пешеходный двухцветный светофор с такой табличкой не будет считаться велосветофором.
"Думаю, велосипедисты уже отчасти увидели новые светофоры, кто активно пользуется (велосипедом – Sputnik)… Мы предусматриваем, с учетом изменений Правил дорожного движения, (установку велосветофоров – Sputnik) в тех местах, где это возможно… Уверен, что на порядок больше будет этих мест в следующем велосезоне", – отметил начальник ГАИ.
Он заверил, что дорожная милиция ни в коем случае "не отворачивается от этой ситуации" и будет выступать за установку велосветофоров там, где это уместно.
Ротченков напомнил и о других случаях, когда можно будет не спешиваться. Например, это движение по велодорожке вдоль проезжей части.
"Либо, наверное, самый частый пример сельской местности, где у нас активно пользуются велосипедами. Обочина не предусмотрена, нет условий для движения велосипедиста, либо велосипед, согласно Правилам дорожного движения, движется по краю проезжей части через перекресток", – добавил руководитель ГАИ.
В последнем случае велосипедист должен обращать внимание на дорожные знаки или сигналы светофоров, которые установлены перед перекрестком. Другими словами, он должен понять, как в этом месте регулируется приоритет движения.
Еще один случай – пересечения с различными выездами для автомобилей вдоль линии тротуаров.
"Мы движемся по тротуару и пересекаем какой-то выезд из жилой зоны, из дворовой территории, который не обозначен ни пешеходным переходом, ни как велопереезд. Это просто пересечение тротуара с выездом", – пояснил Виктор Ротченков.
Можно ехать, не спешиваясь, но необходимо уступить дорогу транспорту, который двигается по выезду.
Начальник ГАИ заверил, что в стране будут развивать сеть велодорожек. Дорожная милиция всегда настаивает, чтобы их делали при реконструкции улиц. Сейчас, по его словам, в республике протяженность велодорожек составляет уже 1,4 тыс. километров.
В столице эту сеть планируют увеличивать, а в некоторых случаях разметят и велополосы на проезжей части, как это сделано, например, на улице Веры Хоружей. Виктор Ротченков не стал раскрывать конкретные локации, так как это относится к компетенции местных властей.
Ротченков также озвучил статистику гибели велосипедистов. В прошлом году на дорогах Беларуси было 45 случаев, тогда как в 2023-м – 34.
"То есть это действительно более 30% – рост погибших велосипедистов", – отметил начальник ГАИ.
По его словам, как правило, случаев гибели велосипедистов немного больше в населенных пунктах, чем в загородной зоне.
"…Но я бы сказал, что это, наверное, все-таки где-то отчасти с учетом сельской местности. Действительно, вот сейчас приближается осенний сезон, когда в темное время суток в сельской местности, с учетом (особенностей – Sputnik) дорожной сети, велосипедисты передвигаются по проезжей части и происходят наезды, и они погибают", – пояснил Ротченков.
При этом не все велосипедисты соблюдают норму ПДД, по которой на двухколесном транспорте обязательно сзади должен быть красный катафот, а спереди - белый. Более того, в темное время суток необходимо использовать фонарь с белым светом впереди и с красным – позади.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!