Вопреки протестам экологов в Польше построят глубоководный контейнерный порт

CC0 / Joe Gratz / Courtroom One GavelМолоток судьи, архивное фото
Молоток судьи, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 04.08.2025
Подписаться
Польские и немецкие экологи выступают против строительства терминала в Свиноуйсьце, считая, что это плохо скажется на окружающей среде.
МИНСК, 4 авг – Sputnik. Воеводский административный суд в Варшаве оставил без удовлетворения жалобы экологических организаций из Польши и Германии на решение Главного управления охраны окружающей среды по строительству контейнерного терминала в Свиноуйсьце на Балтике. Это следует из оглашенного решения суда.
В частности, суд пришел к выводу, что все необходимые процедуры были соблюдены – это решение основано на рассмотрении заключений и жалоб.
"Для признания решения недействительным необходимо грубое нарушение закона. Суд не нашел такого нарушения", – судья Анита Велопольская.
В свою очередь председатель Дирекции морских портов Щецина и Свиноуйсьце Ярослав Сергей заявил журналистам, что "мы можем строить, и мы будем (строить – Sputnik).
Он назвал строительство терминала приоритетом для польского правительства, подчеркнув, что возможности этого объекта значительно повысят конкурентоспособность Польши в Балтийском море.
В марте этого года одной из природоохранных организаций Германии было подано ходатайство в Окружной административный суд в Польше, который, изучив его, приостановил исполнение решения природоохранного органа, давшего разрешение строить контейнерный терминал в Свиноуйсьце.
Экологи полагают, что это строительство может оказать серьезное негативное воздействие на окружающую среду региона.
Контейнерный терминал в Свиноуйсьце планировалось построить к 2029 году. Он должен стать самым современным объектом такого типа на Балтике. В частности, проектом предусмотрена возможность обслуживания в терминале крупнейших океанских судов.

Фиаско экологов

Этот проигрыш экологов польским компаниям является не единственным. Так, в сентябре 2022 года в Польше состоялась торжественная церемония открытия нового судоходного транспортного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, против строительства которого также выступали экологи.
В частности, опасения по поводу создания этого канала высказывали Greenpeace, Еврокомиссия и группа российский экологов. Они указывали на то, что перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы.
Введенный в строй судоходный канал имеет длину более километра и глубину пять метров. Кроме канала со шлюзом и системой затворов, был построен искусственный остров площадью почти 200 гектаров, разводные мосты. Стоимость строительства составила коло 425 миллионов долларов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0