https://sputnik.by/20250804/vopreki-protestam-ekologov-v-polshe-postroyat-konteynernyy-terminal-1098618672.html
Вопреки протестам экологов в Польше построят глубоководный контейнерный порт
Вопреки протестам экологов в Польше построят глубоководный контейнерный порт
Sputnik Беларусь
Польские и немецкие экологи выступают против строительства терминала в Свиноуйсьце, считая, что это плохо скажется на окружающей среде. 04.08.2025, Sputnik Беларусь
2025-08-04T14:45+0300
2025-08-04T14:45+0300
2025-08-04T16:50+0300
польша
балтийское море
порт
экология
в мире
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102716/21/1027162155_0:186:2048:1338_1920x0_80_0_0_4682b33864365dff8f45e24609a29f0e.jpg
МИНСК, 4 авг – Sputnik. Воеводский административный суд в Варшаве оставил без удовлетворения жалобы экологических организаций из Польши и Германии на решение Главного управления охраны окружающей среды по строительству контейнерного терминала в Свиноуйсьце на Балтике. Это следует из оглашенного решения суда.В частности, суд пришел к выводу, что все необходимые процедуры были соблюдены – это решение основано на рассмотрении заключений и жалоб."Для признания решения недействительным необходимо грубое нарушение закона. Суд не нашел такого нарушения", – судья Анита Велопольская.В свою очередь председатель Дирекции морских портов Щецина и Свиноуйсьце Ярослав Сергей заявил журналистам, что "мы можем строить, и мы будем (строить – Sputnik).Он назвал строительство терминала приоритетом для польского правительства, подчеркнув, что возможности этого объекта значительно повысят конкурентоспособность Польши в Балтийском море.В марте этого года одной из природоохранных организаций Германии было подано ходатайство в Окружной административный суд в Польше, который, изучив его, приостановил исполнение решения природоохранного органа, давшего разрешение строить контейнерный терминал в Свиноуйсьце.Экологи полагают, что это строительство может оказать серьезное негативное воздействие на окружающую среду региона.Контейнерный терминал в Свиноуйсьце планировалось построить к 2029 году. Он должен стать самым современным объектом такого типа на Балтике. В частности, проектом предусмотрена возможность обслуживания в терминале крупнейших океанских судов.Фиаско экологовЭтот проигрыш экологов польским компаниям является не единственным. Так, в сентябре 2022 года в Польше состоялась торжественная церемония открытия нового судоходного транспортного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, против строительства которого также выступали экологи.В частности, опасения по поводу создания этого канала высказывали Greenpeace, Еврокомиссия и группа российский экологов. Они указывали на то, что перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы.Введенный в строй судоходный канал имеет длину более километра и глубину пять метров. Кроме канала со шлюзом и системой затворов, был построен искусственный остров площадью почти 200 гектаров, разводные мосты. Стоимость строительства составила коло 425 миллионов долларов.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
польша
балтийское море
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102716/21/1027162155_0:0:1820:1365_1920x0_80_0_0_2d7ae6e98dde12ebe5a93a457e9310bb.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
польша, балтийское море, порт, экология, в мире
польша, балтийское море, порт, экология, в мире
Вопреки протестам экологов в Польше построят глубоководный контейнерный порт
14:45 04.08.2025 (обновлено: 16:50 04.08.2025) Польские и немецкие экологи выступают против строительства терминала в Свиноуйсьце, считая, что это плохо скажется на окружающей среде.
МИНСК, 4 авг – Sputnik. Воеводский административный суд в Варшаве оставил без удовлетворения жалобы экологических организаций из Польши и Германии на решение Главного управления охраны окружающей среды по строительству контейнерного терминала в Свиноуйсьце на Балтике. Это следует из оглашенного решения суда.
В частности, суд пришел к выводу, что все необходимые процедуры были соблюдены – это решение основано на рассмотрении заключений и жалоб.
"Для признания решения недействительным необходимо грубое нарушение закона. Суд не нашел такого нарушения", – судья Анита Велопольская.
В свою очередь председатель Дирекции морских портов Щецина и Свиноуйсьце Ярослав Сергей заявил журналистам, что "мы можем строить, и мы будем (строить – Sputnik).
Он назвал строительство терминала приоритетом для польского правительства, подчеркнув, что возможности этого объекта значительно повысят конкурентоспособность Польши в Балтийском море.
В марте этого года одной из природоохранных организаций Германии было подано ходатайство в Окружной административный суд в Польше, который, изучив его, приостановил исполнение решения природоохранного органа, давшего разрешение строить контейнерный терминал в Свиноуйсьце.
Экологи полагают, что это строительство может оказать серьезное негативное воздействие на окружающую среду региона.
Контейнерный терминал в Свиноуйсьце планировалось построить к 2029 году. Он должен стать самым современным объектом такого типа на Балтике. В частности, проектом предусмотрена возможность обслуживания в терминале крупнейших океанских судов.
Этот проигрыш экологов польским компаниям является не единственным. Так, в сентябре 2022 года в Польше состоялась торжественная церемония открытия
нового судоходного транспортного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, против строительства которого также выступали экологи.
В частности, опасения по поводу создания этого канала высказывали Greenpeace, Еврокомиссия и группа российский экологов. Они указывали на то, что перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы.
Введенный в строй судоходный канал имеет длину более километра и глубину пять метров. Кроме канала со шлюзом и системой затворов, был построен искусственный остров площадью почти 200 гектаров, разводные мосты. Стоимость строительства составила коло 425 миллионов долларов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!