https://sputnik.by/20250616/besplatno--ne-znachit-chto-ne-reklama-mart-razyasnil-blogeram-nyuansy-zakona-1097299539.html
МАРТ – блогерам: бесплатный пост тоже может быть рекламой
МАРТ – блогерам: бесплатный пост тоже может быть рекламой
Sputnik Беларусь
Антимонопольное ведомство провело семинар для белорусских блогеров о тонкостях законодательства о рекламе. 16.06.2025, Sputnik Беларусь
2025-06-16T12:44+0300
2025-06-16T12:44+0300
2025-06-16T13:03+0300
новости беларуси
реклама
блогер
министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси
интернет
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102510/58/1025105835_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_e1b66a550c82a60a2db312062a6c3282.jpg
МИНСК, 16 июн – Sputnik. Реклама – это не обязательно размещение информации только за деньги, заявили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) во время семинара по рекламе для блогеров.В ведомстве обратили внимание на определение рекламы в законе. Там говорится, что это информация об объекте рекламирования, которую размещают в любой форме. Реклама делается либо для привлечения внимания, либо для формирования или поддержания интереса, либо для продвижения на рынке.Фуд-блогерствоИнна Гаврильчик привела такой пример. Блогер занимается обзорами заведений общепита. Здесь для МАРТ важно, акцентируется ли внимание на каком-то одном кафе или ресторане. При этом в целом в постах показывается спектр абсолютно разных кафе без фокусирования на торговых марках или брендированной посуде, без частой публикации информации об одном и том же кафе, например, в течение месяца. В таком случае это не будет считаться рекламой.Бывают и другие ситуации. Фуд-блогер об одном кафе в целом всегда говорит хорошо, а другие оценивает значительно хуже."Анализ вот этих репортажей может привести к тому, что окажется, что это скрытая реклама какого-то кафе. Такая практика уже была… Это был один очень известный ресурс", – пояснила Гаврильчик.Статья был признана скрытой рекламой и удалена с ресурса по предписанию МАРТ.Что интересует налоговуюПлатность или бесплатность рекламы, как рассказали на семинаре, интересует налоговую инспекцию. При бесплатной рекламе важно, чтобы она отвечала законодательству. Если же в СМИ или в блоге опубликована новость, например, о какой-то значимой международной выставке с упоминанием компаний или брендов, это не будет рекламой.В то же время МАРТ предостерегает от излишней активной демонстрации товарного знака или товара. Это может быть расценено как реклама.Сам себя не похвалишь…Также в МАРТ отметили: когда блогер расхваливает самого себя и рассказывает о своих возможностях – это может быть рекламой. Считается рекламой и ситуация, когда один блогер продвигает другого.Кроме того, в министерстве напомнили, что объектом рекламы могут быть не только товары и услуги, но и компании, бренды, лотереи, различные мероприятия и даже доменное имя сайта, имя Telegram-канала, ссылка на паблик в соцсетях.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102510/58/1025105835_337:0:3000:1997_1920x0_80_0_0_de0e27b8925abbfbf37c2bbe0d89e609.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, реклама, блогер, министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, интернет
новости беларуси, реклама, блогер, министерство антимонопольного регулирования и торговли (март) беларуси, интернет
МАРТ – блогерам: бесплатный пост тоже может быть рекламой
12:44 16.06.2025 (обновлено: 13:03 16.06.2025) Антимонопольное ведомство провело семинар для белорусских блогеров о тонкостях законодательства о рекламе.
МИНСК, 16 июн – Sputnik. Реклама – это не обязательно размещение информации только за деньги, заявили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) во время семинара по рекламе для блогеров.
В ведомстве обратили внимание на определение рекламы в законе. Там говорится, что это информация об объекте рекламирования, которую размещают в любой форме. Реклама делается либо для привлечения внимания, либо для формирования или поддержания интереса, либо для продвижения на рынке.
"Часто задают нам такие вопросы и думают, что, если не брали деньги, например, за размещение этой информации… Как некоторые пытаются нас убедить, что по собственной инициативе рассказали про такую-то компанию, про такого-то индивидуального предпринимателя или про такое-то кафе… Раз деньги мы не брали, то это не реклама. Такого признака нет", – пояснила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.
Инна Гаврильчик привела такой пример. Блогер занимается обзорами заведений общепита. Здесь для МАРТ важно, акцентируется ли внимание на каком-то одном кафе или ресторане. При этом в целом в постах показывается спектр абсолютно разных кафе без фокусирования на торговых марках или брендированной посуде, без частой публикации информации об одном и том же кафе, например, в течение месяца. В таком случае это не будет считаться рекламой.
Бывают и другие ситуации. Фуд-блогер об одном кафе в целом всегда говорит хорошо, а другие оценивает значительно хуже.
"Анализ вот этих репортажей может привести к тому, что окажется, что это скрытая реклама какого-то кафе. Такая практика уже была… Это был один очень известный ресурс", – пояснила Гаврильчик.
Статья был признана скрытой рекламой и удалена с ресурса по предписанию МАРТ.
Платность или бесплатность рекламы, как рассказали на семинаре, интересует налоговую инспекцию. При бесплатной рекламе важно, чтобы она отвечала законодательству. Если же в СМИ или в блоге опубликована новость, например, о какой-то значимой международной выставке с упоминанием компаний или брендов, это не будет рекламой.
В то же время МАРТ предостерегает от излишней активной демонстрации товарного знака или товара. Это может быть расценено как реклама.
Также в МАРТ отметили: когда блогер расхваливает самого себя и рассказывает о своих возможностях – это может быть рекламой. Считается рекламой и ситуация, когда один блогер продвигает другого.
Кроме того, в министерстве напомнили, что объектом рекламы могут быть не только товары и услуги, но и компании, бренды, лотереи, различные мероприятия и даже доменное имя сайта, имя Telegram-канала, ссылка на паблик в соцсетях.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!