https://sputnik.by/20250612/dva-marketpleysa-iz-rf-zanyali-bolee-40-elektronnoy-torgovli-v-belarusi-1097163981.html
Два маркетплейса из РФ заняли более 40% электронной торговли в Беларуси
Два маркетплейса из РФ заняли более 40% электронной торговли в Беларуси
Sputnik Беларусь
Эксперты оценили, как монополизация белорусского рынка крупными маркетплейсами повлияла на транспортно-логистический сектор. 12.06.2025, Sputnik Беларусь
2025-06-12T11:24+0300
2025-06-12T11:24+0300
2025-06-12T11:24+0300
новости беларуси
экономика
национальный банк беларуси
торговля
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/06/0c/1097163651_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_e751fea950eb1cd437a70b5d90ae7703.jpg
МИНСК, 12 июн – Sputnik. Рост электронной торговли стимулирует увеличение числа многопрофильных транспортно-логистических центров, отмечается в коллективной статье белорусских экспертов в майском номере журнала Национального банка "Банковский вестник".Авторы публикации – профессор БГУ, доктор физико-математических наук Михаил Ковалев, декан экономического факультета БГУ, доктор экономических наук, доцент Анна Королева и аспирант БГУ Сергей Дутин.Они отмечают, что доминирующее положение на белорусском рынке электронной торговли заняли Wildberries и Ozon. Их доля уже превысила 40%. В целом в Союзном государстве из-за такого роста небольшие логистические компании фактически интегрируются в структуры крупного маркетплейса и обслуживают только его.Отмечается, что в Китае к 2023 году электронная торговля (E-Commerce) занимала более половины розницы, а в России – 20%.При этом лидером трансграничной E-Commerce является КНР: китайская доля в объеме такой торговли в мире превысила в прошлом году 80 миллиардов долларов.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/06/0c/1097163651_455:0:3186:2048_1920x0_80_0_0_523c60568809e2002725b94972955ce0.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , национальный банк беларуси, торговля
новости беларуси, экономика , национальный банк беларуси, торговля
Два маркетплейса из РФ заняли более 40% электронной торговли в Беларуси
Эксперты оценили, как монополизация белорусского рынка крупными маркетплейсами повлияла на транспортно-логистический сектор.
МИНСК, 12 июн – Sputnik. Рост электронной торговли стимулирует увеличение числа многопрофильных транспортно-логистических центров, отмечается в коллективной статье белорусских экспертов в майском номере журнала Национального банка "Банковский вестник".
Авторы публикации – профессор БГУ, доктор физико-математических наук Михаил Ковалев, декан экономического факультета БГУ, доктор экономических наук, доцент Анна Королева и аспирант БГУ Сергей Дутин.
Они отмечают, что доминирующее положение на белорусском рынке электронной торговли заняли Wildberries и Ozon. Их доля уже превысила 40%. В целом в Союзном государстве из-за такого роста небольшие логистические компании фактически интегрируются в структуры крупного маркетплейса и обслуживают только его.
"Развитие электронной торговли в Беларуси идет быстрыми темпами (удвоение за пять лет, прирост в 2023 году на 16,1%). Однако из-за того, что она стартовала в Беларуси позже, чем в Китае и США, то достигла к 2023 году только 8,1% розничного товарооборота (5,2 миллиарда рублей)", – говорится в статье.
Отмечается, что в Китае к 2023 году электронная торговля (E-Commerce) занимала более половины розницы, а в России – 20%.
При этом лидером трансграничной E-Commerce является КНР: китайская доля в объеме такой торговли в мире превысила в прошлом году 80 миллиардов долларов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!