Не хуже европейских круизов: как в Беларуси отдохнуть на теплоходе

© Sputnik / Дмитрий МарковТеплоход "Белая Русь"
Теплоход Белая Русь - Sputnik Беларусь, 1920, 16.05.2025
Подписаться
Эксклюзив
Несмотря на то, что отправиться в круиз по белорусскому Полесью стоит практически столько же, как отдых на фешенебельных средиземноморских курортах, билеты на борт раскуплены почти до конца сезона.
Маршруты единственного в Беларуси туристического теплохода "Белая Русь" пролегают по живописному белорусскому Полесью. Отправиться в такое путешествие – недешевое удовольствие, но спрос огромный.
Среди туристов большая часть – россияне, причем, многие приезжают сюда из года в год. В этом году почти все билеты распроданы до конца лета.
Корреспондент Sputnik Екатерина Воробьева побывала в Пинске и узнала у отдыхающих и экипажа, в чем секрет популярности теплохода "Белая Русь" и сколько стоит прокатиться по рекам республики.

Маршрут и VIP-каюты

Практически все речные круизы теплохода "Белая Русь" длятся 8 дней. По маршруту следования он делает остановки, одна из таких – в Пинске. На данном рейсе отправились в путешествие 27 человек.
"У нас загрузка была в Мозыре. С Мозыря мы возвращаемся на Наровлю, а дальше следуем по маршруту: деревня Новоселки Петриковского района (экскурсия в музей Деда Талаша) – Лясковичи (посещение музея дикой природы и сафари-парка заповедника Национального парка "Припятский") – Туров. В Турове тоже есть экскурсия, после чего переход в Пинск, а затем – в Кобрин- Брест", – рассказал капитан теплохода Геннадий Кузьминчук.
© Sputnik / Дмитрий МарковКапитан теплохода "Белая Русь" Геннадий Кузьминчук
Капитан теплохода Белая Русь Геннадий Кузьминчук - Sputnik Беларусь, 1920, 15.05.2025
Капитан теплохода "Белая Русь" Геннадий Кузьминчук
По его словам, у теплохода есть несколько маршрутов, они имеют отличия и зависят от уровня воды. Так, до 8 июня планируются маршруты до Мозыря–Наровли–Бреста, а после, уточняет капитан, если позволит вода, то теплоход будет ходить до Турова и обратно до Бреста.
Всего на теплоходе 16 кают – 10 на средней палубе и 6 в трюме. В их числе – две VIP-каюты, которые находятся в носовой части судна. Они не только значительно просторнее и комфортнее остальных, но также из их обзорных окон открываются наиболее красивые виды Полесья.

Где родился, там и пригодился

Так как теплоход прибыл в Пинск днем, для туристов организован обед, а уже после они отправляются на экскурсионный маршрут по городу. В это время экипажу не до отдыха. Идет активная подготовка судна к дальнейшему переходу: получают продукты питания, при необходимости – заправка водой и топливом.
"Людям на корабле очень нравится, здесь немноголюдно, по-домашнему спокойно, уютно. По сравнению с российскими большими пароходами, где обычно по 100-200 пассажиров, тут не шумно и размеренно. Питание отдыхающим нравится. И, конечно же, бесконечная водная гладь Припяти и зеленая красота Полесья", – отметил помощник капитана Александр Зазноба.
© Sputnik / Дмитрий МарковПомощник капитана Александр Зазноба
Помощник капитана Александр Зазноба - Sputnik Беларусь, 1920, 15.05.2025
Помощник капитана Александр Зазноба
Он признался, что с детства мечтал связать свою жизнь с морем, но получилось по-другому – связал с рекой. После 9 классов Александр поступил в морской рыбопромышленный колледж имени Месяцева (его знают, как "среднюю мореходку" - Sputnik) в Мурманске. Закончил радиотехническое отделение по специальности "Техник-радист".
"Учиться в колледже мне очень нравилось. Потом, в 2012 году, там же в Мурманске я поступил в Морскую академию в техническом университете, получил специальность инженера-судоводителя. После получения высшего образования я вернулся в Беларусь. В Витебске (родной город Александра – Sputnik) есть речной порт, но по специальности работы для меня на тот момент не оказалось, я был направлен в головное предприятие "Днепро-Бугский водный путь", – поделился Зазноба.
За время своей работы Александр прикипел душой к этому месту – ему нравится управлять судном, обеспечивать комфортный отдых туристам и одновременно наблюдать красоту белорусского Полесья.
"Где родился, там и пригодился", – объясняет свой выбор помощник капитана.

Сколько стоит удовольствие

Как рассказали в круизном центре "Инфофлот" в Минске, восьмидневное путешествие на двоих в каюте эконом-класса обойдется в 8800 белорусских рублей. Стоимость круиза в VIP–каюте – 14 000 белорусских рублей. Также для граждан Беларуси действует скидка 5%.
По словам начальника торгово-туристического отдела РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь" Ларисы Борисевич, в стоимость круиза помимо проживания включено четырехразовое питание и культурная программа. Так, завтрак организован по системе "шведский стол", а на обед и ужин – два блюда на выбор. Кроме этого, есть дневное чаепитие.
© Sputnik / Екатерина ВоробьеваНа палубе туристы могут поиграть в настольные игры и послушать музыку
На палубе туристы могут поиграть в настольные игры и послушать музыку - Sputnik Беларусь, 1920, 15.05.2025
На палубе туристы могут поиграть в настольные игры и послушать музыку
"У нас на теплоходе есть три фольклорных вечера. Например, в Мозыре – это скрипка и гитара. В Турове выступают народные артисты. В Пинске сперва классика, а потом народники и эстрадники, то есть три вечера концерт и живой звук", – отметила Борисевич.
Кроме этого, в один из дней организуют барбекю – жарят шашлыки на открытом воздухе, для гостей выступают артисты.

Что говорят туристы?

Россиянин Евгений со своей женой Анной – путешественники со стажем. Супруги признались, что по российским рекам уже исходили вдоль и поперек, поэтому теперь хотят посмотреть новые места. На теплоходе "Белая Русь" они уже были в прошлом году. Однако путешествие получилось коротким – вода спала в Припяти, поэтому супруги решили повторить круиз в этом году.
© Sputnik / Екатерина ВоробьеваРоссияне Евгений и Анна во второй раз отдыхают на теплоходе "Белая Русь"
Россияне Евгений и Анна во второй раз отдыхают на теплоходе Белая Русь - Sputnik Беларусь, 1920, 15.05.2025
Россияне Евгений и Анна во второй раз отдыхают на теплоходе "Белая Русь"
"Мы были в России практически везде – ходили по линии от Якутска до Тикси, по Оби, по Иртышу. Пару лет назад из Тобольска ходили до Салехарда, по Волге прошли до Астрахани между Питером и Москвой. Но тут (в Беларуси – Sputnik) свое очарование. Нам здесь нравится уют и комфорт. Тут команда как семья. Пассажиры тоже", – сказал Евгений.
Еще одна довольная туристка – Надежда Николаевна из Москвы. Женщина отметила вкусное и качественное питание на теплоходе. Больше всего она осталась довольна тем, что удалось попробовать драники на их исторической родине.
"Питание замечательное, разнообразное. Каждый раз что-то новое", – подчеркнула туристка.
Во сколько обошелся этот тур Надежда Николаевна предпочла не называть, отметив только то, что он дорогой.
Москвички Татьяна, Ольга и Елена признались, что слышали много хороших отзывов об этом теплоходе, однако купить билеты на него оказалось сложной задачей.
"Мы пытались забронировать этот круиз 2 года, с сентября билетов не было. В этот раз случайно попалась каюта, мы ее забронировали в ноябре", – сказали туристки.
Женщины также отметили хороший сервис и вкусную еду. Что касается цены, по их мнению, стоимость на этот белорусский круиз практически такая же, как и на российский.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0