https://sputnik.by/20250508/mintrans-voditeley-taksi-stalo-bolshe-chem-v-doreestrovyy-period-1096139510.html
Минтранс: водителей такси стало больше, чем в "дореестровый" период
Минтранс: водителей такси стало больше, чем в "дореестровый" период
Sputnik Беларусь
Больше всего машин такси находится в Минске, а также в четырех областях республики – Брестской, Гродненской, Могилевской и Минской. 08.05.2025, Sputnik Беларусь
2025-05-08T21:55+0300
2025-05-08T21:55+0300
2025-05-08T21:55+0300
новости беларуси
такси
транспорт
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0a/0b/1080184233_0:5:1280:725_1920x0_80_0_0_3dd31fc483dd028cf9b573b2afa65b7c.jpg
МИНСК, 8 мая – Sputnik. В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали о ситуации в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси после введения реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.В ведомстве констатировали, что количество водителей такси в республике увеличилось по сравнению с "дореестровым" периодом.Так, по состоянию на 30 апреля текущего года в реестр включены:Преимущества работы реестраВ Минтрансе назвали основные преимущества работы реестра.В частности, рынок такси стал более прозрачным, а для всех участников бизнеса созданы равные условия, что подтверждается мнением представителей бизнес-сообщества.Кроме того, введение реестровой системы не накладывает дополнительных требований на водителей: для того, чтобы быть включенным в реестр, достаточно следовать уже существующим законодательным нормам.Добавление информации о сроках эксплуатации транспортных средств и времени работы водителей в реестр способствует улучшению организации работы перевозчиков и снижает риск нарушений, которые могут повлиять на безопасность перевозок."Например, сегодня практически исключены такие виды нарушений, как использование автомобиля-такси без разрешения на допуск к участию в дорожном движении, отсутствие страховых свидетельств, несоответствие водителя необходимым требованиям", – рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций.В ведомстве также отметили, что количество заказов на перевозку пассажиров, переданных диспетчерами, значительно увеличилось по сравнению с аналогичными периодами 2023 и 2024 годов. В результате наблюдается рост выручки у перевозчиков, что, в свою очередь, приводит к увеличению поступлений в бюджет, добавили в Минтрансе.А что с ценами?Цены в сфере услуг по перевозке пассажиров такси также практически достигли "дореестрового" уровня, сообщили в министерстве."В целом ценовая ситуация на рынке автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении сохраняется стабильной", – заявили там.Государственный реестрРеестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении заработал в Беларуси с 1 ноября прошлого года. Внести в единую базу данных необходимо было сведения о водителях, транспортных средствах, компаниях-перевозчиках и диспетчерах.Работать в сфере нерегулярных перевозок без включения в реестр нельзя. Также государство вправе конфисковать транспортное средство, которое выполняет подобные услуги неофициально.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0a/0b/1080184233_60:0:1197:853_1920x0_80_0_0_8aa99de350d991086780c905e9eb746f.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, такси, транспорт
новости беларуси, такси, транспорт
Минтранс: водителей такси стало больше, чем в "дореестровый" период
Больше всего машин такси находится в Минске, а также в четырех областях республики – Брестской, Гродненской, Могилевской и Минской.
МИНСК, 8 мая – Sputnik. В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали о ситуации в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси после введения реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
В ведомстве констатировали, что количество водителей такси в республике увеличилось по сравнению с "дореестровым" периодом.
Так, по состоянию на 30 апреля текущего года в реестр включены:
142 диспетчера такси (или 100%)
24 000 автомобилей-такси (самый высокий показатель отмечается в Минске, а также в Брестской, Гродненской, Могилевской и Минской областях).
Преимущества работы реестра
В Минтрансе назвали основные преимущества работы реестра.
В частности, рынок такси стал более прозрачным, а для всех участников бизнеса созданы равные условия, что подтверждается мнением представителей бизнес-сообщества.
Кроме того, введение реестровой системы не накладывает дополнительных требований на водителей: для того, чтобы быть включенным в реестр, достаточно следовать уже существующим законодательным нормам.
Добавление информации о сроках эксплуатации транспортных средств и времени работы водителей в реестр способствует улучшению организации работы перевозчиков и снижает риск нарушений, которые могут повлиять на безопасность перевозок.
"Например, сегодня практически исключены такие виды нарушений, как использование автомобиля-такси без разрешения на допуск к участию в дорожном движении, отсутствие страховых свидетельств, несоответствие водителя необходимым требованиям", – рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций.
В ведомстве также отметили, что количество заказов на перевозку пассажиров, переданных диспетчерами, значительно увеличилось по сравнению с аналогичными периодами 2023 и 2024 годов. В результате наблюдается рост выручки у перевозчиков, что, в свою очередь, приводит к увеличению поступлений в бюджет, добавили в Минтрансе.
Цены в сфере услуг по перевозке пассажиров такси также практически достигли "дореестрового" уровня, сообщили в министерстве.
"В целом ценовая ситуация на рынке автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении сохраняется стабильной", – заявили там.
Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении
заработал в Беларуси с 1 ноября прошлого года. Внести в единую базу данных необходимо было сведения о водителях, транспортных средствах, компаниях-перевозчиках и диспетчерах.
Работать в сфере нерегулярных перевозок без включения в реестр нельзя. Также государство вправе конфисковать транспортное средство, которое выполняет подобные услуги неофициально.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!