Есть проблемные: состояние мостов оценили в Беларуси

© Sputnik / Мария АмелинаМост на трассе М5, архивное офто
Мост на трассе М5, архивное офто - Sputnik Беларусь, 1920, 27.03.2025
Подписаться
В составе сети автомобильных дорог республики имеются свыше 5 тысяч мостов и путепроводов общей протяженностью 187 километров.
МИНСК, 27 мар — Sputnik. Мостовое хозяйство в Беларуси находится под особым вниманием, многие сооружения исчерпали срок эксплуатации, заявил директор госпредприятия "БелдорНИИ" Виталий Пилатов, передает корреспондент Sputnik.
Самыми проблемными, по его словам, считаются мосты, которые были введены в эксплуатацию в 70-х годах прошлого столетия, "когда принимались максимально экономичные решения".
"Сейчас БелдорНИИ осуществляет мониторинг таких сооружений, и в случае необходимости оперативно принимает решение о реконструкции", - сказал он на международной научно-технической конференции "Новые технологические решения для дорог и мостов в транспортной инфраструктуре".
Пилатов не уточнил, сколько проблемных мостов на данный момент в Беларуси, но отметил, что в составе сети автомобильных дорог имеются свыше 5 тысяч мостовых сооружений общей протяженностью 187 км.
По дорогам республики ежегодно перевозится более 160 млн тонн грузов и более 1 млрд пассажиров. Все это свидетельствует, по его словам, о важности развития автодорожной инфраструктуры в Беларуси.
"Дороги - это экономика и это жизнь. Сеть дорог в Беларуси имеет протяженность 86,5 тысяч км, из них почти 16 тысяч - это республиканские дороги, которые имеют усовершенствованное покрытие", - добавил руководитель.

Мосты повышенной проходимости

Некоторые страны Европы ранее оценили готовность своих дорог и мостов выдержать переброску своей военной техники на восток. Германия, в частности, пришла к выводу, что ее автодорожные и железнодорожные мосты и дороги не годятся для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного транспорта.
Отвечая на вопрос Sputnik, закладываются ли подобные вопросы при проектировании мостов и дорог в Беларуси, Пилатов сказал следующее:
"Все, что сейчас строится, реконструируется или капитально ремонтируется, происходит, как правило, с повышением несущей способности на мосты. Для проезда сверхнормативного транспорта к нам обращаются, и мы выдаем разрешение", - подчеркнул он.
Директор "БелдорНИИ" также рассказал, что устанавливаются датчики мониторинга, которые позволяют следить в режиме реального времени за микроперемещениями элементов сооружения относительно базовой точки.
"И если превышает допустимые параметры, идет сигнал сразу оператору", - заключил он.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0