Почему белый налет: дорожники рассказали, чем обрабатывают улицы

© Sputnik / Павел Бедняков / Перейти в фотобанкКот на дороге
Кот на дороге - Sputnik Беларусь, 1920, 28.02.2025
Подписаться
Опыт показывает, что стандартная техническая соль (минеральный галит марки А), добываемая "Беларуськалием", и смеси на ее основе - лучшие материалы для обработки дорог от гололедицы.
Техническая соль на данный момент наиболее эффективный, дешевый и безобидный продукт для обработки автомобильных дорог в зимний период, такое мнение выразил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети предприятия "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович, передает корреспондент Sputnik.
Помимо хлорида натрия, который применяется в Беларуси, имеется еще хлорид кальция, но этого реагента в республике нет. Гипотетически его можно покупать в России, однако его стоимость в 80 раз больше, а расход может быть в два раза меньше.
"Есть нюансы: из-за того, что материал дорогой, естественно нужна очень тонкая дозировка. Москва в свое время перешла на хлорид кальция, но он имел обратный эффект. У него очень странное свойство: он работает при узком диапазоне температур, например, при -1,5°С все нормально, а при -2°С все это замерзает, становится еще хуже. И люди еще жалуются на "эффект приклеивания", обувь буквально приклеивается", - отметил Демидович на пресс-конференции в пятницу.
По его словам, в Беларуси в этом плане должны жить реалиями своей экономики и использовать собственный ресурс, который довольно дешевый - соль.
"Кто-то начинает рассуждать, что она вредная...Это та же соль, что мы дома едим. Кто-то любит посолонее, кто-то любит меньше. Но если что-то найдут дешевле у нас в стране, то это будет (применяться). А нашу соль покупают - и Европа, и Россия. И точно также, как и мы, ей работают. Это наиболее эффективный, дешевый и безобидный продукт", - добавил специалист.
Снега вывезли из Минска за зиму в 530 раз меньше, чем годом ранее>>>

Почему белые дороги?

Заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства предприятия "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар в свою очередь рассказал журналистам, почему дороги сейчас имеют оттенок белесости.
По его словам, в данный зимний период, особенно в последнее время, практически не было осадков, и соли, которыми обрабатывались улицы, просто не смылись. Однако с установлением положительных температур начнутся работы по мойке улично-дорожной сети.
"На данный момент в связи с тем что еще нет устойчивых плюсовых температур, мойка дорог может привести к плачевным последствиям в виде гололедицы. Мы начинаем где-то локально очень щепетильно выполнять работы, связанные с мойкой проезжих частей и тротуаров. Но следует отметить, что массово выполнять это мы сейчас не можем, так как в ночное время прогнозируются нулевые либо отрицательные температуры", - напомнил он.
По его словам, стандартная техническая соль (минеральный галит марки А), который добывает "Беларуськалий", и соляно-песчаные смеси на ее основе будут применять в Беларуси и дальше. Это проверено опытом и с точки зрения экономической целесообразности.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0