https://sputnik.by/20250228/pochemu-belyy-nalet-dorozhniki-rasskazali-chem-obrabatyvayut-ulitsy-1094039189.html
Почему белый налет: дорожники рассказали, чем обрабатывают улицы
Почему белый налет: дорожники рассказали, чем обрабатывают улицы
Sputnik Беларусь
Опыт показывает, что стандартная техническая соль (минеральный галит марки А), добываемая "Беларуськалием", и смеси на ее основе - лучшие материалы для... 28.02.2025, Sputnik Беларусь
2025-02-28T13:56+0300
2025-02-28T13:56+0300
2025-02-28T14:53+0300
новости беларуси
дорога
руп "минскавтодор-центр"
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/02/1c/1094039015_0:263:3172:2047_1920x0_80_0_0_8c52b3b701c56b383ee74f86c2b2e1f5.jpg.webp
Техническая соль на данный момент наиболее эффективный, дешевый и безобидный продукт для обработки автомобильных дорог в зимний период, такое мнение выразил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети предприятия "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович, передает корреспондент Sputnik.Помимо хлорида натрия, который применяется в Беларуси, имеется еще хлорид кальция, но этого реагента в республике нет. Гипотетически его можно покупать в России, однако его стоимость в 80 раз больше, а расход может быть в два раза меньше."Есть нюансы: из-за того, что материал дорогой, естественно нужна очень тонкая дозировка. Москва в свое время перешла на хлорид кальция, но он имел обратный эффект. У него очень странное свойство: он работает при узком диапазоне температур, например, при -1,5°С все нормально, а при -2°С все это замерзает, становится еще хуже. И люди еще жалуются на "эффект приклеивания", обувь буквально приклеивается", - отметил Демидович на пресс-конференции в пятницу.По его словам, в Беларуси в этом плане должны жить реалиями своей экономики и использовать собственный ресурс, который довольно дешевый - соль."Кто-то начинает рассуждать, что она вредная...Это та же соль, что мы дома едим. Кто-то любит посолонее, кто-то любит меньше. Но если что-то найдут дешевле у нас в стране, то это будет (применяться). А нашу соль покупают - и Европа, и Россия. И точно также, как и мы, ей работают. Это наиболее эффективный, дешевый и безобидный продукт", - добавил специалист.Снега вывезли из Минска за зиму в 530 раз меньше, чем годом ранее>>>Почему белые дороги?Заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства предприятия "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар в свою очередь рассказал журналистам, почему дороги сейчас имеют оттенок белесости. По его словам, в данный зимний период, особенно в последнее время, практически не было осадков, и соли, которыми обрабатывались улицы, просто не смылись. Однако с установлением положительных температур начнутся работы по мойке улично-дорожной сети."На данный момент в связи с тем что еще нет устойчивых плюсовых температур, мойка дорог может привести к плачевным последствиям в виде гололедицы. Мы начинаем где-то локально очень щепетильно выполнять работы, связанные с мойкой проезжих частей и тротуаров. Но следует отметить, что массово выполнять это мы сейчас не можем, так как в ночное время прогнозируются нулевые либо отрицательные температуры", - напомнил он.По его словам, стандартная техническая соль (минеральный галит марки А), который добывает "Беларуськалий", и соляно-песчаные смеси на ее основе будут применять в Беларуси и дальше. Это проверено опытом и с точки зрения экономической целесообразности.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e9/02/1c/1094039015_314:0:3043:2047_1920x0_80_0_0_c83e558510d0ea6474668f9dd6394dfa.jpg.webpSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, дорога, руп "минскавтодор-центр"
новости беларуси, дорога, руп "минскавтодор-центр"
Почему белый налет: дорожники рассказали, чем обрабатывают улицы
13:56 28.02.2025 (обновлено: 14:53 28.02.2025) Опыт показывает, что стандартная техническая соль (минеральный галит марки А), добываемая "Беларуськалием", и смеси на ее основе - лучшие материалы для обработки дорог от гололедицы.
Техническая соль на данный момент наиболее эффективный, дешевый и безобидный продукт для обработки автомобильных дорог в зимний период, такое мнение выразил начальник управления производства работ и содержания дорожной сети предприятия "Минскавтодор-Центр" Дмитрий Демидович, передает корреспондент Sputnik.
Помимо хлорида натрия, который применяется в Беларуси, имеется еще хлорид кальция, но этого реагента в республике нет. Гипотетически его можно покупать в России, однако его стоимость в 80 раз больше, а расход может быть в два раза меньше.
"Есть нюансы: из-за того, что материал дорогой, естественно нужна очень тонкая дозировка. Москва в свое время перешла на хлорид кальция, но он имел обратный эффект. У него очень странное свойство: он работает при узком диапазоне температур, например, при -1,5°С все нормально, а при -2°С все это замерзает, становится еще хуже. И люди еще жалуются на "эффект приклеивания", обувь буквально приклеивается", - отметил Демидович на пресс-конференции в пятницу.
По его словам, в Беларуси в этом плане должны жить реалиями своей экономики и использовать собственный ресурс, который довольно дешевый - соль.
"Кто-то начинает рассуждать, что она вредная...Это та же соль, что мы дома едим. Кто-то любит посолонее, кто-то любит меньше. Но если что-то найдут дешевле у нас в стране, то это будет (применяться). А нашу соль покупают - и Европа, и Россия. И точно также, как и мы, ей работают. Это наиболее эффективный, дешевый и безобидный продукт", - добавил специалист.
Заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства предприятия "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар в свою очередь рассказал журналистам, почему дороги сейчас имеют оттенок белесости.
По его словам, в данный зимний период, особенно в последнее время, практически не было осадков, и соли, которыми обрабатывались улицы, просто не смылись. Однако с установлением положительных температур начнутся работы по мойке улично-дорожной сети.
"На данный момент в связи с тем что еще нет устойчивых плюсовых температур, мойка дорог может привести к плачевным последствиям в виде гололедицы. Мы начинаем где-то локально очень щепетильно выполнять работы, связанные с мойкой проезжих частей и тротуаров. Но следует отметить, что массово выполнять это мы сейчас не можем, так как в ночное время прогнозируются нулевые либо отрицательные температуры", - напомнил он.
По его словам, стандартная техническая соль (минеральный галит марки А), который добывает "Беларуськалий", и соляно-песчаные смеси на ее основе будут применять в Беларуси и дальше. Это проверено опытом и с точки зрения экономической целесообразности.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!