Ученые благодаря ИИ обнаружили около 162 тысяч новых видов вирусов

© Sputnik / Алекс Аминев / Перейти в фотобанкВо время работы в вирусологической лаборатории
Во время работы в вирусологической лаборатории  - Sputnik Беларусь, 1920, 10.10.2024
Научным работникам из Китая, Гонконга и Австралии удалось сделать открытие благодаря анализу ранее неизвестных генетических последовательностей.
МИНСК, 10 окт – Sputnik. Команда китайских и австралийских ученых с помощью искусственного интеллекта обнаружила около 162 тысяч неизвестных видов вирусов, сообщило гонконгское издание South China Morning Post.
"Открытие почти 162 тысяч новых видов РНК-вирусов в различных средах, включая атмосферу, горячие источники и гидротермальные источники, подчеркнуло их разнообразие и устойчивость в суровых условиях", – говорится в сообщении.
Отмечается, что технология привела ученых к пониманию, как появились эти вирусы и другие формы жизни.
Алгоритм ИИ был разработан китайской группой Alibaba Cloud Intelligence, исследование проводили ученые из КНР и Австралии. С помощью ИИ специалисты определили вирусы на основе их последовательностей и скрытой информации о структуре белка, которую РНК-вирусы используют для дублирования.

ИИ в медицине

Ранее биотехнологическая компания Insilico Medicine, которую основали российские ученые Александр Жаворонков и Александр Алипер, разработала молекулы, которые лечат идиопатический легочный фиброз (ИЛФ).
Эта форма пневмонии, которой ежегодно заболевают пять миллионов человек, делает ткани легких пожилых людей жесткими, что в итоге может привести к летальному исходу.
Благодаря ИИ менее чем за 30 месяцев специалисты вывели новый препарат от легочного фиброза на первую из четырех фазу клинических исследований на людях.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!