https://sputnik.by/20241001/po-uzkokoleyke-k-drevnim-bolotam-neobychnyy-marshrut-otkrylsya-v-belarusi-1089910738.html
По узкоколейке к древним болотам: необычный маршрут открылся в Беларуси
По узкоколейке к древним болотам: необычный маршрут открылся в Беларуси
Sputnik Беларусь
Покататься на мотодрезине среди дикого леса по единственной в Беларуси туристической узкоколейке можно недалеко от Гродно. О необычном экологическом маршруте в... 01.10.2024, Sputnik Беларусь
2024-10-01T09:30+0300
2024-10-01T09:30+0300
2024-10-01T10:55+0300
видео
новости беларуси
гродно
природа беларуси
туризм
экология
эксклюзив
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/0a/01/1089933730_0:0:1281:720_1920x0_80_0_0_41cc7f608bac22f341d5e4455b4c61c7.jpg
Сюрпризы ждут уже в начале маршрута. Туристам предлагают пересесть из машин на оранжевую дрезину советского производства. Раньше на таких дрезинах ездили рабочие, которые обслуживали узкоколейную железную дорогу. Сейчас их восстановили и сделали прогулочный вариант. Получилось красиво и необычно.Одна дрезина находится в голове, а другая – в хвосте узкоколейного мини-состава. Между ними находятся пассажирские прицепы."В Беларуси таких дрезин только две – обе используются на нашем маршруте. Что-то похожее есть в музеях железнодорожной техники в Барановичах и Орше, но они на широкую колею, а мы с вами поедем по узкоколейной железной дороге", – рассказывает перед отправлением в путешествие по узкоколейке директор Республиканского ландшафтного заказника "Озёры" Дмитрий Морозик.Длина маршрута – около 10 километров в одну сторону. Это расстояние дрезина преодолевает примерно за 40 минут. По дороге вглубь заказника делают несколько остановок.Одна из интересных достопримечательностей маршрута – узкоколейный мост, который перекинут через озеро Белое. Его протяженность 122 метра. Это единственный узкоколейный мост в Беларуси. Специально для туристов мост сделали более удобным и безопасным. Есть перила и что-то вроде тротуара, здесь можно прогуляться и полюбоваться необычными видами, которые открываются на озеро.Дрезина проезжает через дубравы и луга, лесные чащи и древние болота. Экскурсоводы рассказывают, какие животные и птицы живут в заказнике, какие растения здесь растут, среди них много редких и тех, которые занесены в Красную книгу, о многочисленных озерах этой территории.Конечная точка - болото "Святое". Не так давно здесь добывали торф, было пыльно и сухо. Теперь растет камыш и тростник, а в ямах стоит вода. Лет десять назад торфяники начали спасать. Только на этом участке ученые закопали в землю более ста тысяч долларов. Именно столько стоили работы по повторному заболачиванию. Теперь туристы могут вживую увидеть, как заново формируется верховое болото.По узкоколейке на дрезине: туристический маршрут в лесные дебри и на болота >>>Экологический маршрут "Заповедный путь" появился два года назад, работал в тестовом режиме и очень понравился туристам. Сейчас он открылся после модернизации. Экопрогулки стали более удобным и безопасным. Старые рельсы требовали ремонта. Появились удобные площадки в местах остановок туристов, информационные стенды. Все работы проводились с минимальным вмешательством в природу.Модернизация экологического маршрута "Заповедный путь" осуществлена в рамках проекта "Развитие экологического туризма для содействия зеленому переходу к инклюзивному и устойчивому росту", реализуемого Программой развития ООН (ПРООН) в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации.По словам Морозика, на обновление экомаршрута "Заповедный путь" ушло 120 тысяч белорусских рублей". Работы проходили в нынешнем году. В рамках модернизации провели ремонт железнодорожных путей примерно на половине маршрута. Например, заменили пришедшие в негодность шпалы, укрепили стыки рельс. Также оборудовали остановки для туристов и оснастили их интерактивными информационными стендами. Остановки, расположенные в глуби леса, оборудованы специальными платформами с настилом и ограждением. Они помогут минимизировать воздействие на природу даже при большом потоке туристов.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
гродно
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/0a/01/1089933730_17:0:977:720_1920x0_80_0_0_b4cfc13c4859625b6051dd136eace16a.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, гродно, природа беларуси, туризм, экология, эксклюзив, видео
новости беларуси, гродно, природа беларуси, туризм, экология, эксклюзив, видео
По узкоколейке к древним болотам: необычный маршрут открылся в Беларуси
09:30 01.10.2024 (обновлено: 10:55 01.10.2024) Эксклюзив
Покататься на мотодрезине среди дикого леса по единственной в Беларуси туристической узкоколейке можно недалеко от Гродно. О необычном экологическом маршруте в ландшафтном заказнике "Озеры" и о закопанных в болоте 100 тысяч долларов, смотрите в видеосюжете Sputnik.
Сюрпризы ждут уже в начале маршрута. Туристам предлагают пересесть из машин на оранжевую дрезину советского производства. Раньше на таких дрезинах ездили рабочие, которые обслуживали узкоколейную железную дорогу. Сейчас их восстановили и сделали прогулочный вариант. Получилось красиво и необычно.
Одна дрезина находится в голове, а другая – в хвосте узкоколейного мини-состава. Между ними находятся пассажирские прицепы.
"В Беларуси таких дрезин только две – обе используются на нашем маршруте. Что-то похожее есть в музеях железнодорожной техники в Барановичах и Орше, но они на широкую колею, а мы с вами поедем по узкоколейной железной дороге", – рассказывает перед отправлением в путешествие по узкоколейке директор Республиканского ландшафтного заказника "Озёры" Дмитрий Морозик.
Длина маршрута – около 10 километров в одну сторону. Это расстояние дрезина преодолевает примерно за 40 минут. По дороге вглубь заказника делают несколько остановок.
Одна из интересных достопримечательностей маршрута – узкоколейный мост, который перекинут через озеро Белое. Его протяженность 122 метра. Это единственный узкоколейный мост в Беларуси. Специально для туристов мост сделали более удобным и безопасным. Есть перила и что-то вроде тротуара, здесь можно прогуляться и полюбоваться необычными видами, которые открываются на озеро.
Дрезина проезжает через дубравы и луга, лесные чащи и древние болота. Экскурсоводы рассказывают, какие животные и птицы живут в заказнике, какие растения здесь растут, среди них много редких и тех, которые занесены в Красную книгу, о многочисленных озерах этой территории.
Конечная точка - болото "Святое". Не так давно здесь добывали торф, было пыльно и сухо. Теперь растет камыш и тростник, а в ямах стоит вода. Лет десять назад торфяники начали спасать. Только на этом участке ученые закопали в землю более ста тысяч долларов. Именно столько стоили работы по повторному заболачиванию. Теперь туристы могут вживую увидеть, как заново формируется верховое болото.
Экологический маршрут "Заповедный путь" появился два года назад, работал в тестовом режиме и очень понравился туристам. Сейчас он открылся после модернизации. Экопрогулки стали более удобным и безопасным. Старые рельсы требовали ремонта. Появились удобные площадки в местах остановок туристов, информационные стенды. Все работы проводились с минимальным вмешательством в природу.
Модернизация экологического маршрута "Заповедный путь" осуществлена в рамках проекта "Развитие экологического туризма для содействия зеленому переходу к инклюзивному и устойчивому росту", реализуемого Программой развития ООН (ПРООН) в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации.
По словам Морозика, на обновление экомаршрута "Заповедный путь" ушло 120 тысяч белорусских рублей". Работы проходили в нынешнем году. В рамках модернизации провели ремонт железнодорожных путей примерно на половине маршрута. Например, заменили пришедшие в негодность шпалы, укрепили стыки рельс. Также оборудовали остановки для туристов и оснастили их интерактивными информационными стендами. Остановки, расположенные в глуби леса, оборудованы специальными платформами с настилом и ограждением. Они помогут минимизировать воздействие на природу даже при большом потоке туристов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!