Белорусский автобан: ремонт трассы М-3 близок к завершению

© Sputnik / Виктор ТолочкоРеконструкция трасы М3
Реконструкция трасы М3 - Sputnik Беларусь, 1920, 03.09.2024
Подписаться
Эксклюзив
Масштабная реконструкция на республиканской дороге Минск-Витебск началась полтора года назад. За это время дорожники успели уложить 22 км бетона, построить несколько развязок, тоннелей и путепроводов. Сдать объект планируют в конце 2024 года.
Трасса М-3 имеет для страны стратегическое значение: она ведет в сторону северных портов России. За последние 20 лет фуры сильно износили дорожное покрытие, поэтому ремонт этой магистрали более чем оправдан.
Сейчас дорожники восстанавливают 15-километровый участок от Логойска до Плещениц. Ожидается, что к концу года здесь будет первоклассная дорога – четыре полосы, "бетонка" и скорость 120 км/ч. Корреспонденты Sputnik посмотрели, как идет грандиозная реконструкция.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРемонт дороги
Ремонт дороги - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024

Все идет по плану

Официально реконструкция дороги М-3 на участке с 41 км по 56 км стартовала 1 июня 2023 года. За 15 месяцев ремонтных работ трасса изменилась до неузнаваемости: появились новый мост через реку Гайна, подземный велопешеходный переход, тоннель для животных, путепровод возле Хатыни, транспортные развязки возле населенных пунктов и многое другое.
На объекте работает несколько сотен человек и большое количество техники – погрузчики, самосвалы, экскаваторы, катки, асфальтоукладочные и бетоноукладочные комплексы. Трудовой день, как у комбайнера: пока солнце светит – с 8 утра до 8 вечера.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРеконструкция трассы М3
Реконструкция трассы М3 - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
Сейчас дорожники устраивают цементобетонное покрытие (перед этим, разумеется, идеально готовят земельное полотно) и потихоньку начинают обустраивать трассу – устанавливают барьерное ограждение и дорожные знаки.
"Все идет по плану: сдать объект планируется в конце текущего года", – рассказывает начальник технического отдела РУП "Минскавтодор-Центр" (заказчик объекта) Алексей Худой.
© Sputnik / Виктор ТолочкоНачальник технического отдела РУП "Минскавтодор-Центр" Алексей Худой
Начальник технического отдела РУП Минскавтодор-Центр Алексей Худой - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
Начальник технического отдела РУП "Минскавтодор-Центр" Алексей Худой

Лучше, чем асфальт

Дорога получит современную и капитальную одежду – цементобетонное покрытие, оно в разы надежнее, прочнее и "живучее". В качестве основания укладывают "тощий" бетон, прослойку из песчаного асфальтобетона, затем идет "тяжелый" бетон. Этот многослойный "пирог" должен прослужить как минимум 20 лет. Асфальт, тем временем, будет лежать на съездах и подъездах к трассе: по такому же принципу устроена МКАД-2.

"В основном используются материалы белорусские – и песок, и цемент, и щебень. Что и позволяет строить без всяких задержек", – добавляет собеседник.

Специалисты информируют: к настоящему моменту на 15-километровом реконструируемом участке уложено 22 км бетона (если считать в обоих направлениях), остается еще около 8 км.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРемонт автодороги
Ремонт автодороги - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
В связке с бетоноукладчиками работает передвижной завод по выпуску бетонной смеси. Его привезли еще в прошлом году из Могилева, чтобы уменьшить расстояние подвоза свежего бетона (в целях минимизации транспортных расходов) и соблюсти все необходимые технологии укладки. Мини-предприятие способно производить до 1500 кубометров цементобетона в сутки.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПередвижной завод по выпуску бетонной смеси
Передвижной завод по выпуску бетонной смеси - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
Передвижной завод по выпуску бетонной смеси
"В сентябре будет уложен весь "тяжелый" бетон, останутся отделочные работы, обустройство дорожных знаков, разметки, установка барьерного ограждения по разделительной полосе и обочине. Кроме того, необходимо будет поставить 24 км защитной сетки для защиты от диких животных", – посвящает в курс дела представитель "Минскавтодор-Центра".

Дорога на миллион

Проект реконструкции республиканской дороги М3 уже в ходе работ претерпел несколько изменений. Первоначально в районе деревни Добренево и автозаправки должен был быть тоннель для пешеходов, но строители пересмотрели план и сделали там развязку с путепроводом для проезда к населенным пунктам.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРемонт автодороги
Ремонт автодороги - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
Еще одно изменение – мост через реку Гайна. По проекту его должны были отремонтировать, однако после обследования опор специалисты пришли к выводу, что для пропуска современных нагрузок мост нужно полностью разобрать, а на его месте построить новое сооружение.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМост через реку Гайна
Мост через реку Гайна - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
Мост через реку Гайна
Заказчик объекта отмечает: на реконструкцию 15-километрового участка освоено уже порядка 100 млн рублей.

"Хатынь" остается

Разговоры по поводу возможного переноса легендарной каменной надписи на въезде в мемориальный комплекс ходили давно. И они были не беспочвенны: дескать, монумент случайным образом можно повредить во время строительных работ. В итоге были найдены проектные решения, позволившие оставить фундаментальный знак на месте.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРеконструкция трассы М3
Реконструкция трассы М3 - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
"Изначально были планы перенести стелу в другое место. Но она очень массивная, и была угроза обрушения. Решили оставить, как есть. Вокруг и вблизи знака появятся пешеходные дорожки и другие сооружения", – говорит Алексей Худой.
Теперь автомобилистам с нового путепровода надпись "Хатынь" не видна. Собеседник поясняет, что в перспективе на трассе установят информационные знаки и таблички, чтобы водители не смогли пропустить съезд к мемориальному комплексу.
© Sputnik / Виктор ТолочкоБыло – стало
Было – стало - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
Было – стало

Естественная преграда

Для местных жителей реконструкция трассы – целое событие. Многие рады тому факту, что скоро дорога превратится в автобан, но есть и такие, для кого реконструкция стала настоящим препятствием.
"Напротив деревни через дорогу – ресторан "Партизанский бор". Раньше можно было пройти напрямую, а теперь нужно обходить полтора километра. До магазина 5 километров, а автолавка приезжает нечасто. Поэтому ходим в ресторан", – рассказывает житель деревни Козыри Юрий.
© Sputnik / Виктор ТолочкоЖитель деревни Козыри Юрий
Житель деревни Козыри Юрий - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
Житель деревни Козыри Юрий
На проселочную дорогу выходит соседка: разговоры о дороге уже набили оскомину местным жителям.
"Говорят, что лучше будет дорога. Ну конечно, хорошая такая, двусторонняя. Вот только как мы в ресторан будем ходить? Ну, можа зробяць што", – пожимает плечами Ядвига Андреевна.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРемонт автодороги
Ремонт автодороги - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024

Что дальше?

Движение транспортных средств на реконструируемом участке уже больше года организовано по временной схеме. Начиная от Логойска и до самых Плещениц проезд осуществляется по узеньким полоскам, а скорость здесь ограничена 50 км/ч. Но мучиться водителям осталось недолго.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРеконструкция трассы М3
Реконструкция трассы М3 - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
По планам, дорога превратится в автобан в декабре 2024 года. Препятствий для завершения работ нет никаких, признается заказчик. Дальше в планах – обновлять трассу до Витебска. Пока же это единственный областной центр в Беларуси, к которому из столицы нет дороги в четырехполосном исполнении.
© Sputnik / Виктор ТолочкоНовый подземный переход на трассе М-3
Новый подземный переход на трассе М-3 - Sputnik Беларусь, 1920, 02.09.2024
Новый подземный переход на трассе М-3
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0