https://sputnik.by/20240612/prodazhi-novykh-legkovushek-nemnogo-proseli-iz-za-mayskikh-vykhodnykh-1087082833.html
Продажи новых легковушек немного просели из-за майских выходных
Продажи новых легковушек немного просели из-за майских выходных
Sputnik Беларусь
Белорусские автодилеры констатируют рост продаж в годовом масштабе и небольшое снижение в мае по сравнению с апрелем. 12.06.2024, Sputnik Беларусь
2024-06-12T13:44+0300
2024-06-12T13:44+0300
2024-06-12T14:19+0300
новости беларуси
экономика
покупка авто
авто
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/05/19/1062995309_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_2b5bb15b09108793e235c90c2ecb1ae1.jpg
МИНСК, 12 июн – Sputnik. Спад активности покупателей новых легковых машин наблюдался в Беларуси в мае, сообщает Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).В бизнес-союзе отметили, что это закономерно для конца весны, тем более, что в мае была серия длинных выходных. Всего за этот месяц автодилеры продали 3 744 машины. Это в два раза больше, чем год назад. Если сравнить с апрелем 2024-го, объем продаж снизился на 5,6%.Сегменты рынкаТакже Самойло отметил, что рынок страны можно условно разделить три сегмента. Первый – это марка Geely (вместе с Belgee). Он доминирует не первый год.Второй сегмент, на его взгляд, – это бренды из КНР, которые появились в Беларуси в 2022-2024 годах. Они продолжают появляться и занимать определенную, хоть пока и не самую значимую, долю рынка.Третий сегмент – традиционные бренды, доля которых сократилась в 2021-2023 годах, но стабилизировалась в этом году.В целом, в мае, как считает Сергей Самойло, внутренний рынок приблизился по статистике продаж к 2021 году. С января по май куплены почти 16 тысяч новых легковых автомобилей. Это в 2,3 раза больше, чем за такой же период 2023 года.Ранее председатель правления БАА Сергей Варивода заявлял Sputnik, что в стране еще есть дилеры, которые продают легковушки из ряда европейских стран. Новые "автосанкции", которые ввела Литва против Беларуси еще не успели отразиться на этом сегменте. Хотя в ближайшие месяцы не исключен негативный эффект в продажах европейских марок.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/05/19/1062995309_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_7098b0951145f4a13cc39ec5a031f47e.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , покупка авто, авто
новости беларуси, экономика , покупка авто, авто
Продажи новых легковушек немного просели из-за майских выходных
13:44 12.06.2024 (обновлено: 14:19 12.06.2024) Белорусские автодилеры констатируют рост продаж в годовом масштабе и небольшое снижение в мае по сравнению с апрелем.
МИНСК, 12 июн – Sputnik. Спад активности покупателей новых легковых машин наблюдался в Беларуси в мае, сообщает Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).
В бизнес-союзе отметили, что это закономерно для конца весны, тем более, что в мае была серия длинных выходных. Всего за этот месяц автодилеры продали 3 744 машины. Это в два раза больше, чем год назад. Если сравнить с апрелем 2024-го, объем продаж снизился на 5,6%.
"В структуре рынка продолжаются изменения. В мае просели классы С и SUV B, вместе с тем, выросла доля класса B. Некоторое оживление заметно и в классе легкой коммерческой техники", - цитирует БАА члена своего правления, исполнительного директора холдинга "Атлант‐М" Сергея Самойло.
Также Самойло отметил, что рынок страны можно условно разделить три сегмента. Первый – это марка Geely (вместе с Belgee). Он доминирует не первый год.
"В 2024 году наметилось уменьшение доли продаж бренда, однако снижение ставки кредитования на седаны может изменить положение дел в июне", - считает топ-менеджер.
Второй сегмент, на его взгляд, – это бренды из КНР, которые появились в Беларуси в 2022-2024 годах. Они продолжают появляться и занимать определенную, хоть пока и не самую значимую, долю рынка.
Третий сегмент – традиционные бренды, доля которых сократилась в 2021-2023 годах, но стабилизировалась в этом году.
В целом, в мае, как считает Сергей Самойло, внутренний рынок приблизился по статистике продаж к 2021 году. С января по май куплены почти 16 тысяч новых легковых автомобилей. Это в 2,3 раза больше, чем за такой же период 2023 года.
Ранее председатель правления БАА Сергей Варивода заявлял Sputnik, что в стране еще есть дилеры, которые продают легковушки из ряда европейских стран. Новые "автосанкции", которые ввела Литва против Беларуси еще не успели отразиться на этом сегменте. Хотя в ближайшие месяцы не исключен негативный эффект в продажах европейских марок.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!