https://sputnik.by/20240305/beltekhosmotr-elektrokary-i-obychnye-avto-prokhodyat-to-po-raznomu-1084217426.html
Белтехосмотр: электрокары и обычные авто проходят ТО по-разному
Белтехосмотр: электрокары и обычные авто проходят ТО по-разному
Sputnik Беларусь
В последние годы в Беларуси, особенно в столице, становится все больше автомобилей, работающих на электрической тяге, но "зеленые номера" не освобождают их от... 05.03.2024, Sputnik Беларусь
2024-03-05T14:16+0300
2024-03-05T14:16+0300
2024-03-05T15:00+0300
новости беларуси
авто
уп "белтехосмотр"
техосмотр
электромобиль
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/04/1047543668_0:304:3071:2031_1920x0_80_0_0_5813907f75e1ecf6c75f9c9e5cf7d4b6.jpg
МИНСК, 5 мар – Sputnik. Чем отличается процедура техосмотра электромобилей и гибридных машин от авто с двигателем внутреннего сгорания, рассказал начальник управления организации государственного технического осмотра УП "Белтехосмотр" Михаил Михаловский.По его словам, при прохождении процедуры автомобилями, работающими на электрической тяге, не учитываются экологические параметры. В связи с этим стоимость техосмотра у "электричек" немного дешевле. Также специалисты гостехосмотра никак не взаимодействуют с батареей этих транспортных средств.Что касается гибридных автомобилей (с двумя двигателями - электрическим и ДВС - Sputnik), то сотрудники диагностических станций рассматривают их как электрокары."То есть, например, если приедет Honda Civic (гибрид - Sputnik), то экологические показатели у него проверяться не будут. Выхлопная система соответственно проверяться не будет", - сказал Михаловский, отвечая на вопрос Sputnik.Начальник филиала УП "Белтехосмотр" в Минске Михаил Ващило в свою очередь отметил, что на столичных диагностических станциях допуск на участие в дорожном движении получают достаточно много электромобилей. При этом точной статистики в цифрах - сколько "электричек" ежемесячно проходит техосмотр - пока нет. Представители организации пообещали опубликовать ее в ближайшее время.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/04/1047543668_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_53cd9af3c8ece83931e8ef57de4237d9.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, авто, уп "белтехосмотр", техосмотр, электромобиль
новости беларуси, авто, уп "белтехосмотр", техосмотр, электромобиль
Белтехосмотр: электрокары и обычные авто проходят ТО по-разному
14:16 05.03.2024 (обновлено: 15:00 05.03.2024) В последние годы в Беларуси, особенно в столице, становится все больше автомобилей, работающих на электрической тяге, но "зеленые номера" не освобождают их от обязанности проходить гостехосмотр.
МИНСК, 5 мар – Sputnik. Чем отличается процедура техосмотра электромобилей и гибридных машин от авто с двигателем внутреннего сгорания, рассказал начальник управления организации государственного технического осмотра УП "Белтехосмотр" Михаил Михаловский.
По его словам, при прохождении процедуры автомобилями, работающими на электрической тяге, не учитываются экологические параметры. В связи с этим стоимость техосмотра у "электричек" немного дешевле. Также специалисты гостехосмотра никак не взаимодействуют с батареей этих транспортных средств.
"Вопросы обслуживания и контроля АКБ должны все таки специалистами подготовленными проводиться. Если это Tesla, если это Zeekr и так далее. Лучше, чтобы этим занимались специалисты. У нас в рамках техрегламентов таких систем контроля нет", - пояснил представитель организации.
Что касается гибридных автомобилей (с двумя двигателями - электрическим и ДВС - Sputnik), то сотрудники диагностических станций рассматривают их как электрокары.
"То есть, например, если приедет Honda Civic (гибрид - Sputnik), то экологические показатели у него проверяться не будут. Выхлопная система соответственно проверяться не будет", - сказал Михаловский, отвечая на вопрос Sputnik.
Начальник филиала УП "Белтехосмотр" в Минске Михаил Ващило в свою очередь отметил, что на столичных диагностических станциях допуск на участие в дорожном движении получают достаточно много электромобилей. При этом точной статистики в цифрах - сколько "электричек" ежемесячно проходит техосмотр - пока нет. Представители организации пообещали опубликовать ее в ближайшее время.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!