https://sputnik.by/20240210/minsk-gotov-stroit-s-tashkentom-magistral-k-indiyskomu-okeanu-1083536833.html
Минск готов строить с Ташкентом магистраль к Индийскому океану
Минск готов строить с Ташкентом магистраль к Индийскому океану
Sputnik Беларусь
По словам белорусского дипломата, Беларусь могла бы поставлять под этот проект свою карьерную технику. 10.02.2024, Sputnik Беларусь
2024-02-10T21:11+0300
2024-02-10T21:11+0300
2024-02-10T21:36+0300
новости беларуси
узбекистан
дорога
общество
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/08/1d/1078957975_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_7da15950f191d8040fb3882f8165bf9b.jpg
МИНСК, 10 фев – Sputnik. Беларусь и Узбекистан могли бы реализовать проект по строительству транспортного коридора к Индийскому океану, заявил белорусский посол в этой стране Леонид Маринич.Сегодня завершился официальный визит в Узбекистан президента Беларуси Александра Лукашенко. В Ташкенте в эти дни прошел Форум регионов двух стран, в рамках которого были подписаны документы и соглашения о развитии кооперации в различных сферах, в том числе в сфере транспорта и логистики.По его словам, Минск мог бы поставлять для этого перспективного проекта свою технику, в том числе строительную и карьерную.Маринич также отметил, что Ташкент и Минск обсудили перспективы создания предприятий по сборке БелАЗ в Узбекистане."Такая же задача была поставлена перед Минским тракторным заводом и МАЗом", - сказал он.По его словам, на сегодняшний день в условиях ожесточенной конкуренции и санкций "есть путь, как выйти на этот рынок"."Отрадно отметить, что узбекская сторона не закрывается, а говорит о том, что производственная кооперация - это путь в будущее", - подчеркнул посол Беларуси в Узбекистане.Маринич напомнил, что президент Узбекистана, который встречался со своим белорусским коллегой Александром Лукашенко, подтверждал интерес к опыту республики в строительстве. По словам посла, данную тему нужно рассматривать и в контексте того, что Беларусь стремится вступить ШОС.При этом он высказал уверенность, что Минск будет принимать в этом проекте, строительстве магистрали с выходом на Индийский океан, достойное участие.Рассказывая о других направлениях, по которым Минск и Ташкент договариваются расширять взаимодействие, посол подчеркнул, что стороны заинтересованы развивать кооперацию в промышленности, создавать совместные предприятия.По его словам, Ташкенту Беларусь интересна как инновационная страна. А для Беларуси Узбекистан важен как центр Центральной Азии, где пересекаются многие логистические пути, в том числе и для выхода на третьи страны.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
узбекистан
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/08/1d/1078957975_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3d8949cc66e2d53328cd208874ae8e5a.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, узбекистан, дорога, общество
новости беларуси, узбекистан, дорога, общество
Минск готов строить с Ташкентом магистраль к Индийскому океану
21:11 10.02.2024 (обновлено: 21:36 10.02.2024) По словам белорусского дипломата, Беларусь могла бы поставлять под этот проект свою карьерную технику.
МИНСК, 10 фев – Sputnik. Беларусь и Узбекистан могли бы реализовать проект по строительству транспортного коридора к Индийскому океану, заявил белорусский посол в этой стране Леонид Маринич.
Сегодня
завершился официальный визит в Узбекистан президента Беларуси Александра Лукашенко. В Ташкенте в эти дни прошел Форум регионов двух стран, в рамках которого были подписаны документы и соглашения о развитии кооперации в различных сферах, в том числе в сфере транспорта и логистики.
"Новое направление, которое Узбекистан развивает, это строительство трансазиатской магистрали, то есть отсюда – прямой выход к Индийскому океану через Афганистан, Иран, Пакистан, Индию… Думаю, что будем участвовать", - заявил посол в эфире "Беларусь 1" в субботу.
По его словам, Минск мог бы поставлять для этого перспективного проекта свою технику, в том числе строительную и карьерную.
Маринич также отметил, что Ташкент и Минск обсудили перспективы создания предприятий по сборке БелАЗ в Узбекистане.
"Такая же задача была поставлена перед Минским тракторным заводом и МАЗом", - сказал он.
По его словам, на сегодняшний день в условиях ожесточенной конкуренции и санкций "есть путь, как выйти на этот рынок".
"Отрадно отметить, что узбекская сторона не закрывается, а говорит о том, что производственная кооперация - это путь в будущее", - подчеркнул посол Беларуси в Узбекистане.
Маринич напомнил, что президент Узбекистана, который встречался со своим белорусским коллегой Александром Лукашенко, подтверждал интерес к опыту республики в строительстве. По словам посла, данную тему нужно рассматривать и в контексте того, что Беларусь стремится вступить ШОС.
"Надеюсь, в этом году мы станем членом ШОС. А эта магистраль (к Индийскому океану - Sputnik) будет проходить по территории стран ШОС", - сказал он.
При этом он высказал уверенность, что Минск будет принимать в этом проекте, строительстве магистрали с выходом на Индийский океан, достойное участие.
Рассказывая о других направлениях, по которым Минск и Ташкент договариваются расширять взаимодействие, посол подчеркнул, что стороны заинтересованы развивать кооперацию в промышленности, создавать совместные предприятия.
По его словам, Ташкенту Беларусь интересна как инновационная страна. А для Беларуси Узбекистан важен как центр Центральной Азии, где пересекаются многие логистические пути, в том числе и для выхода на третьи страны.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!