https://sputnik.by/20231229/registriruem-magazin-na-ozon-v-chem-sekret-populyarnosti-marketpleysov-1082477939.html
Регистрируем магазин на Ozon: в чем секрет популярности маркетплейсов
Регистрируем магазин на Ozon: в чем секрет популярности маркетплейсов
Sputnik Беларусь
Во всем мире стремительно растет популярность маркетплейсов. Сегодня уже каждая пятая продажа происходит в Сети. 29.12.2023, Sputnik Беларусь
2023-12-29T12:41+0300
2023-12-29T12:41+0300
2023-12-29T12:47+0300
новости беларуси
экономика
интернет
торговля
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0c/1d/1082477642_0:0:865:486_1920x0_80_0_0_efba6b23e0c24da3150f4091be596bdb.jpg
Рынок электронной коммерции на протяжении последних нескольких лет стабильно прирастал на четверть. По итогам 2023 года он увеличится еще на 10%, а в Беларуси и того больше. Для местных продавцов выход в онлайн означает возможность найти новых покупателей и рынки сбыта. Чем раньше это удастся сделать, тем выше шансы на успех.Прогнозы относительно дальнейшего развития e-commerce дает исследовательская компания Statista. По ее данным, Беларусь закроет год рекордной выручкой в 1,091 млрд долларов в этом секторе, что больше предыдущего периода на 16,1%. Число тех, кто что-то покупает в Интернете, к 2028 году увеличится до 40% (сейчас в республике таковых чуть более трети).Интересно, что все больше внимания людей завоевывают не частные интернет-магазины, а маркетплейсы. Этот феномен объясняется просто. Зачем посещать десятки разных сайтов в поисках нужных товаров, когда можно найти все на одной площадке — там же сравнить цены от разных поставщиков и найти желаемое.Популярны маркетплейсы и среди продавцов, но несколько по иным причинам. В первую очередь потому, что они предлагают витрину с миллионами покупателей и развитую логистическую сеть. В зависимости от выбранной схемы работы Ozon готов взять на себя все заботы по хранению на складе и доставке товаров, а предприниматель может сфокусироваться на стратегических задачах своего бизнеса.Помимо этого, приход крупных маркетплейсов в Беларусь открывает для белорусских поставщиков двери на международные рынки. Например, на Ozon они могут отправлять заказы клиентам из России и других стран, а это уже 42,4 млн активных покупателей.Из наблюдателей в продавцыСейчас у Ozon период активного роста — расширяются возможности доставки, растет количество пунктов выдачи и заказов, клиентов и партнеров. На маркетплейсе представлены более 250 млн товарных позиций от 400 тыс. продавцов. Из них тысячи — предприниматели из Беларуси, многие из которых зарабатывают на онлайн-продажах не первый год.А есть такие, которые пока не готовы выйти в онлайн и довольствуются скромным наблюдением за успехом коллег. В чем же причина? Ozon провел исследование. Как оказалось, самых осторожных из них останавливает возможное незнание юридических нюансов. Поговорим о том, что будет полезно знать перед запуском своего магазина с учетом законодательных норм.Буква законаПервым делом нужно понять, чем торговать в Сети. Есть очень много товарных категорий, которые можно продавать в Интернете. Только по одежде, косметике, аксессуарам для туризма и т.д. существует множество подкатегорий.На настоящий момент дистанционно продавать не получится лекарственные и ветеринарные препараты, биологически активные добавки, пиротехнику, табачные изделия и пр. Но это в основном вещи, для продажи которых даже в стационарных магазинах нужно особое разрешение. Если посмотреть на многомиллионный список товарных позиций на Ozon, это капля в море. Кстати, если вы попытаетесь завести карточку с товаром, не разрешенным к реализации на маркетплейсе, площадка не даст ее выставить. Так работают разработанные Ozon "умные" алгоритмы в помощь продавцам.Да и в целом маркетплейсы облегчают жизнь предпринимателям. Например, при традиционной торговле продавец обязан следить за выполнением требований сам — иметь все документы на товары в магазине, книгу жалоб и предложений, повесить лист с информацией о своем юрлице. А при продаже на Ozon эти необходимые данные собираются при регистрации и затем автоматически подтягивается в карточку каждого товара.Про налоги и не толькоНужно учитывать, что продавать на Ozon может юрлицо или индивидуальный предприниматель (ИП). Некоторые не знают, что лучше выбрать: ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО). Но на деле все просто. Если бизнес планируется небольшим, а количество сотрудников до трех, подойдет ИП. Если дело обещает стать более масштабным, с большим количеством сотрудников, филиалами и т.д., лучше сразу сделать выбор в пользу ООО.Сразу снимем главный вопрос: на сегодняшний день при отправке товаров из Беларуси в Россию двойного налогообложения нет, это миф.Отдельно стоит остановиться на работе с покупателями. Отзывы о товарах на Ozon могут писать лишь те, кто их реально купил. Общая рекомендация — поставлять вещи заявленного качества и характеристик. А тогда чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг карточки и лучше ее продвижение в поисковой выдаче. На общение с клиентами тратить много времени тоже не придется – площадка содействует продавцам и берет коммуникацию на себя. Продавец вовлекается не так часто и, как правило, для принятия каких-то конкретных решений.Учиться никогда не поздноДля новичков Ozon запустил бесплатные обучающие программы. Любой предприниматель может изучить что-то новое, разобраться в вопросах, в которых знаний недостаточно. Форматов много. Это, например, теоретическая База знаний на сайте площадки и несколько более интерактивный Онлайн-университет. Можно почитать или посмотреть, принять участие в вебинарах и задать интересующий вопрос экспертам или опытным коллегам.Так что маркетплейс вам активно помогает. Узнать подробности, сделать первый шаг на пути к успешному бизнесу на Ozon и зарегистрироваться можно по ссылке.Материал опубликован на коммерческой основе
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/0c/1d/1082477642_86:0:734:486_1920x0_80_0_0_dfe5cc1b3adbb28b3165c39f31f644ba.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , интернет, торговля
новости беларуси, экономика , интернет, торговля
Регистрируем магазин на Ozon: в чем секрет популярности маркетплейсов
12:41 29.12.2023 (обновлено: 12:47 29.12.2023) Новости компаний
Во всем мире стремительно растет популярность маркетплейсов. Сегодня уже каждая пятая продажа происходит в Сети.
Рынок электронной коммерции на протяжении последних нескольких лет стабильно прирастал на четверть. По итогам 2023 года он увеличится еще на 10%, а в Беларуси и того больше. Для местных продавцов выход в онлайн означает возможность найти новых покупателей и рынки сбыта. Чем раньше это удастся сделать, тем выше шансы на успех.
Прогнозы относительно дальнейшего развития e-commerce дает исследовательская компания
Statista. По ее данным, Беларусь закроет год рекордной выручкой в 1,091 млрд долларов в этом секторе, что больше предыдущего периода на 16,1%. Число тех, кто что-то покупает в Интернете, к 2028 году увеличится до 40% (сейчас в республике таковых чуть более трети).
Интересно, что все больше внимания людей завоевывают не частные интернет-магазины, а маркетплейсы. Этот феномен объясняется просто. Зачем посещать десятки разных сайтов в поисках нужных товаров, когда можно найти все на одной площадке — там же сравнить цены от разных поставщиков и найти желаемое.
Популярны маркетплейсы и среди продавцов, но несколько по иным причинам. В первую очередь потому, что они предлагают витрину с миллионами покупателей и развитую логистическую сеть. В зависимости от выбранной схемы работы Ozon готов взять на себя все заботы по хранению на складе и доставке товаров, а предприниматель может сфокусироваться на стратегических задачах своего бизнеса.
Помимо этого, приход крупных маркетплейсов в Беларусь открывает для белорусских поставщиков двери на международные рынки. Например, на Ozon они могут отправлять заказы клиентам из России и других стран, а это уже 42,4 млн активных покупателей.
Из наблюдателей в продавцы
Сейчас у Ozon период активного роста — расширяются возможности доставки, растет количество пунктов выдачи и заказов, клиентов и партнеров. На маркетплейсе представлены более 250 млн товарных позиций от 400 тыс. продавцов. Из них тысячи —
предприниматели из Беларуси, многие из которых зарабатывают на онлайн-продажах не первый год.
А есть такие, которые пока не готовы выйти в онлайн и довольствуются скромным наблюдением за успехом коллег. В чем же причина? Ozon провел исследование. Как оказалось, самых осторожных из них останавливает возможное незнание юридических нюансов. Поговорим о том, что будет полезно знать перед запуском своего магазина с учетом законодательных норм.
Первым делом нужно понять, чем торговать в Сети. Есть очень много товарных категорий, которые можно продавать в Интернете. Только по одежде, косметике, аксессуарам для туризма и т.д. существует множество подкатегорий.
На настоящий момент дистанционно продавать не получится лекарственные и ветеринарные препараты, биологически активные добавки, пиротехнику, табачные изделия и пр. Но это в основном вещи, для продажи которых даже в стационарных магазинах нужно особое разрешение. Если посмотреть на многомиллионный список товарных позиций на Ozon, это капля в море. Кстати, если вы попытаетесь завести карточку с товаром, не разрешенным к реализации на маркетплейсе, площадка не даст ее выставить. Так работают разработанные Ozon "умные" алгоритмы в помощь продавцам.
Да и в целом маркетплейсы облегчают жизнь предпринимателям. Например, при традиционной торговле продавец обязан следить за выполнением требований сам — иметь все документы на товары в магазине, книгу жалоб и предложений, повесить лист с информацией о своем юрлице. А при продаже на Ozon эти необходимые данные собираются при регистрации и затем автоматически подтягивается в карточку каждого товара.
Нужно учитывать, что продавать на Ozon может юрлицо или индивидуальный предприниматель (ИП). Некоторые не знают, что лучше выбрать: ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО). Но на деле все просто. Если бизнес планируется небольшим, а количество сотрудников до трех, подойдет ИП. Если дело обещает стать более масштабным, с большим количеством сотрудников, филиалами и т.д., лучше сразу сделать выбор в пользу ООО.
Сразу снимем главный вопрос: на сегодняшний день при отправке товаров из Беларуси в Россию двойного налогообложения нет, это миф.
Отдельно стоит остановиться на работе с покупателями. Отзывы о товарах на Ozon могут писать лишь те, кто их реально купил. Общая рекомендация — поставлять вещи заявленного качества и характеристик. А тогда чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг карточки и лучше ее продвижение в поисковой выдаче. На общение с клиентами тратить много времени тоже не придется – площадка содействует продавцам и берет коммуникацию на себя. Продавец вовлекается не так часто и, как правило, для принятия каких-то конкретных решений.
Учиться никогда не поздно
Для новичков Ozon запустил бесплатные обучающие программы. Любой предприниматель может изучить что-то новое, разобраться в вопросах, в которых знаний недостаточно. Форматов много. Это, например, теоретическая
База знаний на сайте площадки и несколько более интерактивный
Онлайн-университет. Можно почитать или посмотреть, принять участие в вебинарах и задать интересующий вопрос экспертам или опытным коллегам.
Так что маркетплейс вам активно помогает. Узнать подробности, сделать первый шаг на пути к успешному бизнесу на Ozon и зарегистрироваться можно по
ссылке.
Материал опубликован на коммерческой основе