Мощный космический луч неизвестной природы зафиксировали в Telescope Array

CC BY 4.0 / ESA/Hubble & NASA, P. Dobbie et al. / (cropped photo)Messier 11 - рассеянное звездное скопление в созвездии Щита
Messier 11 - рассеянное звездное скопление в созвездии Щита - Sputnik Беларусь, 1920, 24.11.2023
Специалисты заявили, что общепринятого объяснения происходящему нет, и природа луча остается для них загадкой.
МИНСК, 24 ноя – Sputnik. Международная коллаборация ученых и исследователей проекта Telescope Array обнаружила космический луч, который стал вторым по мощности из когда-либо наблюдаемых лучей, об этом говорится в сообщении университета Юты.
Отмечается, что его природу определить пока невозможно. Специалисты проследили траекторию новой частицы, из которой состоит луч, до ее источника. Однако они не смогли выявить ничего, что бы могло иметь достаточный уровень энергии для производства частицы.
"Вот в чем загадка — что, черт возьми, происходит?" — заявил представитель Telescope Array в Университете Юты Джон Мэтьюз.
Телескоп "Джеймс Уэбб" передал новый снимок "Столпов Творения">>>

Самые мощные лучи

При этом, по данным вуза, ранее исследователи уже фиксировали самые мощные в истории наблюдений космические лучи. Это произошло во время эксперимента в 1991 году.
Как заявили астрофизики, ничто в галактике не могло произвести поток такой силы. Энергия частицы оказалась больше, чем было теоретически возможно для космических лучей, а, по мнению ученых, такой частицы в природе не существует.
Затем в мае 2021 года группа Telescope Array обнаружила второй по силе поток космических лучей.
В ноябре 2023 года исследователи опубликовали статью, в которой говорится о том, что частицы могут следовать неизвестным науке законам элементарных частиц.
Как заявил профессор университета Юты Джон Белз, это могут быть дефекты в структуре пространства-времени, сталкивающиеся космические струны.
"Я просто выплевываю сумасшедшие идеи, которые приходят в голову людям, потому что общепринятого объяснения просто нет", — пояснил он.
Напомним, что ранее группа ученых из Корнеллского университета обнаружила оптический транзиент AT2022tsd — вспышку, в сто миллиардов раз превышающую яркость Солнца.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!