Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь, 1920, 29.06.2021
Пресс-центр

СМИ в мировой повестке: кому можно верить и как бороться с фейками

CC BY 2.0 / Marco Verch / Medical stethoscope on a modern laptopСтетоскоп и компьютер
Стетоскоп и компьютер - Sputnik Беларусь, 1920, 23.11.2023
Подписаться
Специалисты российских медиа заинтересовались опытом средств массовой информации, работающих в Беларуси.
МИНСК, 23 ноя – Sputnik. Коллективный Запад сегодня ведет информационную войну против России и ее стратегического партнера Беларуси. Как противостоять фейкам, на чем акцентировать внимание – сайтах или социальных сетях, эти и другие вопросы обсудили специалисты ведущих СМИ Беларуси и России.
В Республике Башкортостан в эти дни проходит Международная неделя бизнеса. В центре внимания участников авторитетного форума оказались не только тема развития предпринимательства и новые инвестиционные проекты, но был также проведен видеомост "Послезавтра. Будущее четвертой власти. Мировые тенденции", экспертами которого выступили, в том числе, представители ведущих российских и белорусских СМИ.
По оценке аналитиков, в XXI веке за один месяц человек получает столько информации, сколько наши предки, жившие в XIX, могли получить за всю жизнь. Директор по коммуникациям АНО "Россия-страна возможностей" Сергей Коляда отметил, что медийное поле сегодня перегружено информацией. Если еще на рубеже тысячелетия ключевыми источниками получения новостей были печатные СМИ, радио и телевидение, то сегодня к ним добавился Интернет и, в частности, социальные сети.
"Человеку стало достаточно сложно ориентироваться в информационном пространстве. Тем более что сегодня традиционные СМИ "потеснили" блогеры", - отметил Коляда.
Участники видеомоста сошлись во мнении, что таким, что называется, "распыленным вниманием пользуются наши "оппоненты" на Западе, запуская фейки и искажая информацию.

VPN-сервисами в обход "информационных санкций"

"На Западе не дают работать нашим ресурсам. Такое понятие, как закон, там сейчас просто не существует. Могут закрыть что угодно, и когда угодно", - отметил генеральный директор телеканала RT Алексей Николов.
Он особо подчеркнул, что "табу" на российскую информацию, и вообще все, что касается России, вводят власти, но простым людям интересны достоверные новости, позиция России в различных вопросах международной повестки.
Отвечая на вопрос, как же удается обойти жесткие "информационные санкции", Николов сказал, что люди - например, в той же Германии - активно пользуются VPN-сервисами, причем продажи таких услуг возросли в 10 раз. По его словам, приходится бороться за аудиторию, обходить барьеры, и это получается "так же, как и у наших коллег из информационного агентства Sputnik".
В рамках видеомоста подразделения Sputnik упоминались не раз. В частности, авторитетные специалисты СМИ отметили успешную работу в нынешних условиях редакции Sputnik Беларусь.
"Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, наши делегации достаточно часто бывают в Беларуси. Именно со Sputnik Беларусь мы в последнее время активно работаем. Преимущества агентства – оперативность, достоверность, качество", - рассказала начальник управления главы Республики Башкортостан по социальным коммуникациям Елена Прочаковская.

О конкуренции и качестве

К слову, эти три постулата, по мнению участников видеомоста, являются теми прописными истинами, которые позволяют производить конкурентный контент. А главное, завоевывать доверие аудитории.
Специалисты привели интересные цифры. Сегодня более 30% пользователей перепроверяют новости Telegram-каналов, более 10% - информацию с сайтов. Но есть так называемые базовые ресурсы, информация которых является достоверной.
Отвечая на вопросы коллег, руководитель корреспондентского пункта медиагруппы "Россия сегодня" в Республике Беларусь Андрей Качура отметил, что в республике люди достаточно хорошо разбираются в информационном поле и выработали для себя ряд ресурсов, которыми пользуются постоянно.
"Наша задача - быть на всех мероприятиях и на всех наших платформах выдавать контент, который востребован у широкой аудитории", - сказал он.
Еще одним интересным поворотом дискуссии стал вопрос – не станут ли блогеры конкурентами традиционных СМИ? Участники сошлись во мнении, что такая конкуренция уже существует. Особенно сейчас, когда многие СМИ уходят в социальные сети. Но именно конкуренция и рождает качество.
В будущем, считают эксперты, медиаполе разделится на ниши – телевидение, радио, печатные СМИ, социальные сети. У каждого направления будет своя аудитория. Но качество в работе журналистов должно остаться неизменным.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0