Автобусы на водороде хотят выпускать в Беларуси

© Sputnik / Алексей ДаничевБелорусский инновационный электробус E433 Vitovt Max Electro производства BKM Holding
Белорусский инновационный электробус E433 Vitovt Max Electro производства BKM Holding - Sputnik Беларусь, 1920, 15.11.2023
Подписаться
На дорогах республики и в странах ближнего зарубежья уже несколько лет работает электрический пассажирский транспорт, однако ресурс батареи не вечный, разработчики задумываются о внедрении нового вида топлива.
МИНСК, 15 ноя – Sputnik. Пассажирскую технику в Беларуси могут начать производить на водородном топливе, рассказал заместитель гендиректора завода BKM Holding по инновационному развитию Олег Быцко.
По его словам, в соседней России тема водородной техники – как коммерческой, так и пассажирской – обсуждается на самом высоком уровне.
"Поэтому мы должны быть готовы к такому повороту событий и не отстать от наших друзей-конкурентов", - цитирует его БелТА.
Он отметил, что наиболее перспективным в пассажирских и коммерческих перевозках сейчас является электрический транспорт. Однако в связи с тем, что батарея имеет ограниченную емкость (порядка 200 км на одной зарядке), разработчики думают о внедрении более перспективного вида топлива.
"Такой пробег (около 200 км – Sputnik) зачастую заказчика не устраивает. Потому что в день автобусы могут проезжать и 300, и 350 км. Снабдив электробусы топливными элементами, которые питаются от водорода и который хранится в баллонах, мы сможем выполнить требования (заказчиков)", - уверил Быцко.
Напомним, что предприятие BKM Holding (ранее известное как "Белкоммунмаш") выпускает в настоящий момент электробусы, троллейбусы, трамваи и электрогрузовики.

Грузовик на водороде

Как ранее сообщил телеканал СТВ, разработчики из Беларуси и России сейчас занимаются производством грузовика с водородным двигателем. Для его создания было построено белорусско-российское предприятие. В планах выпустить такой грузовик в 2024 году.
Из импортного у грузовика под капотом будет только одна деталь: биполярную пластину для топливных элементов изготавливают по японской технологии. В остальном новинка – союзный продукт.
Пока производство не серийное, поступил заказ на выпуск всего лишь 30 таких машин. Но даже этого достаточно, чтобы проект окупился, уточнили в эфире ТВ.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0