https://sputnik.by/20231115/avtobusy-na-vodorode-khotyat-vypuskat-v-belarusi--1081154205.html
Автобусы на водороде хотят выпускать в Беларуси
Автобусы на водороде хотят выпускать в Беларуси
Sputnik Беларусь
На дорогах республики и в странах ближнего зарубежья уже несколько лет работает электрический пассажирский транспорт, однако ресурс батареи не вечный... 15.11.2023, Sputnik Беларусь
2023-11-15T12:45+0300
2023-11-15T12:45+0300
2023-11-15T14:43+0300
новости беларуси
наука и технологии
электробус
общество
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/07/05/1077252813_0:112:3310:1974_1920x0_80_0_0_b56a8d3623e4fc96a6c444116f7f0105.jpg
МИНСК, 15 ноя – Sputnik. Пассажирскую технику в Беларуси могут начать производить на водородном топливе, рассказал заместитель гендиректора завода BKM Holding по инновационному развитию Олег Быцко.По его словам, в соседней России тема водородной техники – как коммерческой, так и пассажирской – обсуждается на самом высоком уровне."Поэтому мы должны быть готовы к такому повороту событий и не отстать от наших друзей-конкурентов", - цитирует его БелТА.Он отметил, что наиболее перспективным в пассажирских и коммерческих перевозках сейчас является электрический транспорт. Однако в связи с тем, что батарея имеет ограниченную емкость (порядка 200 км на одной зарядке), разработчики думают о внедрении более перспективного вида топлива."Такой пробег (около 200 км – Sputnik) зачастую заказчика не устраивает. Потому что в день автобусы могут проезжать и 300, и 350 км. Снабдив электробусы топливными элементами, которые питаются от водорода и который хранится в баллонах, мы сможем выполнить требования (заказчиков)", - уверил Быцко.Напомним, что предприятие BKM Holding (ранее известное как "Белкоммунмаш") выпускает в настоящий момент электробусы, троллейбусы, трамваи и электрогрузовики.Грузовик на водородеКак ранее сообщил телеканал СТВ, разработчики из Беларуси и России сейчас занимаются производством грузовика с водородным двигателем. Для его создания было построено белорусско-российское предприятие. В планах выпустить такой грузовик в 2024 году.Из импортного у грузовика под капотом будет только одна деталь: биполярную пластину для топливных элементов изготавливают по японской технологии. В остальном новинка – союзный продукт.Пока производство не серийное, поступил заказ на выпуск всего лишь 30 таких машин. Но даже этого достаточно, чтобы проект окупился, уточнили в эфире ТВ.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/07/05/1077252813_357:0:3088:2048_1920x0_80_0_0_4ea03908155fc89f4da1b32b6fa51d5e.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, наука и технологии, электробус, общество
новости беларуси, наука и технологии, электробус, общество
Автобусы на водороде хотят выпускать в Беларуси
12:45 15.11.2023 (обновлено: 14:43 15.11.2023) На дорогах республики и в странах ближнего зарубежья уже несколько лет работает электрический пассажирский транспорт, однако ресурс батареи не вечный, разработчики задумываются о внедрении нового вида топлива.
МИНСК, 15 ноя – Sputnik. Пассажирскую технику в Беларуси могут начать производить на водородном топливе, рассказал заместитель гендиректора завода BKM Holding по инновационному развитию Олег Быцко.
По его словам, в соседней России тема водородной техники – как коммерческой, так и пассажирской – обсуждается на самом высоком уровне.
"Поэтому мы должны быть готовы к такому повороту событий и не отстать от наших друзей-конкурентов", - цитирует его
БелТА.
Он отметил, что наиболее перспективным в пассажирских и коммерческих перевозках сейчас является электрический транспорт. Однако в связи с тем, что батарея имеет ограниченную емкость (порядка 200 км на одной зарядке), разработчики думают о внедрении более перспективного вида топлива.
"Такой пробег (около 200 км – Sputnik) зачастую заказчика не устраивает. Потому что в день автобусы могут проезжать и 300, и 350 км. Снабдив электробусы топливными элементами, которые питаются от водорода и который хранится в баллонах, мы сможем выполнить требования (заказчиков)", - уверил Быцко.
Напомним, что предприятие BKM Holding (ранее известное как "Белкоммунмаш") выпускает в настоящий момент электробусы, троллейбусы, трамваи и электрогрузовики.
Как ранее сообщил телеканал СТВ, разработчики из Беларуси и России сейчас занимаются производством грузовика с водородным двигателем. Для его создания было построено белорусско-российское предприятие. В планах выпустить такой грузовик в 2024 году.
Из импортного у грузовика под капотом будет только одна деталь: биполярную пластину для топливных элементов изготавливают по японской технологии. В остальном новинка – союзный продукт.
Пока производство не серийное, поступил заказ на выпуск всего лишь 30 таких машин. Но даже этого достаточно, чтобы проект окупился, уточнили в эфире ТВ.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!