Ученые полагают, что прототип вампира графа Дракулы был веганом

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкМикроскоп, архивное фото
Микроскоп, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 04.09.2023
На поверхности множества писем Влада Цепеша исследователи не обнаружили белков животного происхождения.
МИНСК, 4 сен – Sputnik. Прототип самого известного в мире вампира графа Дракулы из готического романа Брэма Стокера Влад Цепеш мог быть веганом. К такому выводу пришли итальянские ученые, исследовав письма господаря Валахии (средневекового государства на территории современной Румынии), пишет британское издание Times.
В публикации говорится, что исследовательская группа из университета Катании извлекла тысячи фрагментов белка с поверхности множества 500-летних писем Цепеша, однако не обнаружила белков животного происхождения.
"Пищевые белки, обнаруженные в буквах, содержатся только в растительной пище. Прототип вампира мог быть веганом", - цитирует издание соавтора статьи Глеба Зильберштейна.
Ученые полагают, что такое питание вряд ли было связано с этическими соображениями принца. Скорее всего, оно имело вынужденный характер из-за сурового климата и дефицита пищи.
Итальянским ученым посчастливилось сделать еще одно важное открытие. Результаты анализа белков указали на то, что Цепеш мог страдать гемолакрией, то есть имел повреждение слезного протока. И именно по этой причине из его глаз выделялись кровавые слезы.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
В Полоцке нашли квартал ювелиров XI века
Подумал, что гигантская корова: подробности находки мамонта под Веткой
Родовой знак Рюриковичей нашли археологи в городище на Менке