Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь, 1920, 29.06.2021
Пресс-центр

SputnikPro: что такое эффективная инфографика и как ее создать (фотоотчет)

Подписаться
Информационное агентство и радио Sputnik организовало проведение мастер-класса проекта SputnikPro в белорусском пресс-центре.
Мастер-класс на тему: "Эффективная инфографика: Смысл + Дизайн + Контекст" провел ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко. Смотрите фотоотчет.
© Sputnik / Виктор Толочко

Чтобы оставаться в тренде, сохранить и увеличить число подписчиков требуются новые решения, например, уместить в коротком посте большое количество важной для конечного потребителя информации.

Для этого и нужна инфографика – креативная и эффективная, сочетающая в себе смысл, дизайн и контекст.

Чтобы оставаться в тренде, сохранить и увеличить число подписчиков требуются новые решения, например, уместить в коротком посте большое количество важной для конечного потребителя информации.Для этого и нужна инфографика – креативная и эффективная, сочетающая в себе смысл, дизайн и контекст. - Sputnik Беларусь
1/12

Чтобы оставаться в тренде, сохранить и увеличить число подписчиков требуются новые решения, например, уместить в коротком посте большое количество важной для конечного потребителя информации.

Для этого и нужна инфографика – креативная и эффективная, сочетающая в себе смысл, дизайн и контекст.

© Sputnik / Виктор Толочко

"Занимаюсь инфографикой более 10 лет (дата-визуализации, интерфейсы, виджеты, иллюстрации). Отвечаю за направление оперативной графики в медиагруппе "Россия сегодня". Я помогаю дизайнерам и редакциям выпускать инфографику, разрабатываю регламенты и шаблоны, обучаю сотрудников. Развивал визуализацию данных в РБК. Преподаю в Высшей школе экономики и Нетологии", - рассказал о себе Тарасенко.

"Занимаюсь инфографикой более 10 лет (дата-визуализации, интерфейсы, виджеты, иллюстрации). Отвечаю за направление оперативной графики в медиагруппе "Россия сегодня". Я помогаю дизайнерам и редакциям выпускать инфографику, разрабатываю регламенты и шаблоны, обучаю сотрудников. Развивал визуализацию данных в РБК. Преподаю в Высшей школе экономики и Нетологии", - рассказал о себе Тарасенко. - Sputnik Беларусь
2/12

"Занимаюсь инфографикой более 10 лет (дата-визуализации, интерфейсы, виджеты, иллюстрации). Отвечаю за направление оперативной графики в медиагруппе "Россия сегодня". Я помогаю дизайнерам и редакциям выпускать инфографику, разрабатываю регламенты и шаблоны, обучаю сотрудников. Развивал визуализацию данных в РБК. Преподаю в Высшей школе экономики и Нетологии", - рассказал о себе Тарасенко.

© Sputnik / Виктор Толочко

Удачный дизайн инфографики предполагает легкое считывание главных смыслов. Даже при том условии, что человек не читает заголовок или, например, не знает язык, на котором представлена визуализация.

"Должны быть визуальные зацепки. Это помогает быстрее считывать картинку и принимать для себя решение, погружаться в нее или нет", – сказал эксперт.

Удачный дизайн инфографики предполагает легкое считывание главных смыслов. Даже при том условии, что человек не читает заголовок или, например, не знает язык, на котором представлена визуализация."Должны быть визуальные зацепки. Это помогает быстрее считывать картинку и принимать для себя решение, погружаться в нее или нет", – сказал эксперт. - Sputnik Беларусь
3/12

Удачный дизайн инфографики предполагает легкое считывание главных смыслов. Даже при том условии, что человек не читает заголовок или, например, не знает язык, на котором представлена визуализация.

"Должны быть визуальные зацепки. Это помогает быстрее считывать картинку и принимать для себя решение, погружаться в нее или нет", – сказал эксперт.

© Sputnik / Виктор Толочко

В качестве хороших примеров инфографики эксперт назвал мобильные приложения, которые показывают, сколько человек спит, ведут подсчет количество шагов и помогают контролировать вес.

"Это классные визуализации, которые работают и приносят пользу людям", – сказал Тарасенко.

В качестве хороших примеров инфографики эксперт назвал мобильные приложения, которые показывают, сколько человек спит, ведут подсчет количество шагов и помогают контролировать вес."Это классные визуализации, которые работают и приносят пользу людям", – сказал Тарасенко. - Sputnik Беларусь
4/12

В качестве хороших примеров инфографики эксперт назвал мобильные приложения, которые показывают, сколько человек спит, ведут подсчет количество шагов и помогают контролировать вес.

"Это классные визуализации, которые работают и приносят пользу людям", – сказал Тарасенко.

© Sputnik / Дмитрий Марков

Отдельно эксперт остановился на научной инфографике – визуализации, которая предназначена для узкого круга людей. По мнению специалиста, если обычный человек не может в ней разобраться – это вовсе не говорит о том, что она бесполезна. Таким продуктом должны пользоваться именно ученые.

Отдельно эксперт остановился на научной инфографике – визуализации, которая предназначена для узкого круга людей. По мнению специалиста, если обычный человек не может в ней разобраться – это вовсе не говорит о том, что она бесполезна. Таким продуктом должны пользоваться именно ученые. - Sputnik Беларусь
5/12

Отдельно эксперт остановился на научной инфографике – визуализации, которая предназначена для узкого круга людей. По мнению специалиста, если обычный человек не может в ней разобраться – это вовсе не говорит о том, что она бесполезна. Таким продуктом должны пользоваться именно ученые.

© Sputnik / Виктор Толочко

Эксперт также поделился со слушателями важными критериями качественной и полезной инфографики:

имеет смысл, важна для целевой аудитории;

понятна и не вызывает вопросов;

дает новые знания и опыт;

упрощает восприятие;

легкая в навигации.

Эксперт также поделился со слушателями важными критериями качественной и полезной инфографики:имеет смысл, важна для целевой аудитории;понятна и не вызывает вопросов;дает новые знания и опыт;упрощает восприятие;легкая в навигации. - Sputnik Беларусь
6/12

Эксперт также поделился со слушателями важными критериями качественной и полезной инфографики:

имеет смысл, важна для целевой аудитории;

понятна и не вызывает вопросов;

дает новые знания и опыт;

упрощает восприятие;

легкая в навигации.

© Sputnik / Виктор Толочко

Инфографика – не панацея и нужна не во всех случаях. Иногда информацию лучше подать с помощью других средств или форм, например, сделать видео.

Инфографика – не панацея и нужна не во всех случаях. Иногда информацию лучше подать с помощью других средств или форм, например, сделать видео. - Sputnik Беларусь
7/12

Инфографика – не панацея и нужна не во всех случаях. Иногда информацию лучше подать с помощью других средств или форм, например, сделать видео.

© Sputnik / Дмитрий Марков

По словам ведущего дизайнера, не все, что называется инфографикой, ею является: что-то из визуализации по факту считается псевдоинфографикой. Речь идет о том, когда на визуализации присутствует нагромождение текста, много необоснованного декора, нехватка визуальных элементов, которые помогали бы человеку.

По словам ведущего дизайнера, не все, что называется инфографикой, ею является: что-то из визуализации по факту считается псевдоинфографикой. Речь идет о том, когда на визуализации присутствует нагромождение текста, много необоснованного декора, нехватка визуальных элементов, которые помогали бы человеку. - Sputnik Беларусь
8/12

По словам ведущего дизайнера, не все, что называется инфографикой, ею является: что-то из визуализации по факту считается псевдоинфографикой. Речь идет о том, когда на визуализации присутствует нагромождение текста, много необоснованного декора, нехватка визуальных элементов, которые помогали бы человеку.

© Sputnik / Дмитрий Марков

"А людям, чтобы разобраться в изображении, нужно просканировать все. Это очень долго: у современных потребителей контента нет столько времени, чтобы считывать всю эту информацию", – сказал Тарасенко.

"А людям, чтобы разобраться в изображении, нужно просканировать все. Это очень долго: у современных потребителей контента нет столько времени, чтобы считывать всю эту информацию", – сказал Тарасенко. - Sputnik Беларусь
9/12

"А людям, чтобы разобраться в изображении, нужно просканировать все. Это очень долго: у современных потребителей контента нет столько времени, чтобы считывать всю эту информацию", – сказал Тарасенко.

© Sputnik / Виктор Толочко

Также, по мнению эксперта, нужно четко понимать, нужна ли инфографика в конкретном случае.

"Иногда мне показывают контент, и я понимаю, что лучше сделать видео. Или другие средства использовать, например, написать несколько абзацев текста", – добавил ведущий дизайнер.

Также, по мнению эксперта, нужно четко понимать, нужна ли инфографика в конкретном случае."Иногда мне показывают контент, и я понимаю, что лучше сделать видео. Или другие средства использовать, например, написать несколько абзацев текста", – добавил ведущий дизайнер. - Sputnik Беларусь
10/12

Также, по мнению эксперта, нужно четко понимать, нужна ли инфографика в конкретном случае.

"Иногда мне показывают контент, и я понимаю, что лучше сделать видео. Или другие средства использовать, например, написать несколько абзацев текста", – добавил ведущий дизайнер.

© Sputnik / Виктор Толочко

"В 2010-2014 годы произошел бум инфографики, потому что информации было много и нужно было ее каким-то образом упаковывать, другие форматы с этим не очень справлялись, а простая картинка может заменить очень большой массив текста", – рассказал он.

"Сейчас явление инфографики стабилизируется, в том смысле, что "отваливаются" люди, которые хотят все показывать инфографикой, меньше стали делать псевдоинфографики. Сейчас кристаллизуется ее смысл", – считает эксперт SputnikPro.

"В 2010-2014 годы произошел бум инфографики, потому что информации было много и нужно было ее каким-то образом упаковывать, другие форматы с этим не очень справлялись, а простая картинка может заменить очень большой массив текста", – рассказал он."Сейчас явление инфографики стабилизируется, в том смысле, что "отваливаются" люди, которые хотят все показывать инфографикой, меньше стали делать псевдоинфографики. Сейчас кристаллизуется ее смысл", – считает эксперт SputnikPro. - Sputnik Беларусь
11/12

"В 2010-2014 годы произошел бум инфографики, потому что информации было много и нужно было ее каким-то образом упаковывать, другие форматы с этим не очень справлялись, а простая картинка может заменить очень большой массив текста", – рассказал он.

"Сейчас явление инфографики стабилизируется, в том смысле, что "отваливаются" люди, которые хотят все показывать инфографикой, меньше стали делать псевдоинфографики. Сейчас кристаллизуется ее смысл", – считает эксперт SputnikPro.

© Sputnik / Виктор Толочко

По мнению Тарасенко, в настоящий момент происходит переход от "давайте все сделаем инфографикой" к "давайте сделаем что-то полезное", что человек сможет использовать в повседневной жизни.

По мнению Тарасенко, в настоящий момент происходит переход от "давайте все сделаем инфографикой" к "давайте сделаем что-то полезное", что человек сможет использовать в повседневной жизни. - Sputnik Беларусь
12/12

По мнению Тарасенко, в настоящий момент происходит переход от "давайте все сделаем инфографикой" к "давайте сделаем что-то полезное", что человек сможет использовать в повседневной жизни.

SputnikPro — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 6000 человек из 80 стран.
Лента новостей
0