Джим Джармуш вне закона: пусть выживет только независимое кино
Музыкант Том Уэйтс так описывал своего друга Джима Джармуша: "По-моему, Джима можно лучше понять, если вспомнить, что он поседел в 15 лет. Из-за этого он всегда чувствовал себя чужаком среди подростков. С тех пор он так и остался вечным пришельцем — добрым, восторженным чужаком. Все его фильмы как раз об этом".
Музыкант Том Уэйтс так описывал своего друга Джима Джармуша: "По-моему, Джима можно лучше понять, если вспомнить, что он поседел в 15 лет. Из-за этого он всегда чувствовал себя чужаком среди подростков. С тех пор он так и остался вечным пришельцем — добрым, восторженным чужаком. Все его фильмы как раз об этом".
В одном из первых фильмов Джармуша – "Более странно, чем в раю" (1984) в главной роли сыграл саксофонист Джон Лури (справа), создававший музыку для этого и нескольких других фильмов режиссера. Черно-белую малобюджетную ленту о венгерских эмигрантах в США относят к числу самых влиятельных американских фильмов конца XX столетия.
В одном из первых фильмов Джармуша – "Более странно, чем в раю" (1984) в главной роли сыграл саксофонист Джон Лури (справа), создававший музыку для этого и нескольких других фильмов режиссера. Черно-белую малобюджетную ленту о венгерских эмигрантах в США относят к числу самых влиятельных американских фильмов конца XX столетия.
Первую короткометражку из цикла "Кофе и сигареты", где сыграли комик Стивен Райт и итальянский актер Роберто Бениньи, Джармуш снял в 1986-м.
"Паузы для меня часто важнее слов, правда. Иногда момент спокойствия, когда герои ничего не говорят, гораздо важнее диалогов. Потому что в жизни тоже так", - говорит режиссер о своем особом киноязыке.
Первую короткометражку из цикла "Кофе и сигареты", где сыграли комик Стивен Райт и итальянский актер Роберто Бениньи, Джармуш снял в 1986-м.
"Паузы для меня часто важнее слов, правда. Иногда момент спокойствия, когда герои ничего не говорят, гораздо важнее диалогов. Потому что в жизни тоже так", - говорит режиссер о своем особом киноязыке.
Сюжет замечательной притчи "Вне закона", где сыграли Том Уэйтс, Джон Лури и Роберто Бениньи — идеальная иллюстрация почти всех картин Джармуша. Встретились, поговорили и разошлись, чтобы больше никогда не увидеться.
Сюжет замечательной притчи "Вне закона", где сыграли Том Уэйтс, Джон Лури и Роберто Бениньи — идеальная иллюстрация почти всех картин Джармуша. Встретились, поговорили и разошлись, чтобы больше никогда не увидеться.
Стив Бушеми в "Кофе и сигареты, мемфисская версия" (1989): официант излагает близнецам свою теорию о "злом двойнике" Элвиса Пресли.
Стив Бушеми в "Кофе и сигареты, мемфисская версия" (1989): официант излагает близнецам свою теорию о "злом двойнике" Элвиса Пресли.
В продолжение разговора о Мемфисе, столице рок-н-ролла и городе Элвиса, Джармуш снял "Таинственный поезд", состоящий из трех новелл. В городе с особой атмосферой оказываются японские туристы, итальянка и англичанин.
В продолжение разговора о Мемфисе, столице рок-н-ролла и городе Элвиса, Джармуш снял "Таинственный поезд", состоящий из трех новелл. В городе с особой атмосферой оказываются японские туристы, итальянка и англичанин.
Еще один фильм Джармуша, состоящий из нескольких новелл, это знаменитая "Ночь на Земле" — пять историй в такси. Первая рассказывает о столице кино — Лос-Анджелесе — предельно чуждой для режиссера империи кинематографической коммерции. "Мне нравится кино, но я не считаю это настоящей жизнью",— говорит героиня Вайноны Райдер в ответ на приглашение сниматься.
Еще один фильм Джармуша, состоящий из нескольких новелл, это знаменитая "Ночь на Земле" — пять историй в такси. Первая рассказывает о столице кино — Лос-Анджелесе — предельно чуждой для режиссера империи кинематографической коммерции. "Мне нравится кино, но я не считаю это настоящей жизнью",— говорит героиня Вайноны Райдер в ответ на приглашение сниматься.
Еще в одной части "Ночи на Земле" сыграли Армин Мюллер-Шталь и Джанкарло Эспозито.
"В любом фильме если кто-то с кем-то созванивается, то один говорит: „У меня проблема“. А другой отвечает: „Окей, я возьму такси“ — а потом монтажная склейка — и бац! — один оказывается дома у другого, - рассказывает режиссер. - Что было в такси, мы не знаем, потому что это неважно для сюжета. Поэтому мне захотелось сделать фильм именно об этих маловажных моментах жизни. Мне менее интересны точка отправления и точка назначения, чем то, что лежит между ними. Я не аналитик, не берусь исследовать свое творчество, но могу сказать: мне хочется делать кино о том, что не принято считать важным, но что составляет большую часть нашей жизни".
Еще в одной части "Ночи на Земле" сыграли Армин Мюллер-Шталь и Джанкарло Эспозито.
"В любом фильме если кто-то с кем-то созванивается, то один говорит: „У меня проблема“. А другой отвечает: „Окей, я возьму такси“ — а потом монтажная склейка — и бац! — один оказывается дома у другого, - рассказывает режиссер. - Что было в такси, мы не знаем, потому что это неважно для сюжета. Поэтому мне захотелось сделать фильм именно об этих маловажных моментах жизни. Мне менее интересны точка отправления и точка назначения, чем то, что лежит между ними. Я не аналитик, не берусь исследовать свое творчество, но могу сказать: мне хочется делать кино о том, что не принято считать важным, но что составляет большую часть нашей жизни".
Игги Поп и Том Уэйтс встречаются в баре где-то в Калифорнии в очередной короткометражке "Кофе и сигареты", спорят, разговаривают и выясняют, что в музыкальном аппарате бара их песен нет.
Эта работа Джармуша получила "Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм".
Игги Поп и Том Уэйтс встречаются в баре где-то в Калифорнии в очередной короткометражке "Кофе и сигареты", спорят, разговаривают и выясняют, что в музыкальном аппарате бара их песен нет.
Эта работа Джармуша получила "Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм".
В фильме "Мертвец" Джармуша Джонни Депп играет скромного бухгалтера Уильяма Блейка, ведомого по Дикому Западу к Тихому океану индейцем по имени Никто.
В фильме "Мертвец" Джармуша Джонни Депп играет скромного бухгалтера Уильяма Блейка, ведомого по Дикому Западу к Тихому океану индейцем по имени Никто.
Для поклонника криминальных жанров "Пес-призрак: путь самурая" – фильм о наемных убийцах. Для зрителя с развитым чувством юмора— комедия о закате мафиозной эпохи, когда-то воспетой в Голливуде. Для поклонника восточной экзотики и философии — тонкое наблюдение о взаимном влиянии Азии и США. Но для человека европейской культуры эта картина Джармуша, бесспорно, прежде всего, отсылка к образу Дон Кихота.
Для поклонника криминальных жанров "Пес-призрак: путь самурая" – фильм о наемных убийцах. Для зрителя с развитым чувством юмора— комедия о закате мафиозной эпохи, когда-то воспетой в Голливуде. Для поклонника восточной экзотики и философии — тонкое наблюдение о взаимном влиянии Азии и США. Но для человека европейской культуры эта картина Джармуша, бесспорно, прежде всего, отсылка к образу Дон Кихота.
В 2003 году "Кофе и сигареты" был выпущен как полнометражный фильм. В новых эпизодах появились такие актеры как Кейт Бланшетт (в роли двух сестер), Альфред Молина, музыканты The White Stripes Джек и Мэг Уайт, Билл Мюррей и другие.
В 2003 году "Кофе и сигареты" был выпущен как полнометражный фильм. В новых эпизодах появились такие актеры как Кейт Бланшетт (в роли двух сестер), Альфред Молина, музыканты The White Stripes Джек и Мэг Уайт, Билл Мюррей и другие.
Но для Билла Мюррея у Джармуша была припасена полнометражная роль в великолепной трагикомедии "Сломанные цветы" (Гран-при Каннского кинофестиваля). Стареющий ловелас отправляется на поиски сына к бывшим любовницам, роли которых исполнили Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг и Тильда Суинтон.
Суинтон — одна из любимых актрис режиссера: "Никогда не осмелюсь спорить ни с чем из того, что скажет Тильда Суинтон! Она мой лидер, мой бесстрашный лидер. Хотел бы, чтобы она стала королевой Вселенной".
Но для Билла Мюррея у Джармуша была припасена полнометражная роль в великолепной трагикомедии "Сломанные цветы" (Гран-при Каннского кинофестиваля). Стареющий ловелас отправляется на поиски сына к бывшим любовницам, роли которых исполнили Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг и Тильда Суинтон.
Суинтон — одна из любимых актрис режиссера: "Никогда не осмелюсь спорить ни с чем из того, что скажет Тильда Суинтон! Она мой лидер, мой бесстрашный лидер. Хотел бы, чтобы она стала королевой Вселенной".
Тильда Суинтон и Том Хиддлстон появились у Джармуша в драме "Выживут только любовники" — "криптовампирской любовной истории" (по его собственному определению).
"Сегодня вампирам сложнее, чем когда-либо. Вы только подумайте, как сложно найти качественную кровь!"
Тильда Суинтон и Том Хиддлстон появились у Джармуша в драме "Выживут только любовники" — "криптовампирской любовной истории" (по его собственному определению).
"Сегодня вампирам сложнее, чем когда-либо. Вы только подумайте, как сложно найти качественную кровь!"
Еще одна лента о любви и поэзии — "Патерсон", где появились Адам Драйвер и Гольшифте Фарахани.
"То, что я снимаю кино,— чистая случайность. Я хотел стать писателем или поэтом", - рассказывал Джармуш.
"Патерсон" — очень личный фильм режиссера о водителе автобуса Патерсоне из города Патерсона в Огайо, который пишет стихи в перерывах между рейсами, а по вечерам выгуливает пса.
Еще одна лента о любви и поэзии — "Патерсон", где появились Адам Драйвер и Гольшифте Фарахани.
"То, что я снимаю кино,— чистая случайность. Я хотел стать писателем или поэтом", - рассказывал Джармуш.
"Патерсон" — очень личный фильм режиссера о водителе автобуса Патерсоне из города Патерсона в Огайо, который пишет стихи в перерывах между рейсами, а по вечерам выгуливает пса.
В 2016 году Джармуш снял документальный фильм о великом Игги Попе "Gimme Danger", названный по заголовку классической песни The Stooges. "Игги заставляет меня забыть о том, что такое возраст, - говорил режиссер. - Я встречал много молодых людей, которые вели себя как потерявшие интерес ко всему пенсионеры. И видел стариков, которые наслаждаются окружающим миром, будто они дети. Молодость — это способность быть открытым к жизни. Жизнь может быть ужасно неприятной, но это не должно нас останавливать".
В 2016 году Джармуш снял документальный фильм о великом Игги Попе "Gimme Danger", названный по заголовку классической песни The Stooges. "Игги заставляет меня забыть о том, что такое возраст, - говорил режиссер. - Я встречал много молодых людей, которые вели себя как потерявшие интерес ко всему пенсионеры. И видел стариков, которые наслаждаются окружающим миром, будто они дети. Молодость — это способность быть открытым к жизни. Жизнь может быть ужасно неприятной, но это не должно нас останавливать".