Фото

Королева "Ленкома": какой мы запомним Инну Чурикову (фото)

Подписаться
Ярчайшая звезда театра и кино, Народная артистка СССР Инна Чурикова скончалась 14 января на 80-м году жизни.
Кавалер Ордена "За заслуги перед Отечеством" трех степеней, дважды лауреат Государственной премии, обладательница многочисленных российских и зарубежных призов Инна Чурикова всегда была равнодушна к пышным восхвалениям и всегда говорила, что "искушение славой ее не задело, слава богу".
© Sputnik / Евгений Биятов

"Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.

Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой.

"Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой. - Sputnik Беларусь
1/9

"Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.

Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой.

© Sputnik

Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко".

Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко". - Sputnik Беларусь
2/9

Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко".

© Sputnik

По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной.

По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной. - Sputnik Беларусь
3/9

По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной.

© Sputnik

Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.

За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971).

Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971). - Sputnik Беларусь
4/9

Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.

За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971).

© Sputnik / Серов

В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли.

В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли. - Sputnik Беларусь
5/9

В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли.

© Sputnik

Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.

В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля.

Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля. - Sputnik Беларусь
6/9

Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.

В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля.

© Sputnik / Владимир Вяткин

На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.

Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию.

На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию. - Sputnik Беларусь
7/9

На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.

Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию.

© Sputnik / Виталий Арутюнов

Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение".

Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение". - Sputnik Беларусь
8/9

Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение".

© Sputnik / Виталий Белоусов / Перейти в фотобанк

"Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский.

"Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский. - Sputnik Беларусь
9/9

"Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский.

>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Лента новостей
0