Королева "Ленкома": какой мы запомним Инну Чурикову (фото)
"Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.
Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой.
"Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.
Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой.
Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко".
Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко".
По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной.
По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной.
Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.
За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971).
Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.
За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971).
В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли.
В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли.
Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.
В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля.
Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.
В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля.
На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.
Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию.
На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.
Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию.
Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение".
Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение".
"Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский.
"Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский.