https://sputnik.by/20221117/pravo-byt-pervym-pamyati-olimpiyskogo-chempiona-aleksandra-gorshkova-1069166103.html
Право быть первым: памяти олимпийского чемпиона Александра Горшкова
Право быть первым: памяти олимпийского чемпиона Александра Горшкова
Sputnik Беларусь
Олимпийский чемпион 1976 года, шестикратный чемпион мира и Европы президент Федерации фигурного катания на коньках России Александр Горшков умер 17 ноября. О... 17.11.2022, Sputnik Беларусь
2022-11-17T11:43+0300
2022-11-17T11:43+0300
2022-11-17T11:43+0300
спорт
александр горшков
россия
утраты года – 2022
смерть известных людей
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0b/11/1069164863_0:0:2763:1554_1920x0_80_0_0_1bd145353022ad155ae5ede39d37434b.jpg
На одной из передач "Что? Где? Когда?" знатоков спросили: кто были первыми олимпийскими чемпионами по фигурному катанию в танцах на льду? На простой и тривиальный вопрос не только для любителей фигурного катания, но и тех, кто жил в 1970-е годы прошлого века в СССР, знатоки ответить не смогли. Это выглядело очень грустно.Первые олимпийские чемпионы в танцах на льду Людмила Пахомова и Александр Горшков – больше, чем спортсмены. Это лица того времени. Пахомова и Горшков – это стиль, в котором сольную партию играла Пахомова. Многим казалось, что Горшков выполняет роль статиста и "подставки на льду" для яркой и искрометной партнерши, но это первое впечатление было обманчивым и по обывательски поверхностным.Пахомова, расставшись с Виктором Рыжкиным, сама нашла себе партнера, привела и показала его Елене Чайковской, поставила его в пару с собой, не обращая никакого внимания на то, что ее новый партнер, который впоследствии станет мужем, был всего-навсего перворазрядником. Людмила Пахомова с Еленой Чайковской сделали то, что ни до них, ни после них не удавалось никому. В лице Александра Горшкова они явили миру фигурного катания новый тип партнера в танцах на льду, сочетающий в себе аристократичность родоначальников танцев на льду англичан с русской широтой и размашистостью. В паре с Пахомовой Горшкова никогда не было много. Он всегда был минимален во всем – ни одного лишнего движения и даже поворота головы. Это был отточенный рафинированный стиль, который для многих так и остался эталонным.Горшков был естественен и органичен и во "Вдоль по Питерской", и в американском блюзе, и в финальной произвольной программе, поставленной на испанские мелодии фламенко и ставшей для него с Пахомовой "золотой" в Инсбруке в 1976 году. Он вместе с Пахомовой мог на льду все, оставаясь при этом самим собой и не расходуясь по мелочам.У Горшкова все и всегда было к месту, начиная с длины брюк и заканчивая цветом галстука и подбором рубашек. Он относился к той части советской спортивной элиты, которую хоть в телогрейку одень – порода все равно видна. Горшков – из категории тех спортивных звезд, за которых никогда никому не было стыдно. Он был безупречен и стоек во всех житейских и спортивных обстоятельствах, которые после завершения спортивной карьеры не всегда благоволили ему. К Горшкову не прилипала никакая желтизна, все досужие разговоры и обвинения в том, что он сделал или чего не делал никогда тиражированию не подвергались – один его взгляд или немногословный ответ на тот или иной вопрос снимали все вопросы. Врожденная дипломатичность и такт Александра Горшкова позволяли ему управлять неуправляемым – российское фигурное катание, этот бурлящий вулкан, обрело второе дыхание. Сорок лет назад после окончания карьеры про Людмилу Пахомову и Александра Горшкова был снят документальный фильм "Право быть первыми". Это право в мировой истории фигурного катания останется за ним навсегда.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Игорь Козлов
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103334/92/1033349272_864:0:4320:3456_100x100_80_0_0_fe2543f73452ce16cd759b4d00c5fb09.jpg
Игорь Козлов
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103334/92/1033349272_864:0:4320:3456_100x100_80_0_0_fe2543f73452ce16cd759b4d00c5fb09.jpg
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0b/11/1069164863_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_57eb48f7f31ef8c8823fdc1bf6647b31.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Игорь Козлов
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103334/92/1033349272_864:0:4320:3456_100x100_80_0_0_fe2543f73452ce16cd759b4d00c5fb09.jpg
спорт, александр горшков, россия, утраты года – 2022, смерть известных людей
спорт, александр горшков, россия, утраты года – 2022, смерть известных людей
Право быть первым: памяти олимпийского чемпиона Александра Горшкова
Олимпийский чемпион 1976 года, шестикратный чемпион мира и Европы президент Федерации фигурного катания на коньках России Александр Горшков умер 17 ноября. О великом спортсмене – колумнист Sputnik Игорь Козлов.
На одной из передач "Что? Где? Когда?" знатоков спросили: кто были первыми олимпийскими чемпионами по фигурному катанию в танцах на льду? На простой и тривиальный вопрос не только для любителей фигурного катания, но и тех, кто жил в 1970-е годы прошлого века в СССР, знатоки ответить не смогли. Это выглядело очень грустно.
Первые олимпийские чемпионы в танцах на льду Людмила Пахомова и Александр Горшков – больше, чем спортсмены. Это лица того времени. Пахомова и Горшков – это стиль, в котором сольную партию играла Пахомова. Многим казалось, что Горшков выполняет роль статиста и "подставки на льду" для яркой и искрометной партнерши, но это первое впечатление было обманчивым и по обывательски поверхностным.
Пахомова, расставшись с Виктором Рыжкиным, сама нашла себе партнера, привела и показала его Елене Чайковской, поставила его в пару с собой, не обращая никакого внимания на то, что ее новый партнер, который впоследствии станет мужем, был всего-навсего перворазрядником.
Людмила Пахомова с Еленой Чайковской сделали то, что ни до них, ни после них не удавалось никому. В лице Александра Горшкова они явили миру фигурного катания новый тип партнера в танцах на льду, сочетающий в себе аристократичность родоначальников танцев на льду англичан с русской широтой и размашистостью.
В паре с Пахомовой Горшкова никогда не было много. Он всегда был минимален во всем – ни одного лишнего движения и даже поворота головы. Это был отточенный рафинированный стиль, который для многих так и остался эталонным.
Горшков был естественен и органичен и во "Вдоль по Питерской", и в американском блюзе, и в финальной произвольной программе, поставленной на испанские мелодии фламенко и ставшей для него с Пахомовой "золотой" в Инсбруке в 1976 году. Он вместе с Пахомовой мог на льду все, оставаясь при этом самим собой и не расходуясь по мелочам.
У Горшкова все и всегда было к месту, начиная с длины брюк и заканчивая цветом галстука и подбором рубашек. Он относился к той части советской спортивной элиты, которую хоть в телогрейку одень – порода все равно видна. Горшков – из категории тех спортивных звезд, за которых никогда никому не было стыдно. Он был безупречен и стоек во всех житейских и спортивных обстоятельствах, которые после завершения спортивной карьеры не всегда благоволили ему.
К Горшкову не прилипала никакая желтизна, все досужие разговоры и обвинения в том, что он сделал или чего не делал никогда тиражированию не подвергались – один его взгляд или немногословный ответ на тот или иной вопрос снимали все вопросы. Врожденная дипломатичность и такт Александра Горшкова позволяли ему управлять неуправляемым – российское фигурное катание, этот бурлящий вулкан, обрело второе дыхание.
Сорок лет назад после окончания карьеры про Людмилу Пахомову и Александра Горшкова был снят документальный фильм "Право быть первыми". Это право в мировой истории фигурного катания останется за ним навсегда.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции