Не хуже H&M и Zara HOME: гомельские бренды, которые не уступают зарубежным

© Sputnik / Мария АмелинаПосуда предприятия "Добрушский фарфоровый завод"
Посуда предприятия Добрушский фарфоровый завод - Sputnik Беларусь, 1920, 14.08.2022
Подписаться
Sputnik отыскал гомельские торговые марки, которые выглядят, как популярные во всем мире.
В подсознании белорусского потребителя давно закрепилось убеждение, что все заграничное лучше. В связи с чем многие гомельские предприятия выводят на рынок свою продукцию под иностранным имиджем. В ход идут не только надписи на иностранном языке, но и трендовые принты от местных художников, современный лаконичный дизайн.

Посуда, как в IKEA и Zara Home, но по низкой цене, да еще из фарфора

Альтернативу заграничным аналогам предлагает "Добрушский фарфоровый завод". После модернизации предприятие приятно удивляет новыми коллекциями. Есть даже что-то очень похожее на тяжелый люкс от Hermes. Только вместо 160 евро за чайное блюдце категории vip из коллекции "Чайхана" с отечественным клеймом вы подберете вариант визуально не хуже всего за 2 доллара.
© Sputnik / Мария АмелинаКоллекция "Чайхана" - белорусский аналог Hermes
Посуда предприятия Добрушский фарфоровый завод - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
Коллекция "Чайхана" - белорусский аналог Hermes
Белорусские и российские фуд-блогеры подняли свои охваты в соцсетях благодаря коллекции "Камень" и с нетерпением ждут, когда на прилавках появится стильная новинка "Herbals".
© Sputnik / Мария Амелина

Ботанический принт прекрасно смотрится не только на гардинах

Ботанический принт прекрасно смотрится не только на гардинах - Sputnik Беларусь
1/3

Ботанический принт прекрасно смотрится не только на гардинах

© Sputnik / Мария Амелина

Чем не чешский гусь?

Чем не чешский гусь? - Sputnik Беларусь
2/3

Чем не чешский гусь?

© Sputnik / Мария Амелина

Имитация крошки камня - тренд

Имитация крошки камня - тренд - Sputnik Беларусь
3/3

Имитация крошки камня - тренд

1/3

Ботанический принт прекрасно смотрится не только на гардинах

2/3

Чем не чешский гусь?

3/3

Имитация крошки камня - тренд

Говорят, такие тарелки можно не только на стол, но и на стены. Гомельские дизайнеры интерьеров то и дело гармонично вписывают в скандинавский интерьер коллекцию "Звери".
© Sputnik / Мария АмелинаНа новогодние праздники эти тарелки смели с прилавков
Посуда предприятия Добрушский фарфоровый завод - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
На новогодние праздники эти тарелки смели с прилавков
После ухода из России бренда IKEA гомельские хозяйки стали чаще присматриваться к продукции местного завода "Сантэкс", где вовремя подхватили тренд на все однотонное и лаконичное. Эмалированным кастрюлям без принта отдает предпочтение молодежь, хозяйки со стажем выбирают "акварельные разводы" и "космическую пыль", что выглядит тоже современно и стильно.
© Sputnik / Мария АмелинаОтечественные эмалированные кастрюли постепенно вытесняют заграничную кухонную утварь
Эмалированные кастрюли завода Сантэкс - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
Отечественные эмалированные кастрюли постепенно вытесняют заграничную кухонную утварь
"Гомельская посуда изготовлена по технологии "In pairs", что позволяет сохранить натуральный вкус еды и полезность за счет циркуляции пара внутри", - заверяют на предприятии.

Мебель из ротанга в итальянском стиле и люлька для младенцев

Дизайнеры Zara Home обожают "дачный шик", поэтому в фирменных магазинах вы найдете десятки плетеных корзин из ротанга и бумажной лозы, а также этажерки и коробы для хранения из экологически чистых материалов.
На гомельской фабрике "Любна" тренд на все натуральное тоже подхватили, предложив гомельскому потребителю льняные и хлопковые скатерти, постельное белье с натуральным составом, а также плетеные корзины из соломки и лозы для хлеба, фруктов, походов на пикник.
© Sputnik / Мария АмелинаПлетеная корзина для напитков – такую не найти даже у брендов
Изделия из лозы гомельской фабрики Любна - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
Плетеная корзина для напитков – такую не найти даже у брендов
Есть в ассортименте плетеная люлька из лозы, по которой до сих сходят с ума современные инста-мамочки. Отечественная стоит в разы дешевле зарубежных аналогов – всего 157 белорусских рублей.
© Sputnik / Мария АмелинаСегодня, плетеная колыбель вновь модный тренд
Изделия из лозы гомельской фабрики Любна - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
Сегодня, плетеная колыбель вновь модный тренд
На фабрике начали производить мебель и домики для животных в стиле H&M Home. Стильная этажерка из ротанга и дерева украсит вашу дачу за 276 рублей, есть варианты и на более скромный бюджет.
© Sputnik / Мария АмелинаБелорусская этажерка из ротанга в стиле H&M Home
Изделия из лозы гомельской фабрики Любна - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
Белорусская этажерка из ротанга в стиле H&M Home
Плетеные абажуры всего за 40 рублей – продают практически "даром", если учесть, что речь идет о ручном труде.
© Sputnik / Мария АмелинаАбажуры из лозы гомельской фабрики "Любна"
Изделия из лозы гомельской фабрики Любна - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
Абажуры из лозы гомельской фабрики "Любна"
Корзина для одежды на очередь в стирку: вещь простая и незаменимая в быту, гомельская имеет все шансы стать главной альтернативой IKEA и Zara Home.
© Sputnik / Мария АмелинаИзделия из лозы гомельской фабрики "Любна"
Изделия из лозы гомельской фабрики Любна - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
"Гомельская фабрика художественных изделий "Любна" – одно из старейших в Республике Беларусь – берет начало с 1939 года, когда была открыта "Гомельская вышивальная артель им. XVIII партсъезда". Первоначально там выпускались строчевышитые изделия: скатерти, постельное белье, ночные сорочки. С таким колоссальным опытом белорусы просто обязаны составить конкуренцию известным брендам.

В Урицком не только огурцы, но и швейное производство. Не знали? Рассказываем!

Когда речь заходит об агрогородке Урицкое, что под Гомелем, сразу вспоминается местная сельхозпродукция. И мало кто знает, что здесь еще и шьют, причем хорошо, отдавая предпочтение натуральным тканям и современной цветовой палитре: от бледно-лилового до приглушенного оливкового. Предприятие "Искрина Стиль" предлагает платья и туники по доступным ценам, широкий размерный ряд позволяет одеть женщину любой комплекции.
© Sputnik / Мария АмелинаОдежда гомельского бренда
Одежда гомельского бренда - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
Одежда гомельского бренда
Современные тенденции постепенно начинают внедрять и на старейшей фабрике "8 Марта", которая через четыре года отметит свое столетие. В фирменном магазине нам попались на глаза модные худи с минималистичным графическим рисунком и однотонные яркие базовые вещи стиля "спорт шик".
© Sputnik / Мария Амелина
Одежда гомельского бренда - Sputnik Беларусь
1/3
© Sputnik / Мария Амелина
Одежда гомельского бренда - Sputnik Беларусь
2/3
© Sputnik / Мария Амелина
Одежда гомельского бренда - Sputnik Беларусь
3/3
1/3
2/3
3/3

Бренд обуви от гомельских спортсменов. Переобули в свое даже футболистов

Что же касается обуви, то у Гомеля есть собственная торговая марка. "Talen" – это крупная отечественная компания, основанная бывшими профессиональными спортсменами.
"Свою первую коллекцию спортивной экипировки мы выпустили в 2007 году. Ставку сделали на развитие серьезных видов спорта, таких как легкая атлетика, футбол, баскетбол, гандбол, включая зимние виды спорта. Одежда и обувь для таких занятий должна отвечать жестким стандартам качества: носкость и комфорт с заботой о здоровье", - рассказывают основатели бренда.
© Sputnik / Мария АмелинаОбувь гомельского бренда "Talen"
Обувь гомельского бренда Talen - Sputnik Беларусь, 1920, 10.08.2022
Обувь гомельского бренда "Talen"
Особое внимание производитель уделяет деталям, учитывая современные тенденции и особенности национального менталитета. Отсюда и милый белорусский орнамент на кроссовках.

Производить научились, а продавать?

Несмотря на популярность отечественных товаров в Беларуси и за рубежом, наши бренды еще не ворвались на мировой рынок и не заявили громко о себе. С чем это связано, узнали у топового маркетолога с международным опытом продаж Олеси Дубровской:
— В Беларуси есть хорошие бренды, и специалисты у нас креативные, творческие, другое дело сам маркетинг как инструмент продаж. Хороший маркетинг возможен при определенных условиях, как и экономика. Школа менеджмента в нашей стране молодая, с маркетингом та же история. Ее нужно развивать. Последние лет десять в России ситуация меняется в лучшую сторону, уже можно перечислить громкие имена российского маркетинга, у нас же он пока не получил широкого развития. Но почему не получил? Не стоит думать, что у нас нет профессионалов, на самом деле нет спроса на качественный маркетинг, есть спрос на дешевую рекламу на баннерах, буклетах, заметках в печатных СМИ.
Еще одна проблема – низкая покупательская способность белорусов. Какой смысл выкатывать большие бюджеты на рекламу, если этот продукт будут покупать немногие. Маркетинг это всегда про бюджет, все детально продумано.
Как изменить ситуацию? Нужно развивать школу маркетинга. То, что сейчас пытаются производить многие локальные бренды, делая коллаборации с дизайнерами, блогерами, в конечном счете не найдет отклик на внутреннем рынке, поскольку не все смогут это купить. Тик-ток и рилс в соцсетях проблему не решат. Без учета интересов внутреннего рынка производитель придет к пониманию, что рядовому покупателю нужны обычные тарелки и удобная одежда. Если только речь не идет об экспорте, тогда как на "Добрушском фарфоровом заводе" отслеживание современных тенденций и их внедрение в производство необходимо.
Экспорт и масс-маркет, который будет адаптирован под белорусский запрос – это пока единственное решение.
Самые важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!
Лента новостей
0