NASA показало снимок одной из самых необычных галактик

© AFP 2024 / SPACE TELESCOPE SCIENCE INSTITUTКольцеобразная галактика Колесо Телеги
Кольцеобразная галактика Колесо Телеги - Sputnik Беларусь, 1920, 03.08.2022
Колесо Телеги фотографировали и раньше, но из-за большого количества пыли изучить эту галактику более детально было проблематично.
МИНСК, 3 авг- Sputnik. Телескопу "Джеймс Уэбб" удалось сделать снимок кольцеобразной галактики Колесо Телеги, присланное им фото опубликовало NASA.
Эта необычная галактика расположена примерно в 500 миллионах световых лет от Земли.
У нее достаточно нетипичная для таких объектов форма. Образовалась она после столкновения со своей галактикой-спутником, случилось это около 400 миллионов лет назад.
Это столкновение привело к полному изменению внешнего вида Колеса Телеги. Поэтому у нее не такая распространенная структура, как у спиральных галактик, к которым относится и Млечный Путь. Эта галактика состоит из двух колец, они расширяются от центра столкновения наружу и выглядят, как ударные волны.
Колесо Телеги фотографировали и раньше, делал это телескоп "Хаббл". Но из-за большого количества пыли, изучать ее более детально было очень проблематично.
Аппарат Perseverance нашел на Марсе странный "пучок нитей">>>

Новый телескоп – новые возможности

Космический телескоп "Джеймс Уэбб" был запущен на орбиту в конце 2021 года. В январе этого года он успешно развернул все свои системы и вышел на рабочую орбиту. После этого потребовалось несколько месяцев для охлаждения рабочих инструментов и других настроек. В начале мая 2022 года была завершена настройка оптики.
В июне стало известно, что космический телескоп столкнулся с астероидом. Он получил удар по одному из сегментов главного зеркала, однако повреждения были признаны несерьезными. Телескоп продолжил работу на удовлетворительном уровне.
"Джеймс Уэбб" - это совместный проект NASA, Европейского и Канадского космических агентств. Его ориентировочная стоимость составила 10 миллиардов долларов, а работа над ним началась более 30 лет назад.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь