Минчанам показали бюджетный белорусский электрокар за $9 900

© SputnikБюджетный электрокар
Бюджетный электрокар - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Выставку электромобилей – американских, китайских и даже белорусских – организовали под открытым небом прямо у стен Национальной библиотеки.
Организаторы постарались угодить каждому: представили легковушки, мотоциклы, скутеры, велосипеды, самокаты, грузовики, автобусы – и все с электрическим двигателем. Особое внимание посетителей было приковано к самым экзотическим "электричкам" – белорусским.
Корреспонденты Sputnik тоже заглянули на выставку и прикинули, за сколько можно купить электрокар, а также узнали, почему он в 10 раз дешевле бензиновой легковушки.

Под брендом Minsk

Неделю назад Минский мотовелозавод сообщил о выпуске электромобиля. Пока есть только опытный образец, который проходит испытания и различные краш-тесты. В скором времени, уверяют разработчики, начнется его серийная сборка.

"Такая модель только одна, планируем пройти испытания, краш-тесты и в последующем будем собирать. Автомобиль создан совместно с китайским заводом", – поясняет представитель "Мотовело" Андрей Кубрацевич.

Запас хода у электрокара – 120–150 км, для полной зарядки нужно 6–8 часов. Судя по габаритам, электрический квадрицикл подойдет для людей не очень большого роста. Но мужчины ростом до 190 сантиметров и весом до 100 кило в него точно вместятся, уверяет собеседник.
© SputnikБюджетный электрокар
Бюджетный электрокар - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
Бюджетный электрокар
В машине есть кондиционер, камера заднего вида, мультимедийная система, электроусилитель руля и прочие примочки.
"В последующем планируем белорусский кузов, какой-то аккумулятор, электропривод, колеса "белшиновские", – отмечает работник минского завода-разработчика.
Сам автомобиль позиционируется как очень бюджетный. Несмотря на то, что это опытный образец, его уже готовы продавать. Заявленная стоимость – 9 900 долларов.
© SputnikНа выставке электромобилей
На выставке электромобилей - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
На выставке электромобилей

Народная "электричка"

Geely Geometry C, который уже приобрел звание "народного" электрокара в Беларуси, был удостоен не меньшего внимания. Это полностью китайская разработка, о производстве этих моделей на отечественном заводе "БелДЖИ" еще не заявлялось.
© SputnikGeely Geometry C
Geely Geometry C - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
Geely Geometry C
"Мы ожидаем, что в следующем году она станет доступна для многих белорусов. В этом году приехала первая партия – 50 машин. Они пользуются очень большим спросом, мы их сразу распродали. Ждем новой поставки", – отмечает специалист отдела маркетинга официального дилера Geely в Беларуси Дарья Лебедева.
Запас хода у авто – 550 км в хорошую погоду и 260 км в мороз. Стоит такой автомобиль 40 тысяч долларов. Единственный минус (для физлиц) – пока на них недоступны льготные программы кредитования, как с другими карами этого китайского бренда.

На AliExpress – за 7 тысяч долларов

Как таковой сборки электромобилей в промышленных масштабах в Беларуси пока нет. Однако есть компании-частники, которые занимаются этим уже несколько лет. Директор одной из таких, Владимир Дубровский, привез на выставку Sidus A01 – карликовый электрокар.
"У нас собственное сборочное производство под Минском, работаем четвертый год. Можем делать по 100 таких машин в месяц. Первый заказ пришел от "Аэрофлота" на 200 автомобилей, второй – от "Белоруснефти" на 6 машин. Есть интерес нескольких сетей пиццерий", – делится он.
По его словам, из Китая целиком приходит машинокомплект, в Беларуси его уже доводят до "нужных требований", и получается вот такой кар. Его запас хода – 120 км, время для подзарядки – 4 часа. Есть ABS, гидроусилитель и кое-какие мультимедийные "удобности".
© SputnikSidus A01
Sidus A01 - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
Sidus A01
Стоит электрокар 10 тысяч долларов. Собеседник поясняет, что точно такую же машину можно купить на AliExpress за 7 тысяч долларов. Правда, у нее будет кислотный аккумулятор, другой запас хода, к тому же нужно потратить на дорогу, растаможку и постановку на учет. В итоге сумма выйдет почти в те же 10 тысяч. При этом, справедливо отмечает частник, нет никаких гарантий, что машина доедет в лучшем виде.

Автобусы и грузовики – тоже в тренде

До настоящего времени МАЗ выпускал известные на весь Советский Союз различные модели грузовиков, а в феврале этого года предприятие наконец-таки присоединилось к мировому тренду и создало грузовик, работающий на электричестве.
© SputnikМАЗ-43811 "Корнет"
МАЗ-43811 Корнет - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
МАЗ-43811 "Корнет"
В его основе – среднетонный МАЗ-43811 "Корнет". А заявленные характеристики таковы: снаряженная масса – 8100 кг, грузоподъемность – 3890 кг, запас хода – 200 км, время медленной зарядки – 12 часов, быстрой – 3 часа, максимальная скорость – 85 км/ч.
Серийная сборка белорусских электротраков началась недавно, сейчас на продажу готовится 10 грузовиков.
Что касается электробусов, это уже давно серийные изделия. Они ездят не только по минским улицам, но недавно отправились и в Санкт-Петербург. Ранее "Белкоммунмаш" показал публике новую модель – Olgerd. На одной зарядке он способен проехать до 50 км. Как рассказали представители компании, 97 единиц будут поставляться в Санкт-Петербург до июня 2023 года.
© SputnikOlgerd
Olgerd - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
Olgerd

Экономия в 10 раз

Помимо привычных Tesla, на выставке можно было увидеть люксовый китайский электрокар BYD Han. Компания занимает третье место в мире по капитализации электрокаров (после Tesla и Toyota).
"Это топовая версия, полноприводная, выпускается с 2020 года. Под капотом – 494 лошадиные силы, два электромотора. Запас хода – от 300 до 400 километров в зависимости от массы факторов. Примерный расход – от 19 до 21 киловатта на 100 км", – описывает возможности машины Алексей. На выставку он приехал как продавец.
Он заявляет, что электрокар значительно экономичнее его бензиновой легковушки - почти в 10 раз.
© SputnikBYD Han
BYD Han - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
BYD Han
"У меня вторая машина – бензиновый седан. Сто километров на электромобиле стоят мне 3 рубля 40 копеек, на бензиновой – 34 рубля 80 копеек. Это только топливо. Кроме того, там машина требует два раза в год заехать к дилеру и оставить на ТО около 1000 рублей. Эта машина раз в год требует замены салонного фильтра за 20 долларов, раз в два года – 150 рублей на замену масла, раз в три года – примерно 300 рублей на замену охлаждающей жидкости", – говорит он. Стоит такое удовольствие 55 тысяч долларов.
"Можешь прямо отсюда на ней уехать. Берешь?" – на прощание спрашивает Алексей и получает ожидаемый отказ.
Видимо, в другой раз.
© SputnikНа выставке электромобилей
На выставке электромобилей - Sputnik Беларусь, 1920, 17.06.2022
На выставке электромобилей
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Лента новостей
0