Всему виной санкции: у таксистов "Яндекса" проблемы с зарплатами?

© Sputnik / Павел Бедняков / Перейти в фотобанкВодитель такси
Водитель такси - Sputnik Беларусь, 1920, 04.03.2022
Подписаться
Некоторым таксистам "Яндекс" пришло оповещение о возможных трудностях с начислением зарплаты. Часть таксопарков, работающих через сервис, на фоне санкций берут с пассажиров только наличкой.
Тревожные слухи ходят среди таксистов, работающих через приложение "Яндекс": таксопаркам пришли письма от сервиса, что их могут ожидать перебои с зарплатами. Причина – санкции. Sputnik поговорил с водителями и узнал, в чем дело.
Таксист Сергей подтвердил, что подобное письмо получили в его таксопарке. В нем компания предупреждала о затруднениях при переводе заработанных за неделю денег – возможны задержки. Оповещение пришло 1 марта.
"Нам сказали: если они будут, то следует уточнять у своих банков – переложили вину на них. Опасаясь дальнейших проблем, ряд таксопарков сказал своим таксистам работать только за наличку", – рассказал Сергей.
При этом он добавил, что в свете последних событий и после нового витка санкций лично у него и его коллег по автопарку проблем не было: ровно в полночь с воскресенья на понедельник идет обнуление виртуального кошелька водителя, к четвергу водители получают деньги от своего таксопарка. Все пришло без задержек.
© SputnikСообщение, пришедшее водителям Яндекс
Сообщение, пришедшее водителям Яндекс - Sputnik Беларусь, 1920, 04.03.2022
Сообщение, пришедшее водителям Яндекс
Тем же, у кого трудности с начислением все же возникли (а судя по общей рассылке, у кое-кого они были), "Яндекс" пообещал возобновить выплаты с 10 марта. Есть два варианта решения проблемы – смена банка или другой способ начисления.
"Сервис работает в штатном режиме. Каждую положенную выплату мы перечислим на ваш счет, как только перейдем на новую схему работы – деньги поступят в полном объеме", – написала команда "Яндекс Про".
Как Sputnik сообщили таксисты, некоторые фирмы, работающие с приложением "Яндекс", решили не дожидаться проблем с зарплатами для своих водителей и обязали их принимать оплату от клиентов только наличными. В таком случае таксисту, установившему исключительно такой способ оплаты, будут "приходить" заказы только за нал.

Реальными деньгами и никаких карточек

У Александра перебоев с зарплатой тоже пока не было, но есть другие сложности: у клиентов во время поездки "отказывают" карточки, приложение автоматически переводит на наличные. А потом начинает новый квест – поиск банкоматов.
"Такие проблемы у подсканкционных банков. Причем клиенты даже не знали, что поездка у них автоматически перешла на нал. Далеко не все носят с собой деньги. У меня был клиент, которого я 30 минут возил потом по близлежащим банкоматам – не мог снять деньги", – рассказывает Александр.

Повышение тарифов

Кроме того, таксисты рассказывают, что Uber прислал им оповещение о повышении тарифов – с 4 марта. Пользователи сервиса уже заметили, что по привычному маршруту стоимость поездки немного увеличилась.
Сами водители предположили, что в приложении Uber просто немного выровняли расценки с "Яндексом" (а цена в этих двух приложениях иногда существенно отличалась, хотя они оба объединены в одну компанию).
Пока же в приложении стоят действующие до 8 марта тарифы: минимальная стоимость – 2,5 рубля (включены 3 минуты и 2 километра), далее по городу не более 0,35 руб/км, 0,12 руб/мин.
Sputnik обновит информацию, как только станут известны новые подробности.
>>> Самая актуальная информация о ситуации вокруг Украины – в Telegram-канале Sputnik Беларусь
Лента новостей
0