https://sputnik.by/20220228/zhitel-dokshits-rasskazal-kakovo-byt-taksistom-v-gorode-v-7-tysyach-chelovek-1060890809.html
Житель Докшиц рассказал, каково быть таксистом в городе в 7 тысяч человек
Житель Докшиц рассказал, каково быть таксистом в городе в 7 тысяч человек
Sputnik Беларусь
До того, как начать таксовать, мужчина много лет отработал водителем в госорганизации, возвращаться пока не собирается. 28.02.2022, Sputnik Беларусь
2022-02-28T10:39+0300
2022-02-28T10:39+0300
2022-02-28T10:39+0300
новости беларуси
витебская область
беларусь.live
такси
налоги
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/02/1c/1060890545_0:109:3253:1939_1920x0_80_0_0_1972522f900ddf8ba62978a27cac65ea.jpg
Докшицы – небольшой городок в Витебской области: территория едва дотягивает до 9,5 квадратных километров, а население - до 7 тысяч человек. При желании этот районный центр можно без особого труда пересечь пешком, и тем не менее в городе есть такси. С одним из трех докшицких таксистов решил побеседовать корреспондент Sputnik.Стаж вождения у Александра Егорова более 20 лет, 15 из них он проработал водителем в одной из госорганизаций. Уволился, купил автомобиль и стал таксовать. По его словам, поменять работу желание было давно - не позволяли обстоятельства, но вот уже как полгода оказывает услуги такси.Закономерность в заказах не обнаруженаЗа шесть месяцев Александру так и не удалось установить, от чего зависит ритм его немногочисленных заказов."Городок у нас небольшой – постоянного потока клиентов нет, чтоб как в Витебске: вышел с утра в рейс и целый день отработал", - говорит он."Бывает, в один день дважды вызовут машину, а бывает, что и шесть раз, и я до сих пор не могу понять, от чего это зависит. Например, в непогоду, когда удобнее передвигаться на такси, может никто не позвонить, а в хорошую, наоборот, закажут такси несколько человек", - рассказал собеседник.Он уточнил, что не колесит по городу в поисках кого подвезти, а "сидит на телефоне" в ожидании вызова. Двое других таксистов работают по той же схеме.И здесь конкуренция диктует известное правило: кто не успел, тот опоздал. "Если заказчик не может дозвониться до одного таксиста, то сразу же набирает другого, а порой и пешком решает пройти свои два километра", - пояснил Егоров."Наши люди в булочную на такси не ездят"У жителей райцентра нет лишних денег на поездки в такси, поэтому машину вызывают лишь в случае крайней необходимости, отмечает Александр. Например, чтобы добраться до больницы или отвезти домой пакеты с покупками после зарплаты, говорит он."Сейчас очень тяжелое время. В городе несколько филиалов предприятий, но самая высокая зарплата в районе на заводе "Ветразь", который находится в 25 километрах от Докшиц. Но так далеко никто из горожан на работу не ездит", - добавил собеседник.Тарифы и уступкиКилометр у Александра стоит 60 копеек, но если ехать вдруг в какую-нибудь из ближайших деревень, цена может измениться. Здесь все зависит от качества дорог, поясняет Егоров.Случаются и моменты торга, обычно с незнакомыми людьми. "Некоторые из них полагают, что я зарабатываю огромные деньги",- смеется собеседник. "Но бывают и на чай оставляют - суммы это, как правило, незначительные, но все равно приятно", - добавил он.Говоря об уступках, Александр отметил, что не берет дополнительную плату за ожидание. "Я могу прождать клиента 10 минут, но деньги не беру, поскольку человек может вообще никуда после этого не поехать", - рассказал собеседник.Налоги: до лета подождемЕгоров работает официально- оформлен как ИП и, конечно же, платит налоги. С вступлением в силу изменений в налоговое законодательство, платить приходится больше, но, по словам Александра, все равно, таксуя, он зарабатывает не меньше, чем на прежнем месте работы в госорганизации.И при этом есть очевидный плюс, говорит он. "Работая на себя, я сам составляю собственный график. То есть, если раньше я работал по шесть дней в неделю с восьми утра до пяти вечера, а иногда и дольше, то сейчас сам решаю, когда сделать себе выходной", - пояснил собеседник. "Честно говоря, возвращаться на предыдущем место работы я бы не хотел", - признался Егоров.Была идея отправиться на заработки в большой город, но подсчитал и понял, что после оплаты съёмного жилья и других затрат на руках останется та же сумма, которую можно заработать в Докшицах, рассказал Александр. Поэтому решил остаться в райцентре.Он не знает, долго ли будет таксовать – как пойдет, и говорит, что подождёт до лета.Если работать станет невыгодно, подастся в дальнобойщики, благо у него есть все категории водительских прав, рассказал собеседник.>>> Самая актуальная информация о переговорах России и Украины – в Telegram-канале Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
новости беларуси
витебская область
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/02/1c/1060890545_261:0:2992:2048_1920x0_80_0_0_b4bea977243ffc88cf47168915c047fe.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, витебская область, беларусь.live, такси, налоги
новости беларуси, витебская область, беларусь.live, такси, налоги
Житель Докшиц рассказал, каково быть таксистом в городе в 7 тысяч человек
До того, как начать таксовать, мужчина много лет отработал водителем в госорганизации, возвращаться пока не собирается.
Докшицы – небольшой городок в Витебской области: территория едва дотягивает до 9,5 квадратных километров, а население - до 7 тысяч человек. При желании этот районный центр можно без особого труда пересечь пешком, и тем не менее в городе есть такси. С одним из трех докшицких таксистов решил побеседовать корреспондент Sputnik.
Стаж вождения у Александра Егорова более 20 лет, 15 из них он проработал водителем в одной из госорганизаций. Уволился, купил автомобиль и стал таксовать. По его словам, поменять работу желание было давно - не позволяли обстоятельства, но вот уже как полгода оказывает услуги такси.
Закономерность в заказах не обнаружена
За шесть месяцев Александру так и не удалось установить, от чего зависит ритм его немногочисленных заказов.
"Городок у нас небольшой – постоянного потока клиентов нет, чтоб как в Витебске: вышел с утра в рейс и целый день отработал", - говорит он.
"Бывает, в один день дважды вызовут машину, а бывает, что и шесть раз, и я до сих пор не могу понять, от чего это зависит. Например, в непогоду, когда удобнее передвигаться на такси, может никто не позвонить, а в хорошую, наоборот, закажут такси несколько человек", - рассказал собеседник.
Он уточнил, что не колесит по городу в поисках кого подвезти, а "сидит на телефоне" в ожидании вызова. Двое других таксистов работают по той же схеме.
И здесь конкуренция диктует известное правило: кто не успел, тот опоздал. "Если заказчик не может дозвониться до одного таксиста, то сразу же набирает другого, а порой и пешком решает пройти свои два километра", - пояснил Егоров.
"Наши люди в булочную на такси не ездят"
У жителей райцентра нет лишних денег на поездки в такси, поэтому машину вызывают лишь в случае крайней необходимости, отмечает Александр. Например, чтобы добраться до больницы или отвезти домой пакеты с покупками после зарплаты, говорит он.
"Сейчас очень тяжелое время. В городе несколько филиалов предприятий, но самая высокая зарплата в районе на заводе "Ветразь", который находится в 25 километрах от Докшиц. Но так далеко никто из горожан на работу не ездит", - добавил собеседник.
Километр у Александра стоит 60 копеек, но если ехать вдруг в какую-нибудь из ближайших деревень, цена может измениться. Здесь все зависит от качества дорог, поясняет Егоров.
Случаются и моменты торга, обычно с незнакомыми людьми. "Некоторые из них полагают, что я зарабатываю огромные деньги",- смеется собеседник. "Но бывают и на чай оставляют - суммы это, как правило, незначительные, но все равно приятно", - добавил он.
Говоря об уступках, Александр отметил, что не берет дополнительную плату за ожидание. "Я могу прождать клиента 10 минут, но деньги не беру, поскольку человек может вообще никуда после этого не поехать", - рассказал собеседник.
Егоров работает официально- оформлен как ИП и, конечно же, платит налоги. С вступлением в силу
изменений в налоговое законодательство, платить приходится больше, но, по словам Александра, все равно, таксуя, он зарабатывает не меньше, чем на прежнем месте работы в госорганизации.
И при этом есть очевидный плюс, говорит он. "Работая на себя, я сам составляю собственный график. То есть, если раньше я работал по шесть дней в неделю с восьми утра до пяти вечера, а иногда и дольше, то сейчас сам решаю, когда сделать себе выходной", - пояснил собеседник. "Честно говоря, возвращаться на предыдущем место работы я бы не хотел", - признался Егоров.
Была идея отправиться на заработки в большой город, но подсчитал и понял, что после оплаты съёмного жилья и других затрат на руках останется та же сумма, которую можно заработать в Докшицах, рассказал Александр. Поэтому решил остаться в райцентре.
Он не знает, долго ли будет таксовать – как пойдет, и говорит, что подождёт до лета.
Если работать станет невыгодно, подастся в дальнобойщики, благо у него есть все категории водительских прав, рассказал собеседник.
>>> Самая актуальная информация о переговорах России и Украины – в Telegram-канале Sputnik Беларусь Поднять цены или бросить свое дело:
три истории про людей и новые налоги