https://sputnik.by/20220119/ekonomiya-dlya-voditeley-osago-v-rossii-teper-mozhno-priobresti-bez-pereplat-1059619689.html
Экономия для водителей: ОСАГО в России теперь можно приобрести без переплат
Экономия для водителей: ОСАГО в России теперь можно приобрести без переплат
Sputnik Беларусь
Принятое Центробанком РФ решение по ОСАГО призвано упростить покупку полисов гражданами стран ЕАЭС, однако "Зеленую карту" при выезде за пределы своей страны... 19.01.2022, Sputnik Беларусь
2022-01-19T15:51+0300
2022-01-19T15:51+0300
2022-01-19T15:51+0300
авто
центробанк рф
россия
евразийский экономический союз (еаэс)
страхование
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103401/33/1034013347_0:7:3000:1695_1920x0_80_0_0_beede766f36462614d1e509a84789413.jpg
МИНСК, 19 янв - Sputnik. Центральный банк России установил равные условия с 9 января для граждан стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при приобретении полиса ОСАГО. Ранее при расчете стоимости полиса не учитывался стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения.Согласно праву ЕАЭС государства-члены не должны применять дискриминационные требования в отношении получателей страховых услуг, однако все это время существовал барьер, существенно увеличивавший стоимость полиса (при его приобретении в России) для граждан стран-участниц Союза.Ранее водитель – гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС – при покупке полиса ОСАГО в России вынужден был значительно переплачивать. Причина заключалась в том, что при расчете стоимости полиса не учитывался водительский стаж, если у автомобилиста не было российских водительских прав.Как пояснили Sputnik в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), до устранения барьера сумма переплат при оформлении полиса ОСАГО гражданами стран ЕАЭС, не имеющими российского водительского удостоверения, могла достигать 5 тыс. российских рублей (169,3 белорусского рубля).>>> Будет ли система ОСАГО единой для граждан России и Беларуси"Многие – не только граждане стран-участниц ЕАЭС, но и россияне – до сих пор либо не покупают полисы ОСАГО вовсе, либо покупают "липовые". В случае, если их остановит ГАИ, они отдают штраф, который меньше 1 тыс. российских рублей. Такие "встречи" происходят обычно нечасто, поэтому многие водители спокойно ездят без ОСАГО, а потом при аварии возникает ряд проблем с компенсационными выплатами. Хочется верить, что принятое Центробанком РФ решение действительно упростит гражданам стран-участниц ЕАЭС покупку полисов и позволит вывести ОСАГО в более легальное поле", - говорит заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков.Отметим, сейчас в странах-участницах ЕАЭС действуют разные системы ОСАГО (кроме Кыргызстана, где закон об обязательном автостраховании до сих пор не принят). Договоры внутреннего страхования, заключенные в одном государстве, не действуют на территории другого. При выезде за пределы государства регистрации транспортного средства его владелец вынужден заключать дополнительный договор международного страхования "Зеленая карта", либо договор страхования в государстве въезда.С 2014 года государства-члены ЕАЭС занимаются гармонизацией требований в сфере регулирования финансового рынка на основе международных принципов и стандартов, с учетом наилучшей международной практики. Так, в страховом секторе гармонизируются требования на базе наилучшей международной практики и основополагающих принципов страхового надзора Международной ассоциации страховых надзоров.>>> Риски и выгоды: как объединить страховые системы Беларуси и РФ?С марта 2020 года в силу вступило соглашение о гармонизации законодательства стран-участниц ЕАЭС в сфере финансового рынка. Оно определяет направления и порядок гармонизации законодательства в банковском секторе, страховом секторе и секторе услуг на рынке ценных бумаг, надзорных требований и подходов к регулированию рисков.Общий финансовый рынок должен начать функционировать после 2025 года по мере завершения гармонизации законодательства.Юрий Крюков оценивает данную инициативу позитивно. "Опыт Европы показывает, что это может успешно функционировать – когда граждане одной европейской страны оформляют страховку у себя в стране и спокойно едут в соседние государства, ничего не боясь", - заключил эксперт.
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103401/33/1034013347_192:0:2853:1996_1920x0_80_0_0_988989745e91a0e75832d2c4ca861ff4.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
авто, центробанк рф, россия, евразийский экономический союз (еаэс), страхование
авто, центробанк рф, россия, евразийский экономический союз (еаэс), страхование
Экономия для водителей: ОСАГО в России теперь можно приобрести без переплат
Принятое Центробанком РФ решение по ОСАГО призвано упростить покупку полисов гражданами стран ЕАЭС, однако "Зеленую карту" при выезде за пределы своей страны пока приобретать придется.
МИНСК, 19 янв - Sputnik. Центральный банк России установил равные условия с 9 января для граждан стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при приобретении полиса ОСАГО. Ранее при расчете стоимости полиса не учитывался стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения.
Согласно праву ЕАЭС государства-члены не должны применять дискриминационные требования в отношении получателей страховых услуг, однако все это время существовал барьер, существенно увеличивавший стоимость полиса (при его приобретении в России) для граждан стран-участниц Союза.
Ранее водитель – гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС – при покупке полиса ОСАГО в России вынужден был значительно переплачивать. Причина заключалась в том, что при расчете стоимости полиса не учитывался водительский стаж, если у автомобилиста не было российских водительских прав.
Как пояснили Sputnik в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), до устранения барьера сумма переплат при оформлении полиса ОСАГО гражданами стран ЕАЭС, не имеющими российского водительского удостоверения, могла достигать 5 тыс. российских рублей (169,3 белорусского рубля).
"Многие – не только граждане стран-участниц ЕАЭС, но и россияне – до сих пор либо не покупают полисы ОСАГО вовсе, либо покупают "липовые". В случае, если их остановит ГАИ, они отдают штраф, который меньше 1 тыс. российских рублей. Такие "встречи" происходят обычно нечасто, поэтому многие водители спокойно ездят без ОСАГО, а потом при аварии возникает ряд проблем с компенсационными выплатами. Хочется верить, что принятое Центробанком РФ решение действительно упростит гражданам стран-участниц ЕАЭС покупку полисов и позволит вывести ОСАГО в более легальное поле", - говорит заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков.
Отметим, сейчас в странах-участницах ЕАЭС действуют разные системы ОСАГО (кроме Кыргызстана, где закон об обязательном автостраховании до сих пор не принят). Договоры внутреннего страхования, заключенные в одном государстве, не действуют на территории другого. При выезде за пределы государства регистрации транспортного средства его владелец вынужден заключать дополнительный договор международного страхования "Зеленая карта", либо договор страхования в государстве въезда.
С 2014 года государства-члены ЕАЭС занимаются гармонизацией требований в сфере регулирования финансового рынка на основе международных принципов и стандартов, с учетом наилучшей международной практики. Так, в страховом секторе гармонизируются требования на базе наилучшей международной практики и основополагающих принципов страхового надзора Международной ассоциации страховых надзоров.
С марта 2020 года в силу вступило соглашение о гармонизации законодательства стран-участниц ЕАЭС в сфере финансового рынка. Оно определяет направления и порядок гармонизации законодательства в банковском секторе, страховом секторе и секторе услуг на рынке ценных бумаг, надзорных требований и подходов к регулированию рисков.
Общий финансовый рынок должен начать функционировать после 2025 года по мере завершения гармонизации законодательства.
Юрий Крюков оценивает данную инициативу позитивно. "Опыт Европы показывает, что это может успешно функционировать – когда граждане одной европейской страны оформляют страховку у себя в стране и спокойно едут в соседние государства, ничего не боясь", - заключил эксперт.