Фото

"Титаник" XXI века: 10 лет со дня крушения круизного лайнера Costa Concordia

Подписаться
Ровно 10 лет назад случилась крупнейшая катастрофа в современной истории мореходства и морских транспортных перевозок – крушение круизного лайнера Costa Concordia.
Крушение Costa Concordia произошло в ночь на 14 января 2012 года у берегов небольшого итальянского острова Джильо в Тирренском море. Маршрут лайнера пролегал по Средиземному морю с заходом помимо итальянских городов в порты Марселя и Барселоны.
Ежегодно в годовщину этого события, унесшего жизни 32 человек, на острове Джильо проходят траурные и поминальные мероприятия, на которые собираются участники круиза.
© AFP 2024 / ITALIAN GUARDIA DE FINANZA

Так выглядело место крушения 14 января 2012 года. Всего на борту 15-палубного лайнера величиной с многоэтажный дом в момент катастрофы находились более 4,2 тысячи человек.

Так выглядело место крушения 14 января 2012 года. Всего на борту 15-палубного лайнера величиной с многоэтажный дом в момент катастрофы находились более 4,2 тысячи человек. - Sputnik Беларусь
1/10

Так выглядело место крушения 14 января 2012 года. Всего на борту 15-палубного лайнера величиной с многоэтажный дом в момент катастрофы находились более 4,2 тысячи человек.

© AFP 2024 / Filippo Monteforte

Было установлено, что в 21:45 по местному времени (00:45 субботы 14 января по минскому) подводная скала пропорола днище лайнера, в котором образовалась 70-метровая пробоина. Лайнер стал набирать воду и сел на мель вблизи от берега.

Было установлено, что в 21:45 по местному времени (00:45 субботы 14 января по минскому) подводная скала пропорола днище лайнера, в котором образовалась 70-метровая пробоина. Лайнер стал набирать воду и сел на мель вблизи от берега. - Sputnik Беларусь
2/10

Было установлено, что в 21:45 по местному времени (00:45 субботы 14 января по минскому) подводная скала пропорола днище лайнера, в котором образовалась 70-метровая пробоина. Лайнер стал набирать воду и сел на мель вблизи от берега.

© AFP 2024 / Filippo Monteforte

Злополучная подводная скала нанесена на карты, и о ее существовании хорошо известно. В какой-то момент рулевой, индиец по национальности, перепутал "право" с "лево" и неправильно исполнил приказ капитана.

Злополучная подводная скала нанесена на карты, и о ее существовании хорошо известно. В какой-то момент рулевой, индиец по национальности, перепутал "право" с "лево" и неправильно исполнил приказ капитана.  - Sputnik Беларусь
3/10

Злополучная подводная скала нанесена на карты, и о ее существовании хорошо известно. В какой-то момент рулевой, индиец по национальности, перепутал "право" с "лево" и неправильно исполнил приказ капитана.

© AP / Pier Paolo Cito

Операция по устранению последствий крушения продлилась 2,5 года и считается одной из уникальных в области инженерии.

Операция по устранению последствий крушения продлилась 2,5 года и считается одной из уникальных в области инженерии. - Sputnik Беларусь
4/10

Операция по устранению последствий крушения продлилась 2,5 года и считается одной из уникальных в области инженерии.

© AFP 2024 / Filippo Monteforte

Причиной аварии стали халатность и обыкновенная бравада достаточно опытного капитана Франческо Скеттино. На тот момент ему было 52 года, и он решил, максимально близко подведя лайнер к берегу, поприветствовать мать распорядителя зала ресторана Costa Concordia, проживающую на острове. Джильо.

Причиной аварии стали халатность и обыкновенная бравада достаточно опытного капитана Франческо Скеттино. На тот момент ему было 52 года, и он решил, максимально близко подведя лайнер к берегу, поприветствовать мать распорядителя зала ресторана Costa Concordia, проживающую на острове. Джильо. - Sputnik Беларусь
5/10

Причиной аварии стали халатность и обыкновенная бравада достаточно опытного капитана Франческо Скеттино. На тот момент ему было 52 года, и он решил, максимально близко подведя лайнер к берегу, поприветствовать мать распорядителя зала ресторана Costa Concordia, проживающую на острове. Джильо.

© AFP 2024 / Filippo Monteforte

Некоторые из пассажиров вплавь добирались до берега. Сигнал к эвакуации был дан лишь спустя час после столкновения с рифом.

Некоторые из пассажиров вплавь добирались до берега. Сигнал к эвакуации был дан лишь спустя час после столкновения с рифом. - Sputnik Беларусь
6/10

Некоторые из пассажиров вплавь добирались до берега. Сигнал к эвакуации был дан лишь спустя час после столкновения с рифом.

© REUTERS / Yara Nardi

Марио Пеллегрини, бывший вице-мэр острова Джильо, был одним из первых, кто оказал первую помощь потерпевшим кораблекрушение

Марио Пеллегрини, бывший вице-мэр острова Джильо, был одним из первых, кто оказал первую помощь потерпевшим кораблекрушение - Sputnik Беларусь
7/10

Марио Пеллегрини, бывший вице-мэр острова Джильо, был одним из первых, кто оказал первую помощь потерпевшим кораблекрушение

© REUTERS / Yara Nardi

Эстер Перкосси пережила это крушение и за день до десятой годовщины катастрофы приехала на остров Джильо.

Эстер Перкосси пережила это крушение и за день до десятой годовщины катастрофы приехала на остров Джильо. - Sputnik Беларусь
8/10

Эстер Перкосси пережила это крушение и за день до десятой годовщины катастрофы приехала на остров Джильо.

© REUTERS / Yara Nardi

Кевин Ребелло, брат гражданина Индии Рассела Ребелло, погибшего в кораблекрушении, также прилетел на остров Джильо за день до печальной годовщины.

Кевин Ребелло, брат гражданина Индии Рассела Ребелло, погибшего в кораблекрушении, также прилетел на остров Джильо за день до печальной годовщины. - Sputnik Беларусь
9/10

Кевин Ребелло, брат гражданина Индии Рассела Ребелло, погибшего в кораблекрушении, также прилетел на остров Джильо за день до печальной годовщины.

© AFP 2024 / Filippo Monteforte

От лайнера почти ничего не осталось: его доставили на буксире в гавань и утилизировали – судно стоимостью почти полмиллиарда евро восстановлению не подлежало. Утилизация обошлась в 100 млн евро. 80% материалов были отданы на переработку и использованы во вторичном производстве.

От лайнера почти ничего не осталось: его доставили на буксире в гавань и утилизировали – судно стоимостью почти полмиллиарда евро восстановлению не подлежало. Утилизация обошлась в 100 млн евро. 80% материалов были отданы на переработку и использованы во вторичном производстве. - Sputnik Беларусь
10/10

От лайнера почти ничего не осталось: его доставили на буксире в гавань и утилизировали – судно стоимостью почти полмиллиарда евро восстановлению не подлежало. Утилизация обошлась в 100 млн евро. 80% материалов были отданы на переработку и использованы во вторичном производстве.

Лента новостей
0