Фабрика и дом под снос: проектировщики рассказали про новые станции метро

© Sputnik / Виктор Толочко / Перейти в фотобанкПассажиры минского метро в защитных масках
Пассажиры минского метро в защитных масках - Sputnik Беларусь, 1920, 21.10.2021
Подписаться
Планируется, что на некоторых станциях третьей очереди Зеленолужской линии метро впервые появятся панорамные лифты.
МИНСК, 21 окт – Sputnik. Проектные решения по строительству третьей очереди Зеленолужской линии минского метро уже подготовлены, их ввод планируется в 2028-2029 годах, сообщил главный инженер проекта ОАО "Минскметропроект" Игорь Панкевич.
"Третья очередь Зеленолужской линии метро от улицы Мельникайте до Логойского тракта включает в себя семь станций", - цитирует Панкевича агентство "Минск-Новости".
По его словам, инженерная подготовка к строительству новых станций минской подземки включает вынос коммунальных сетей, снос зданий и сооружений.
Строительство Зеленолужкой линии поделено на два участка. Протяженность первого составит 4 700 метров, на нем будут расположены четыре станции. Уже есть их рабочие названия "Профсоюзная", "Переспа", "Комаровская" и "Парк Дружбы народов". Их названия достаточно четко указывают на то, где они будут располагаться.

Пока секрет

Панкевич не сообщил, где будут располагаться остальные станции планируемой линии метро, пояснив, что все зависит от реализации крупного инвестиционного проекта "Северный берег".
Кроме этого, в направлении строительства этих новых станций подземки от МКАД — по проспекту Победителей — улице Орловской — Цнянки городские власти планируют строить экспериментальный многофункциональный комплекс общей площадью почти 6 миллионов квадратных метров.

Вешние воды

Панкевич также рассказал, что вся новая линия метро будет располагаться ниже уровня грунтовых вод, поэтому будут проведены сложные работы по водопонижению.
"Такого в истории строительства столичного метро еще не было. Однако накопленный опыт у метростроителей уже достаточный", - сказал он.
Специалист также сообщил, что при строительстве новых станций метро придется снести жилой трехэтажный дом на пересечении проспекта Машерова и улицы Богдановича и здание бывшей мебельной фабрики на перекрестке улиц Хоружей и Богдановича.
Ширина перронов станций будет большой — 14,2 метра, а длина максимально компактной — 156 метров. Станции впервые оборудуют панорамными лифтами. Планируют ввести первый участок новой линии в 2028–2029 году.
Лента новостей
0