Триптих Пименова и импрессионисты: картины из Минска покажут в Москве

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкВыставка "Юрий Пименов"
Выставка Юрий Пименов - Sputnik Беларусь, 1920, 08.10.2021
Главный художественный музей Беларуси и российская "третьяковка" постоянно обмениваются произведениями искусства из своих коллекций.
МИНСК, 8 окт – Sputnik. Национальный художественный музей Беларуси принимает участие в масштабной выставке картин советского живописца Юрия Пименова, которая отрылась в Третьяковской галерее в Москве, сообщила Sputnik ведущий научный сотрудник отдела зарубежного искусства НХМ РБ Юлия Лисай.
В новой "Третьяковке" на Крымском Валу в Москве отрылась масштабная персональная выставка выдающегося советского живописца Юрия Пименова (1903 - 1977). Самой известной картиной этого советского живописца, графика, художника театра является "Новая Москва", на которой изображена советская женщина за рулем кабриолета, которая едет по солнечной улице.
© SputnikРепродукция картины "Новая Москва" художника Юрия Пименова
Репродукция картины Новая Москва художника Юрия Пименова - Sputnik Беларусь, 1920, 08.10.2021
Репродукция картины "Новая Москва" художника Юрия Пименова
Это первая персональная выставка картин Пименова такого масштаба, размещенная в Третьяковской галерее. На ней представлены около 170 произведений художника из 22 музейных и частных собраний России, Беларуси и Латвии
"Национальный художественный музей Беларуси представил на эту выставку триптих Пименова "Строительницы". Он был написан в 1947 году, наш музей получил его в 1948 году", - рассказала Sputnik Юлия Лисай.
По ее словам, триптих живописца посвящен теме обновления Москвы после Великой Отечественной войны и показано участие советских женщин в восстановлении послевоенной столицы СССР.

"Третьяковская галерея постоянно делает подобные сборные выставки, и как правило, к нам в музей всегда приходят запросы на предоставление произведений из наших запасников или экспозиции", - сказала искусствовед.

При этом она подчеркнула, что "Третьяковка" дает картины из своих коллекций для экспонирования в Беларуси.
"За последние годы было два крупных совместных проекта. В 2015 году мы делали с "Третьяковкой" выставку "От реализма к импрессионизму ", когда к нам из Москвы были привезены картины. И в 2018 году Третьяковская галерея принимала участие в открытии филиала нашего музея в Могилеве. Тогда выставка была посвящена творчеству Белыницкого-Бирюли", - рассказала собеседник агентства.

Импрессионисты отправились в Москву

Лисай также рассказала, что НХМБ обменивается картинами в экспозиционных целях не только с "Третьяковкой". По ее словам , в настоящее время Музей русского импрессионизма также проводит масштабную выставку.
"Мы предоставили картину из своей коллекции. В нашем музее большая коллекция импрессионистов рубежа 19 и 20 веков", - сказала искусствовед.
© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЛюди у картины Юрия Пименова "Даешь тяжелую индустрию!"
Люди у картины Юрия Пименова Даешь тяжелую индустрию! - Sputnik Беларусь, 1920, 08.10.2021
Люди у картины Юрия Пименова "Даешь тяжелую индустрию!"
Это не первый раз, когда НХМБ предоставляет картины из своей коллекции для экспонирования в других музеях, в том числе и в Третьяковской государственной галерее.
К примеру, в 2015 году Национальный художественный музей Беларуси предоставлял Третьяковке для выставки четыре работы Валентина Серова. Выставка была настолько востребована у публики, что в музей стояли длинные очереди, а в один из дней даже сломали двери в Третьяковку.

Обмен картинами - обычное дело

Обмен картинами между музеями для экспонирования общемировая практика и некоторые такие события стали поистине историческими не только в сфере искусства.
К примеру, в 1974 году в Москву привезли знаменитую "Джоконду" Леонардо да Винчи, которую выставили в Пушкинском музее и все два месяца в музей стояли огромные очереди.
Картина из Национального художественного музея "гастролирует" в Париже>>>
Картина оказалась в Москве проездом из Японии, куда ее возили на выставку. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева добилась, чтобы шедевр два месяца выставлялся в Пушкинском музее. Для этого советские власти выделили фантастическую на то время страховую сумму в 100 миллионов долларов и изготовили специальный пуленепробиваемый футляр для портрета.
Читайте также:
Революция в искусстве: как русские купили у Франции Ван Гога и Гогена
Ветковские иконы: искусствоведы раскрыли тайну "Красного коня" Петрова-Водкина
Художник создает миниатюрные скульптуры из грифеля – видео

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала