Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь, 1920, 29.06.2021
Пресс-центр

SputnikPro: три правила успешного Telegram-канала

© Sputnik / Виктор ТолочкоМастер-класс "Telegram-канал: создать и раскрутить"
Мастер-класс Telegram-канал: создать и раскрутить - Sputnik Беларусь, 1920, 30.09.2021
Подписаться
Новый модуль обучающей программы SputnikPro на тему: "Telegram-канал: создать и раскрутить" собрал ведущих белорусских журналистов из центральных и региональных СМИ.
Мастер-класс в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь провел редактор Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии МИА "Россия сегодня" Александр Самохвалов, который поделился с коллегами самыми эффективными практическими методиками работы в Telegram-канале.

Почему Telegram-канал не прощает ошибок?

По словам спикера, на самом деле для пользователя не имеет никакого значения, каким образом новость проделывает путь от журналиста к потребителю – главное, чтобы она была оперативной и достоверной.
"Сегодня Telegram-канал выбирают все больше людей – потребителей новостей. Именно по этой причине Telegram вынуждены выбирать и мы – те, кто эти новости производит", – сказал Самохвалов.
По его словам, чтобы создать успешный Telegram-канал, важно не допустить глобальной ошибки на самом первом этапе его формирования.
"Самая большая ошибка при работе с Telegram – это считать, что это просто новый вид площадки, которая работает по старым правилам. То есть мы можем брать созданные по привычным алгоритмам новости, публиковать их в Telegram, и люди будут их читать. Не будут", – отметил спикер.

Три правила работы в Telegram

Для участников нового модуля обучающей программы SputnikPro Александр Самохвалов раскрыл несколько своих профессиональных секретов.

"Я выделяю для себя, условно, три основных "кита" Telegram – это краткость, скорость, эксклюзивность новостей".

Редактор Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии МИА Россия сегодня Александр Самохвалов - Sputnik Беларусь
Александр Самохвалов
редактор Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии МИА "Россия сегодня"
Он подчеркнул, что Telegram – это своеобразный концентрат новостей. Это минимальное количество воды и максимальное количество фактуры. Это новости для вечно занятых людей. В одном абзаце Telegram-поста может содержаться информации больше, чем в часе телеэфира или в развернутой статье.
Спикер отметил, что невозможно сжать объемный материал без потери качества.
"Современный читатель готов к таким потерям. Краткость и концентрированность этой новости подразумевает еще и легкость подачи. Вплоть до определенной примитивности. Пишем новость простыми, короткими, буквально рубленными предложениями без сложных оборотов и официальных терминов", – отметил Самохвалов.
К короткому посту можно дать ссылку на полную версию материала. Человек, который заинтересуется этой темой, прочтет, чтобы узнать все нюансы произошедшего события.

"Если мы хотим заманить пользователя на сайт, чтобы он там читал эту статью, то такой текст – краткий и понятный не подходит, потому что оставляет слишком мало вопросов. Нужен другой текст, где мы не даем ответ на все вопросы, косвенно приглашая пройти по ссылке дальше – куда нам нужно".

Редактор Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии МИА Россия сегодня Александр Самохвалов - Sputnik Беларусь
Александр Самохвалов
редактор Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии МИА "Россия сегодня"
Бывает, что новость большая, и уместить ее в короткий Telegram-пост невозможно, например, когда речь идет об экономике и цифрах. Что делать в таком случае, интересовались участники мастер-класса.
"Мы предлагаем рисовать инфографики. Максимально простые и понятные картинки люди будут изучать гораздо охотнее, чем объемный текст", – поделился Самохвалов.

О видео в мобильных телефонах

Как ни парадоксально, но, по словам спикера, видеофайлы, которые нужно загрузить в свой пост, тоже подчиняются правилу краткости.
"Считаю, что для новостного канала видео должно быть около 5 МБ по объему и не более 40 секунд по продолжительности. В целом работают такие цифры", – сказал Самохвалов.
Еще один профессиональный секрет Самохвалова – постоянно думать о мобильных телефонах читателей.
"Больше 90% людей читают новости на экране мобильного телефона. Работая на компьютерах, мы забываем, что читатели смотрят новости на мобильном. Отсюда очень важна не перегруженная инфографика и легкое видео. То есть важно представлять, как пост будет выглядеть на мобильном", – отметил спикер.

Что делать, если "проспали" новость?

Если вы не успели дать новость вовремя, главное правило – не спешить ставить устаревшую информацию из принципа "лучше поздно, чем никогда".
"Если вы не смогли "продать" читателю саму новость, вы сможете "продать" комментарий к этой новости. В некоторых случаях интересный комментарий можно найти за 5 минут, не отходя от компьютера. Зачастую новость в связке с дополнительными фактами набирает больше", – сказал Самохвалов.

Об эксклюзивности

Как показала практика, эксклюзивом может быть не только сама новость, но и манера подачи новости, субъективное мнение автора. К примеру, у личного Telegram-канала Самохвалова свыше 20 тысяч подписчиков, и их количество стремительно прирастает.
"Люди подписываются не только на саму новость, но и на мнение по этой новости. Я пишу кратко новость, а к ней ниже достаточно субъективный комментарий. По мере сил яркий. Это мой эксклюзив, больше ни у кого такого быть не может. Плюс читателям нравится быть в некоем клубе единомышленников".
Редактор Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии МИА Россия сегодня Александр Самохвалов - Sputnik Беларусь
Александр Самохвалов
редактор Дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии МИА "Россия сегодня"
В завершение он подчеркнул, что журналисту нельзя искажать информацию, подтасовывать факты, но у него всегда должно быть свое мнение. И Telegram для его выражения подходит как нельзя лучше.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как медиаменеджеры Sputnik, так и другие известные российские эксперты.
На сессиях обсуждают различные аспекты журналисткой профессии, включая производство мультимедийного контента, работу в социальных сетях, привлечение трафика на новостные ресурсы и многое другое. С марта 2018 года в мастер-классах SputnikPro приняли участие более 5000 слушателей из 80+ государств.
Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.
Читайте другие материалы проекта SputnikPro:
Активность в соцсетях и простой язык: как работает современная пресс-служба
Нужен "зеленый" спикер: как на YouTube получать миллионы просмотров
Эксперт: как избежать типичных ошибок в русском языке
Лента новостей
0