https://sputnik.by/20210825/rossiyskiy-avtoprom-zavoevyvaet-rynok-belarusi-1055952201.html
Российский автопром завоевывает рынок Беларуси
Российский автопром завоевывает рынок Беларуси
Sputnik Беларусь
Только за 2020 год в Беларусь ввезено почти 35 тысяч новых авто российской сборки, а за первое полугодие 2021 года – почти 19 тысяч. 25.08.2021, Sputnik Беларусь
2021-08-25T19:47+0300
2021-08-25T19:47+0300
2023-08-02T15:10+0300
новости беларуси
россия
цена и стоимость
авторынок в беларуси
автомобили
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/02/09/1046856834_0:257:2731:1793_1920x0_80_0_0_2bf107274dc4071682c29f6ca4c11c92.jpg
МИНСК, 25 авг – Sputnik. Беларусь вновь оказалась в лидерах по покупке автомобилей российской сборки: по данным Российского экспортного центра (РЭЦ), с января по июнь 2021 года белорусы купили 18 892 новых российских авто, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Хотя и за 2020-й показатели экспорта российских авто в республику были высокими. Всего РФ за тот год поставила на экспорт 81,3 тысяч своих автомобилей (–38% к 2019 году). В Беларусь из всей этой цифры было ввезено 34,6 тысячи легковушек. На втором месте Казахстан – 23,5 тысячи.Для сравнения: в Узбекистан, который занял третье место, российские автозаводы поставили чуть более 5 тысяч авто.Запрет Skoda в Беларуси: все окончательно или эти машины можно будет купить?>>>С чем связан высокий спросАвто российской сборки не первый год прибавляют по экспорту. И новый рекорд по поставкам в Беларусь во многом достигнут благодаря политике российского государства, направленной на повышение локализации производства техники."Это началось с тех пор, как российское правительство приняло программу увеличения локализации производства. В Беларуси более 80% всех продаж на авторынке – авто сборки РФ. Потому что сборка в России – это отсутствие для нас таможенных пошлин. У россиян такая же картина, внутри рынка растет спрос на отечественные авто. Не сильно отстает и Казахстан. При всем том, что в Казахстане есть свои производства легковых машин", – прокомментировал Sputnik ситуацию генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Александр Сидоревич.Из-за того, что автомобили собираются внутри ЕАЭС – снижается и цена техники, а значит, растет и спрос.Со слов руководителя Белорусской автомобильной ассоциации, по такому пути идут многие страны. Беларусь здесь не исключение, когда стала производить у себя китайские машины.Самые популярные российские авто у белорусовВ тройку самых популярных авто, по данным Белорусской автомобильной ассоциации, в последние месяцы входят Lada Vesta, Volkswagen Polo и Kia Rio (все собираются в России).Причем, по данным РЭЦ, "АвтоВАЗ" на первых строчках не только в республике. Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем в Азербайджане и Узбекистане. Самые ходовые модели концерна "АвтоВАЗ" у нас – Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva.Кроме того, популярностью в Беларуси также пользуются Nissan и Renault, большинство их моделей также собирается в России.ЕАЭС на пользуКак считают многие аналитики, договоренности в ЕАЭС благотворно сказываются на ценах, поскольку жителям стран пятерки не нужно платить таможенную пошлину за покупку машины.Но при этом важно помнить, что купленные в ЕАЭС машины облагаются утилизационным сбором и сбором за подключение к ГЛОНАСС.ЕЭК: о важности ЕАЭС для Беларуси говорят цифры>>>Есть и различия внутри объединения и в части начисления НДС. В России налог на добавленную стоимость формируется исходя из общей стоимости товара, а в Беларуси – на разницу между себестоимостью товара и его продажной ценой.Пригнать машину из РФПо этой причине, отмечают эксперты, некоторые россияне покупают новые авто в белорусских городах. Так можно сэкономить. Но это больше касается машин импортной сборки: покупаете машину в Беларуси, привозите ее в Россию, платите таможенный сбор плюс акциз, а НДС – экономите.А вот белорусу в России выгоднее покупать авто сборки РФ. Можно сэкономить до 100 тысяч российских рублей.Так в Беларуси, по данным сайтов по продаже автомобилей, новый Renault DUSTER в переводе на российские рубли стоит около 1,1 миллиона, а в Москве аналогичное авто продают в салоне за миллион.Кроме того, российский рынок более объемный, отмечают специалисты, а значит, и модельный ряд машин там больше.Также в РФ чаще применяется дисконт на популярные модели. В Беларуси ситуация со скидками обстоит сложнее.Чтобы налог не платить: как минчане экстренно снимают автомобили с учета>>>Спрос на новые авто падаетВ целом спрос на новые автомобили, российской и импортной сборки в Беларуси постепенно снижается. И на это есть вполне конкретные причины: рост стоимости новых машин, а также падение уровня доходов населения.Кроме того, некоторые банки либо остановили потребительское кредитование населения, либо же подняли процент по займам.Дилерские центры, работающие в Беларуси, формируют цену на авто исходя из начальной цены от производителя. А тот же российский автопром поднимает цены на машины. По некоторым оценкам, в РФ цены на отечественные автотехнику за последний год подскочили на 15-18%.По данным аналитиков, новые машины дешевле в ближайшее время не станут. Это связано не только с компенсацией потерь за время пандемийного спада. Во всем мире растут затраты на изготовление автомобилей.Куплю б/у авто – недорогоНа таком фоне вполне объяснимо, что в Беларуси по-прежнему растет спрос на поддержанные машины.Но главное, считает он, это цена. Все же новые авто будут на порядок дороже в цене б/у. И этот фактор, несомненно, является ключевым для потребителя при покупке транспорта.
новости беларуси
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/02/09/1046856834_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_5bba433b0f275b150bbbae5dfec76f10.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, россия, цена и стоимость, авторынок в беларуси, автомобили
новости беларуси, россия, цена и стоимость, авторынок в беларуси, автомобили
Российский автопром завоевывает рынок Беларуси
19:47 25.08.2021 (обновлено: 15:10 02.08.2023) Только за 2020 год в Беларусь ввезено почти 35 тысяч новых авто российской сборки, а за первое полугодие 2021 года – почти 19 тысяч.
МИНСК, 25 авг – Sputnik. Беларусь вновь оказалась в лидерах по покупке автомобилей российской сборки: по данным Российского экспортного центра (РЭЦ), с января по июнь 2021 года белорусы купили 18 892 новых российских авто, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Хотя и за 2020-й показатели экспорта российских авто в республику были высокими. Всего РФ за тот год поставила на экспорт 81,3 тысяч своих автомобилей (–38% к 2019 году). В Беларусь из всей этой цифры было ввезено 34,6 тысячи легковушек. На втором месте Казахстан – 23,5 тысячи.
Для сравнения: в Узбекистан, который занял третье место, российские автозаводы поставили чуть более 5 тысяч авто.
С чем связан высокий спрос
Авто российской сборки не первый год прибавляют по экспорту. И новый рекорд по поставкам в Беларусь во многом достигнут благодаря политике российского государства, направленной на повышение локализации производства техники.
"Это началось с тех пор, как российское правительство приняло программу увеличения локализации производства. В Беларуси более 80% всех продаж на авторынке – авто сборки РФ. Потому что сборка в России – это отсутствие для нас таможенных пошлин. У россиян такая же картина, внутри рынка растет спрос на отечественные авто. Не сильно отстает и Казахстан. При всем том, что в Казахстане есть свои производства легковых машин", – прокомментировал Sputnik ситуацию генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Александр Сидоревич.
Из-за того, что автомобили собираются внутри ЕАЭС – снижается и цена техники, а значит, растет и спрос.
"Производства внутри страны всегда выгоднее, нежели импортные авто. Потому что на ввозной автомобиль налагается пошлина. Кроме того, локализация подразумевает под собой не только сборку, но и применение местных комплектующих, это еще и стимул для развития экономики", – отметил Сидоревич.
Со слов руководителя Белорусской автомобильной ассоциации, по такому пути идут многие страны. Беларусь здесь не исключение, когда стала производить у себя китайские машины.
Самые популярные российские авто у белорусов
В тройку самых популярных авто, по данным Белорусской автомобильной ассоциации, в последние месяцы входят Lada Vesta, Volkswagen Polo и Kia Rio (все собираются в России).
Причем, по данным РЭЦ, "АвтоВАЗ" на первых строчках не только в республике. Lada до сих пор остается самым популярным автомобилем в Азербайджане и Узбекистане. Самые ходовые модели концерна "АвтоВАЗ" у нас – Lada Vesta, Lada Granta и Lada Niva.
Кроме того, популярностью в Беларуси также пользуются Nissan и Renault, большинство их моделей также собирается в России.
Как считают многие аналитики, договоренности в ЕАЭС благотворно сказываются на ценах, поскольку жителям стран пятерки не нужно платить таможенную пошлину за покупку машины.
Но при этом важно помнить, что купленные в ЕАЭС машины облагаются утилизационным сбором и сбором за подключение к ГЛОНАСС.
Есть и различия внутри объединения и в части начисления НДС. В России налог на добавленную стоимость формируется исходя из общей стоимости товара, а в Беларуси – на разницу между себестоимостью товара и его продажной ценой.
По этой причине, отмечают эксперты, некоторые россияне покупают новые авто в белорусских городах. Так можно сэкономить. Но это больше касается машин импортной сборки: покупаете машину в Беларуси, привозите ее в Россию, платите таможенный сбор плюс акциз, а НДС – экономите.
А вот белорусу в России выгоднее покупать авто сборки РФ. Можно сэкономить до 100 тысяч российских рублей.
Так в Беларуси, по данным сайтов по продаже автомобилей, новый Renault DUSTER в переводе на российские рубли стоит около 1,1 миллиона, а в Москве аналогичное авто продают в салоне за миллион.
Кроме того, российский рынок более объемный, отмечают специалисты, а значит, и модельный ряд машин там больше.
Также в РФ чаще применяется дисконт на популярные модели. В Беларуси ситуация со скидками обстоит сложнее.
Спрос на новые авто падает
В целом спрос на новые автомобили, российской и импортной сборки в Беларуси постепенно снижается. И на это есть вполне конкретные причины: рост стоимости новых машин, а также падение уровня доходов населения.
Кроме того, некоторые банки либо остановили потребительское кредитование населения, либо же подняли процент по займам.
Дилерские центры, работающие в Беларуси, формируют цену на авто исходя из начальной цены от производителя. А тот же российский автопром поднимает цены на машины. По некоторым оценкам, в РФ цены на отечественные автотехнику за последний год подскочили на 15-18%.
По данным аналитиков, новые машины дешевле в ближайшее время не станут. Это связано не только с компенсацией потерь за время пандемийного спада. Во всем мире растут затраты на изготовление автомобилей.
Куплю б/у авто – недорого
На таком фоне вполне объяснимо, что в Беларуси по-прежнему растет спрос на поддержанные машины.
"Авто, которые были в употреблении, у нас становится все больше. Это связано и с ростом выгодных предложений по лизингу. Многие компании выдают кредиты на поддержанную технику с хорошими процентами. То есть этот рынок этот развивается и будет развиваться", – заявил Сидоревич.
Но главное, считает он, это цена. Все же новые авто будут на порядок дороже в цене б/у. И этот фактор, несомненно, является ключевым для потребителя при покупке транспорта.