https://sputnik.by/20210803/eksperimenty-gai-ideya-realizatsiya-itogi-1055355260.html
Как ГАИ проводит эксперименты и чем это заканчивается
Как ГАИ проводит эксперименты и чем это заканчивается
Sputnik Беларусь
Постоянно меняющаяся дорожная обстановка заставляет минскую Госавтоинспекцию искать возможности для внедрения новшеств, которые могли бы сделать движение... 03.08.2021, Sputnik Беларусь
2021-08-03T14:20+0300
2021-08-03T14:20+0300
2021-08-03T17:20+0300
безопасность
минск
гаи
эксперимент
новости минска
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101704/03/1017040329_0:0:2500:1407_1920x0_80_0_0_5d8d2cb77ab0f7ab704157a1f1beb93a.jpg
В Госавтоинспекции часто сообщают о начале экспериментов, но не всегда сразу известно, чем все завершилось. Sputnik вспомнил новшества последних лет в сфере безопасности дорожного движения и узнал о результатах в ГАИ Минска.Средняя скорость на ул. ОльшевскогоГод назад на минской улице Ольшевского была установлена экспериментальная камера, фиксирующая среднюю скорость автомобилей – от 12-й поликлиники до 6-го Путепроводного переулка. Пилотный проект был призван в дальнейшем усовершенствовать формы и методы контроля, изучить возможности и выбрать оптимальные программно-аппаратные решения.Как сообщили в ГАИ города, за время работы камеры (сентябрь-декабрь 2020 года) было выявлено, что в среднем ежесуточно 8% автомобилистов нарушали скоростной режим. В выходные показатель увеличивался до 11,4%. Максимальная средняя скорость проезда в субботу и воскресенье на данном участке составила 93 км/ч, в будни – 85 км/ч.Данные за декабрь показали значительное снижение количества нарушений по отношению к ноябрю и октябрю (на 23,9 % и на 18,1 % соответственно) при незначительном изменении транспортной нагрузки. В ГАИ связывают это с тем, что 9 декабря о работе пилотной зоны масштабно рассказали СМИ. И отмечают, что без широкого информирования и огласки безопасность дорожного движения обеспечивается более эффективно.Преимущество системы в минимальном количестве монтажных работ. А с учетом организации питания вычислительного блока и видеомодуля от светофора или мобильных источников питания комплекс можно использовать временно на определенных участках с сезонным фактором увеличения аварийности, повышения рисков ДТП или транспортной нагрузки.>>>Пьяные водители и иностранцы с поддельными правами – ГАИ о сервисах такси>>>Поворачивать налево стало безопаснееВ начале 2020 года, чтобы снизить риск ДТП, при повороте налево на пр. Победителей с ул. Немига (со стороны ул. Городской Вал) установили дополнительные мигающие желтые секции.Они информируют водителей о включении режима "отсечки зеленого сигнала". При отключении "желтого мигания" загорается красный свет транспортного светофора для встречного направления – в этот момент можно совершить безопасный левый поворот.Эксперимент показал свою состоятельность: аварий на этом непростом перекрестке с момента запуска не было. Автомобилисты быстрее осознают, что встречный поток остановился. В итоге большее количество машин поворачивает за один промежуток времени.Велополоса на ул. ХоружейЭтот проект реализован совместно с Минским велосипедным обществом и другими заинтересованными в развитии велосипедного движения. Помимо организации велодорожки на проезжей части в каждом направлении обустроили выделенные полосы для поворота налево на прилегающую территорию, а также установили светофоры для велосипедистов. Скорость движения транспорта по ул. В. Хоружей на участках с велополосой ограничена 40 км/ч.Для большего комфорта и безопасности ГАИ Минска сейчас прорабатывает вопрос организации автоматического контроля правил остановки и стоянки у "Комаровского рынка" и торговых центров. Также есть идея улучшить положение велосипедистов на дороге, оградив велодорожку делиниаторами (искусственным бордюром, который используется как дорожная разметка – Sputnik) или световозвращающими столбиками.Делиниаторы для общественного транспортаК решению проблемы с помощью делиниаторов решили прибегнуть в зонах крупных остановок на ул. Притыцкого на выезде из города и по Партизанскому проспекту на въезде.Как сообщили в столичной ГАИ, это в полной мере позволило упростить подъезд и убытие автобусов и маршруток, структурировать транспортные потоки и исключить долгие стоянки автомобилей, ожидающих пассажиров возле станций метро.Подсветка пешеходных переходовВ 2020 году у дома 60/1 по ул. Притыцкого пешеходный переход дополнили светодиодами, а светофоры – светосигнальными элементами. 32-метровый регулируемый переход находится на участке перегона в 700 метров на равном удалении между пересечениями улицы Притыцкого с улицами Глебки и Тимошенко. По данным ГАИ с 2008 года из-за нарушения водителями правил проезда случилось четыре аварии, в которых один человек погиб и четыре получили травмы.Эксперимент признан успешным: с момента внедрения ДТП здесь не было. И в ближайшее время опыт распространят на столь же востребованные в темное время суток переходы на Партизанском проспекте возле дома 30/1 и пр. Независимости, 131. С 2017 года на каждом из них совершено по три ДТП, к счастью, обошлось без жертв. В ГАИ Минска рассчитывают сделать эти участки более заметными, чтобы до минимума снизить вероятность наезда на пешеходов.Читайте также:
минск
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101704/03/1017040329_198:0:2413:1661_1920x0_80_0_0_425cfab3da03efaa2d936cf8a8742a72.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
гаи беларусь эксперимент
Как ГАИ проводит эксперименты и чем это заканчивается
14:20 03.08.2021 (обновлено: 17:20 03.08.2021) Постоянно меняющаяся дорожная обстановка заставляет минскую Госавтоинспекцию искать возможности для внедрения новшеств, которые могли бы сделать движение автомобилей и пешеходов безопаснее и комфортнее.
В Госавтоинспекции часто сообщают о начале экспериментов, но не всегда сразу известно, чем все завершилось. Sputnik вспомнил новшества последних лет в сфере безопасности дорожного движения и узнал о результатах в ГАИ Минска.
Средняя скорость на ул. Ольшевского
Год назад на минской улице Ольшевского была установлена экспериментальная камера, фиксирующая среднюю скорость автомобилей – от 12-й поликлиники до 6-го Путепроводного переулка. Пилотный проект был призван в дальнейшем усовершенствовать формы и методы контроля, изучить возможности и выбрать оптимальные программно-аппаратные решения.
Как сообщили в ГАИ города, за время работы камеры (сентябрь-декабрь 2020 года) было выявлено, что в среднем ежесуточно 8% автомобилистов нарушали скоростной режим. В выходные показатель увеличивался до 11,4%. Максимальная средняя скорость проезда в субботу и воскресенье на данном участке составила 93 км/ч, в будни – 85 км/ч.
Данные за декабрь показали значительное снижение количества нарушений по отношению к ноябрю и октябрю (на 23,9 % и на 18,1 % соответственно) при незначительном изменении транспортной нагрузки. В ГАИ связывают это с тем, что 9 декабря о работе пилотной зоны масштабно рассказали СМИ. И отмечают, что без широкого информирования и огласки безопасность дорожного движения обеспечивается более эффективно.
Преимущество системы в минимальном количестве монтажных работ. А с учетом организации питания вычислительного блока и видеомодуля от светофора или мобильных источников питания комплекс можно использовать временно на определенных участках с сезонным фактором увеличения аварийности, повышения рисков ДТП или транспортной нагрузки.
Поворачивать налево стало безопаснее
В начале 2020 года, чтобы снизить риск ДТП, при повороте налево на пр. Победителей с ул. Немига (со стороны ул. Городской Вал) установили дополнительные мигающие желтые секции.
Они информируют водителей о включении режима "отсечки зеленого сигнала". При отключении "желтого мигания" загорается красный свет транспортного светофора для встречного направления – в этот момент можно совершить безопасный левый поворот.
Эксперимент показал свою состоятельность: аварий на этом непростом перекрестке с момента запуска не было. Автомобилисты быстрее осознают, что встречный поток остановился. В итоге большее количество машин поворачивает за один промежуток времени.
Велополоса на ул. Хоружей
Этот проект реализован совместно с Минским велосипедным обществом и другими заинтересованными в развитии велосипедного движения. Помимо организации велодорожки на проезжей части в каждом направлении обустроили выделенные полосы для поворота налево на прилегающую территорию, а также установили светофоры для велосипедистов. Скорость движения транспорта по ул. В. Хоружей на участках с велополосой ограничена 40 км/ч.
Для большего комфорта и безопасности ГАИ Минска сейчас прорабатывает вопрос организации автоматического контроля правил остановки и стоянки у "Комаровского рынка" и торговых центров. Также есть идея улучшить положение велосипедистов на дороге, оградив велодорожку делиниаторами (искусственным бордюром, который используется как дорожная разметка – Sputnik) или световозвращающими столбиками.
Делиниаторы для общественного транспорта
К решению проблемы с помощью делиниаторов решили прибегнуть в зонах крупных остановок на ул. Притыцкого на выезде из города и по Партизанскому проспекту на въезде.
Как сообщили в столичной ГАИ, это в полной мере позволило упростить подъезд и убытие автобусов и маршруток, структурировать транспортные потоки и исключить долгие стоянки автомобилей, ожидающих пассажиров возле станций метро.
Подсветка пешеходных переходов
В 2020 году у дома 60/1 по ул. Притыцкого пешеходный переход дополнили светодиодами, а светофоры – светосигнальными элементами. 32-метровый регулируемый переход находится на участке перегона в 700 метров на равном удалении между пересечениями улицы Притыцкого с улицами Глебки и Тимошенко. По данным ГАИ с 2008 года из-за нарушения водителями правил проезда случилось четыре аварии, в которых один человек погиб и четыре получили травмы.
Эксперимент признан успешным: с момента внедрения ДТП здесь не было. И в ближайшее время опыт распространят на столь же востребованные в темное время суток переходы на Партизанском проспекте возле дома 30/1 и пр. Независимости, 131. С 2017 года на каждом из них совершено по три ДТП, к счастью, обошлось без жертв. В ГАИ Минска рассчитывают сделать эти участки более заметными, чтобы до минимума снизить вероятность наезда на пешеходов.
Смертельное ДТП в Минске:
погиб ребенокАвтобус с российскими туристами попал в ДТП в Турции,
есть погибшие