https://sputnik.by/20210726/v-tranzite-cherez-belarus-zainteresovany-vse---i-na-vostoke-i-na-zapade-1055148636.html
В транзите через Беларусь заинтересованы все - и на Востоке, и на Западе
В транзите через Беларусь заинтересованы все - и на Востоке, и на Западе
Sputnik Беларусь
При этом иллюзий в отношении коллективного Запада у лиц, принимающих решения, нет, но экономическая целесообразность заставляет "держать улыбку", почему ... 26.07.2021, Sputnik Беларусь
2021-07-26T13:54+0300
2021-07-26T13:54+0300
2021-07-26T13:54+0300
радио
новости беларуси
николай межевич
транзит
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/07/1a/1055148579_0:159:3076:1889_1920x0_80_0_0_059d7c79f356cb410f402bee0ce24491.jpg
В обеспечении транзита через Беларусь заинтересованы все и на Востоке, и на Западе
Sputnik Беларусь
При этом иллюзий в отношении коллективного Запада у лиц, принимающих решения, нет, но экономическая целесообразность заставляет "держать улыбку", почему - объясняет профессор Межевич.
Целесообразность бесперебойного функционирования большой дуги: Пекин - Нурсултан - Москва - Минск - Варшава - Берлин, как мощнейший драйвер евразийского экономического развития, требует немного разделить политику и экономику, считает известный эксперт, руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич."Раскачивание оппозицией ситуации в Беларуси в августе прошлого года предполагала (и предполагает сегодня) ограничение торгово-экономических связей с КНР. Каким образом? Важно понимать: демонтаж белорусских отношений с Литвой это одно, а ухудшение отношений с Польшей и Германией, с китайской точки зрения - совсем другое. Литва, демонстративно и по-хамски выступила по поводу Синдзян-Уйгурского автономного района, по поводу якобы имеющих место притеснений тибетского населения и послала торговую делегацию на Тайвань! Поэтому в отношении Литвы Пекин, Москва и Минск занимают приблизительно одинаковую позицию. Но Польша, в сегодняшних условиях - основной транзитный европейский партнер. Поэтому выстраивание политической линии Беларуси должно сочетаться с сохранением, а может и развитием сугубо прагматичных связей в торгово-экономических сфере и в части обеспечении транзита", - полагает Межевич.По мнению собеседника Sputnik, сейчас была бы полезна деполитизация по одному, конкретному вопросу: обеспечению китайского, казахстанского, российского, да и белорусского транзита в Германию."Здесь стоит обратить внимание на политику России, которая, не испытывая никаких иллюзий по поводу коллективного Запада, старается "держать улыбку", хоть порой это и очень сложно. В этом случае, быть может российский опыт будет немного интересен нашим уважаемым белорусским друзьям", - резюмирует эксперт.Комментарий руководителя Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николая Межевича слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/07/1a/1055148579_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_5c620a5183c114ae38d3c183739dc67e.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, николай межевич, транзит, аудио
новости беларуси, николай межевич, транзит, аудио
В транзите через Беларусь заинтересованы все - и на Востоке, и на Западе
При этом иллюзий в отношении коллективного Запада у лиц, принимающих решения, нет, но экономическая целесообразность заставляет "держать улыбку", почему - объясняет профессор Межевич.
Целесообразность бесперебойного функционирования большой дуги: Пекин - Нурсултан - Москва - Минск - Варшава - Берлин, как мощнейший драйвер евразийского экономического развития, требует немного разделить политику и экономику, считает известный эксперт, руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.
"Раскачивание оппозицией ситуации в Беларуси в августе прошлого года предполагала (и предполагает сегодня) ограничение торгово-экономических связей с КНР. Каким образом? Важно понимать: демонтаж белорусских отношений с Литвой это одно, а ухудшение отношений с Польшей и Германией, с китайской точки зрения - совсем другое. Литва, демонстративно и по-хамски выступила по поводу Синдзян-Уйгурского автономного района, по поводу якобы имеющих место притеснений тибетского населения и послала торговую делегацию на Тайвань! Поэтому в отношении Литвы Пекин, Москва и Минск занимают приблизительно одинаковую позицию. Но Польша, в сегодняшних условиях - основной транзитный европейский партнер. Поэтому выстраивание политической линии Беларуси должно сочетаться с сохранением, а может и развитием сугубо прагматичных связей в торгово-экономических сфере и в части обеспечении транзита", - полагает Межевич.
По мнению собеседника Sputnik, сейчас была бы полезна деполитизация по одному, конкретному вопросу: обеспечению китайского, казахстанского, российского, да и белорусского транзита в Германию.
"Здесь стоит обратить внимание на политику России, которая, не испытывая никаких иллюзий по поводу коллективного Запада, старается "держать улыбку", хоть порой это и очень сложно. В этом случае, быть может российский опыт будет немного интересен нашим уважаемым белорусским друзьям", - резюмирует эксперт.
Комментарий руководителя Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николая Межевича слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.