Игры для взрослых: как секс-шопы раскрепощают белорусов

© Unsplash / Klugzy WugzyСекс-шоп
Секс-шоп - Sputnik Беларусь, 1920, 20.07.2021
Подписаться
Пока корреспондент Sputnik разговаривал с владельцем секс-шопа, магазин посетили женщина лет 35, мужчина старше 45 и молодой парень. Получился показательный портрет покупателя – никаких границ нет.
Заинтересоваться продукцией индустрии для взрослых можно в любом совершеннолетнем возрасте. В ХХI веке это можно делать, не краснея. Андрей, хозяин двух "интимных магазинов" в центре Минска, рассказал Sputnik, как живет такой бизнес в Беларуси, вспомнил несколько курьезов и дал совет тем, кто стесняется.

Можно ли заработать на таком бизнесе в Беларуси?

Белорусов вряд ли можно считать достаточно раскованными в интимных вопросах, поэтому интересуемся у собеседника, что побудило открыть в Беларуси секс-шопы.
Андрей называет себя сапожником без сапог. У него не было личного интереса к этой индустрии. Просто после долгой работы начальником коммерческого отдела в одной из фирм он решил, что пора открывать свое дело.
© Николай МихновецКлиентура у секс-шопов разнообразная, некоторые заказывают такие вещи, от которых у продавцов "волосы дыбом"
Клиентура у секс-шопов разнообразная, некоторые заказывают такие вещи, от которых у продавцов волосы дыбом - Sputnik Беларусь, 1920, 20.07.2021
Клиентура у секс-шопов разнообразная, некоторые заказывают такие вещи, от которых у продавцов "волосы дыбом"
Будучи маркетологом по образованию, предприниматель начал изучать разные ниши (от стройматериалов до продукции для рыболовов) и оценивать запросы белорусов в поисковиках. Коммерческие предложения были отправлены примерно 20 разным поставщикам, и крупный импортер интим-товаров перезвонил через 30 секунд. Все решило показательное отношение к потенциальному клиенту.
За шесть лет бизнес прошел путь от интернет-магазина до двух розничных торговых объектов в Минске. Примерно половина заказов приходится на столицу, остальные поступают из регионов, куда товары отправляются по почте или курьерами.
Никаких ограничений по оформлению такого рода бизнеса нет, нужно пройти стандартные процедуры. Запрещена наружная реклама и любые порнографические изображения, но все товары уже поступают в таком виде, который не нарушает законодательство.

Арабы – "золотые клиенты"

Андрей уверен, что зарабатывать можно на любом бизнесе, в том числе и в Беларуси. Просто необходимо должное отношение и грамотный маркетинг.
Для первого магазина была выбрана удачная локация возле гостиницы и казино. В отеле часто останавливаются гости из арабских стран.

"Арабы помешены на сексе, но там запрещены такие магазины, и они используют возможность: покупают не только себе, но и родственникам, знакомым, могут потратить за один раз полторы тысячи долларов. Золотые клиенты!" - с улыбкой рассказывает собеседник.

Мужчины или женщины

По оценкам Андрея, чаще товарами для взрослых интересуются мужчины. В интернете примерное соотношение 70% на 30%, в магазинах – 60% на 40%. Однако нужно понимать, что сильный пол может покупать что-то для своей дамы или совместных экспериментов. Часто приходят пары, реже – одинокие женщины.
Когда говорят о секс-шопах, может сразу представляться товар, призванный удовлетворять женщин. Чтобы разрушить стереотип, Андрей отводит к стеллажу, где размещена продукция для мужчин. На коробках – фото актрис фильмов для взрослых, а внутри - сделанные со слепков реалистичные вагины. Их обладательницы получают патент и процент с каждой продажи изделия. А покупатель становится обладателем промокода и обретает доступ к просмотру, где, собственно, может сравнить "копию" с "оригиналом".

Не надо стесняться

Много шуток придумано про то, как подростки несмело покупают в аптеке презервативы. Как правило, первооткрыватели секс-шопов сразу говорят, что зашли впервые. И, по мнению собеседника, это самый правильный путь.
"Не нужно стесняться. Скажите, что вы в этом ничего не понимаете. Продавец все расскажет и покажет, он здесь в том числе и для этого. Подавляющее большинство покупателей не разбирается, и это нормально", - подчеркивает Андрей.
По его словам, новинки появляются каждый месяц, и бывает такой товар, что непонятно, как к нему подойти. Продавцы изучают: читают, смотрят видео.
Андрей рекомендует не покупать дешевые "игрушки", особенно в интернете, чтобы не обзавестись какой-нибудь, грубо говоря, "деревяшкой". Разница в цене на одну категорию товаров может составлять от 20 до 400 рублей. Собеседник советует не экономить: выбирать как минимум средний вариант.
© Николай МихновецВладелец магазина полагает, что продукция секс-шопов может быть лекарством от "профильных" патологий
Владелец магазина полагает, что продукция секс-шопов может быть лекарством от профильных патологий - Sputnik Беларусь, 1920, 20.07.2021
Владелец магазина полагает, что продукция секс-шопов может быть лекарством от "профильных" патологий
Взрослые "игрушки" вернуть нельзя. Люди часто приходят и говорят, что им не нравится, не тот размер или они не получают удовольствие. Магазин на законных основаниях назад не принимает.
Дорогие вещи (в пределах 400-500 долларов) продаются с гарантией, но они практически не ломаются и сделаны так, что подходят сразу.

Зимой спрос увеличивается

По словам Андрея, интерес к секс-изделиям растет на 20% в холодное время года: люди больше бывают дома и так или иначе ищут возможность себя развлечь. На зиму приходится и два знаковых праздника для влюбленных - Новый год и День Святого Валентина. С 25 декабря и с 10 февраля спрос увеличивается в 3-4 раза.
Также заметно оживление в розничных магазинах по пятницам, субботам и ближе к вечеру. Один из объектов Андрея открыт до 00:00 и, возможно, время работы продлят до двух часов ночи. Другой закрывается в 10 вечера, и здесь также хотят добавить два часа.
Была идея сделать доступ круглосуточным, но, как показывает практика, все вопросы люди решают до полуночи.

Приколы секс-шопов

Недавно байнет был полон новостей о том, как парочка украла вибратор из минского секс-шопа. Андрей относится к этому с иронией и признается, что подобное время от времени происходит и у них: "Хайпа из этого не делаем. Вопрос решается полюбовно, люди просто приносят деньги".
Поделился собеседник и несколькими забавными случаями. Есть курьезы, которые уже можно назвать классическими. Часто приходят девушки и говорят, что им нужен фаллоимитатор для подруги. Когда предлагается конкретный товар, покупательница восклицает: "О, нет, это очень большой!"
Еще одна женщина купила предмет, которым можно управлять дистанционно с помощью пульта. Спустя время она вернулась с претензией, что "игрушка" бракованная – иногда сама начинает работать в шкафу. В магазине посмотрели по базе и выяснили, что сосед по дому купил такое же изделие и, когда включает его, происходит синхронизация и срабатывает аппарат за стеной.
Собеседник подчеркивает, что курьезы бывают часто, ведь сексуальное поведение людей может быть непредсказуемым. Иногда покупатели приходят с настолько интимными вещами, что продавцы могут выступать в какой-то степени сексопатологами. Такого рода сервису предприниматель уделяет много внимания, поскольку особое отношение к клиенту – залог успешного бизнеса.

Лекарство от сексуальных патологий

Тема курьезов может вызывать улыбку, но корреспондент Sputnik воспользовался возможностью задать серьезный вопрос: можно ли считать секс-шопы лекарством от возможных психических расстройств личности?
"Думаю, что да, - едва дослушав вопрос, отвечает Андрей, - если мужчина одинок, не привлекает женщин или не может с ними нормально общаться, то пусть он пользуется мужскими "игрушками", чем ходит по паркам в пальто на голое тело".
Предприниматель признается, что есть категория покупателей, которая изначально ведет себя странно и видно, что у людей отклонения на почве секса. Они обозначены в рабочих телефонах определенным образом, не потому, что их хотят как-то выделить - продавец должен понимать, с кем имеет дело.
"Некоторые просят оставить какой-то понравившийся товар и копят деньги на покупку. Иногда поступают такие запросы, от которых волосы становятся дыбом. Если находим что-то подобное, оформляем поставку под заказ", - объясняет собеседник.
Для продавцов такие покупатели неопасны, но тревожная кнопка все же предусмотрена. Ее, к счастью, применять не приходилось.

"Мы раскрепощаем белорусов"

Самому возрастному посетителю было 87 лет. "Когда для такого взрослого человека проводишь мини-экскурсию, и он расплывается в улыбке, понимаешь, что сделал вклад просто в раскрепощение сознания", – присоединяется к беседе Катерина – супруга Андрея, совладелица бизнеса.
Вопрос зажатости белорусов остается актуальным. По мнению Андрея, нельзя сказать, что у соотечественников есть больший интерес к каким-то конкретным секс-развлечениям. Все стандартно. Традиционно наибольшим интересом пользуются классические вещи: вибраторы, фаллоимитаторы, нижнее белье.
Но предприниматель видит свою задачу не только в том, чтобы подстраиваться под рынок, но и формировать его. Если человек дошел до этапа консультации – это уже достижение. И сам факт развития бизнеса ведет к повышению грамотности покупателей. Она растет вместе с новым поколением.
© Николай МихновецДиректор магазина советует не покупать дешевые "игрушки", так как они могут оказаться "деревянными"
Директор магазина советует не покупать дешевые игрушки, так как они могут оказаться деревянными - Sputnik Беларусь, 1920, 20.07.2021
Директор магазина советует не покупать дешевые "игрушки", так как они могут оказаться "деревянными"
"Мы раскрепощаем белорусов, значимую лепту вносит интернет, увеличивается общая осведомленность о том, что это необязательно только извращения", - утверждает Катерина и говорит о планах открыть третий магазин. Минимум 40% клиентов приходят повторно. Уже сформировалась база постоянных покупателей, для них предусмотрена система бонусов и скидок.
Рынок не становится шире, но он и не уменьшается. На место закрывшихся магазинов приходит примерно столько же новых и в основном в интернете. "Я мониторю каждый год. Есть топ-5, которые успешно заняли эту нишу, сформировали группу постоянных клиентов и даже стали дистрибьюторами", - подчеркивает Андрей.
Между тем, индустрия успешно развивается и не только на западе. В Москве есть сетевой магазин, у которого 150 торговых точек. А в Германии работают трехэтажные секс-супермаркеты.
Супруги-бизнесмены вспомнили случай, когда открылся первый магазин. Он расположен так, что попасть в него можно практически случайно. Однажды парень открыл дверь и настойчиво предлагал девушке зайти. Она так сильно сопротивлялась, что уперлась руками в границы дверного проема.
По словам владельцев бизнеса, сейчас такое вряд ли возможно, и в этом есть заслуга секс-шопов. По оценкам собеседников, новое поколение белорусов (до 25 лет) более свободно в подобных вопросах. Как сказал Фрейд: "Единственное извращение - это отсутствие секса. Все остальное - дело выбора каждого".
Читайте также:
Все про тестостерон: как проверить и контролировать его уровень
Канадская спортсменка доказала, что допинг попал в нее после секса
Таблетка для любви: стоит ли доверять белорусской "Виагре"?
Лента новостей
0